Гувернер и для чего он нужен

alien131314

Я наконец - то, поэкспериментировав с гувернером спартана на своей 450ке понял, для чего он нужен - по - крайней мере - мне.
Гувернер позволяет снизить обороты до действительно маленьких величин и при этом сохранить адекватную летабельность - без просадок и всяких дурок.
Раньше я летал на 450ке с оборотами 3200 и всякими хитрыми кривыми и миксами. В принципе, оно вполне нормально летало.
Сейчас я поставил 2900 и оно в общих чертах сохранило приемлемую летабельность, увеличив полетное время пока на 30 секунд ( это еще учитывая то, что раньше стояли сервы, которые ничего не потребляли, а сейчас сервы стоят очень прожорливые ). Но я планирую попробовать еще больше снизить обороты (2800?) и попытаться получить полетное время 6 минут, как было у меня на 500ке. Я думаю, что при таком режиме возрастают импульсные нагрузки на батарею, но в общем нагрузка, наверное, снижается.

При всем этом, увеличив расходы по циклику, т.е. подняв agility, можно вполне компактно делать тиктаки, конечно, работая в основном цикликом и стараясь поменьше трогать коллектив.

Что изменилось? Несколько ухудшилась чистота выполнения маневра. ФБЛка дает больше циклика, чтобы сохранить скорость переворота и компенсировать уменьшившуюся отдачу ротора. БОльший циклик дает больше вибраций, возможно, из - за этого маневр становится не таким плавным, немного дерганным, но летать это совершенно не мешает.
Также уменьшение оборотов и - как следствие - использование ФБЛкой больших циклических углов может привести к заеданиям механики, но вроде бы я все проверил.

Еще один плюс гувернера - именно в спартане ( у меня DX7s ) - возможность выставить обороты с переключателя. Хочу летать ориентации - включаю 2900. Хочу “отжарить” - включаю, скажем, 3400 ( оно мне пока не надо ). Естественно, кроме оборотов можно на тот же переключатель привязать и увеличение хоть того же agility, что превратит верт из сонной мухи в живчика 😃

Короче, мне в таком виде гувернер уже нравится, осталось выяснить, насколько он будет сильнее убивать батарейки при таком применении. Пока так не выглядит.
пысы: очень все же хочется поставить телеметрию. Потому как следующее что мне захочется - это чтобы считались амперчасы, а это уже - вибар контрол :-0

Надеюсь, эта инфа будет полезна, а если я что - то неправильно понял, то напишите об этом 😃

AhmA
alien131314:

Короче, мне гувернер уже нравится

Игорь, что и требовалось доказать. Но я, например, не знаю что такое летать по кривым. Так что сравнить не могу. Хотя ты и так описал плюсы. Единственное, дак я не понимаю почему бы обороты не поднять на соточку и не париться там - вдруг с механикой че-то. И зачем, собственно, гнаться за +30 сек полета ? Вчера, после 16-го акка, я уже ждал когда долетаю остальные 6 и скорее домой. И летал их не по 4 мин , а по 3. как раз в сторадж.

alien131314

Свят, мне важна каждая минута, потому как у меня 4 акка. Отлетал - и идти 40 минут заряжать. Времени очень мало, покупка новых акков пока бюджетом не предусмотрена. Так что мне важны каждые дополнительные 30с. полета на акк. Кроме того, мне важно не тратить ресурс зря. Летать то, что я летал на 3200- это трата ресурсов ходовой и акков зря.

AhmA

У меня на ТТ основная работа идёт коллективным. И то, бывает падает, а цикликом наклоны делать большие - тогда не красиво.
Извини за оффтоп.
Понятно теперь, почему борьба на секунды идёт.

alien131314

Возможно, тебе надо повысить aagility, тогда будет легче давать акцент на циклик.
продолжаю тестировать гувер - вылезла небольшая проблема: после overspeed мотор довольно сильно тормозится. Не то чтобы это было бы сильной проблемой, но посмотрю, что можно сделать…

racer-g
alien131314:

Я думаю, что при таком режиме возрастают импульсные нагрузки на батарею, но в общем нагрузка, наверное, снижается.

А лучьше поменяй пиньен а не пытайся опустить обороты полкой.Ну представь,если сетап у тебя расчитан на 3200 то понизив до 2800 возрастают нагрузки на акк и в какой то степени мотор.Время полетное выигрываешь но можно и с большей пользой.Думаю понизив пиньен с оборотами 2800(как ты и хочешь) выиграешь еще 30сек.

alien131314:

Возможно, тебе надо повысить aagility, тогда будет легче давать акцент на циклик.

Вот вот.Только что с поля.С какого фига я летал на среднем агилити?Поднял его а так же немного поднял стиль,практически до конца.Теперь с оборотами 2900 практически такие же тиктаки как и с 3200 до этого.Да,верт конечно вяленький но мне пока достаточно его резвости.

alien131314

Я уже поставил минимальный доступный пиньон. Вообще, для этого верта существуют 3 пиньона: 14, 15, 16. Все, больше нету 😃 Другие пиньоны не поставить, там пиньон хитрый, в него интегрирована обгонка.
С подбором пиньона связан еще один нюанс:
Во - первых, я так понимаю, что мотор и регуль не любят работать на оборотах ок. 50%, т.е. слишком низких. Во - вторых, если мотор работает на низких оборотах, падет эффективность его охлаждения потому как через него меньше идет воздуха.

Полетал немного на гувернере. Мне не очень нравятся 3 вещи:

  1. его поведение на петлях
  2. его поведение на overspeed
  3. поведение в ряде довольно специфических ситуаций, связанных с резким сбросом нагрузки
    В целом все же он позволяет экономить батарею, но наверное понижать полку я больше не буду, остановлюсь на 2900. А может, попробую.
    Это все допилится, в спартане есть для этого куча настроек, которые я в свое время крутил - думаю, разберусь.
    Но для нормальной настройки гувернера остро необходим логгер.
    Если май пройдет нормально, без крашей, может, отжалею все же на него денег. Хотя, все будет зависеть от того, сколько протянут акки…
    Думаю, что все это лечится
alien131314

Что еще интересно ( но неудивительно )
если летать в режиме 2900 оборотов на 325х лопастях, 5:30 минут и на 3 банках ( в акке остается где - то 22-25% заряда ), по температуре при температуре воздуха ок. 17-20* получается следующая картина:
мотор - ок. 40*, регуль - 45*, акк - 37*. На ощупь это - теплые, но не горячие части. Т.е. можно без проблем летать один акк за другим.
Летается, в принципе, все, что я летаю - довольно неспешно, но без каких - либо сильно мешающих артефактов.
Мало того - гувернер, настроенный так, как он настроен у меня, по сравнению с полетом по кривым, на слух даже несколько смягчает пиковые нагрузки на акк - скажем, с места резко стартовать я уже не могу. Как я уже писал, очень нужен логгер, чтобы это все подтвердить.

Tigron

Игорь, а какой у Вас стоит регулятор? Стоковый 50А от JR?
Насколько я помню, у стокового регуля JR гувернер без обучения, а следовательно у него обороты выставляются сами при каждом старте. Обычно у такого типа гувернеров обороты могут сильно плавать от акка к акку в зависимости от их состояния, что не есть хорошо.

alien131314
Tigron:

Игорь, а какой у Вас стоит регулятор? Стоковый 50А от JR?

Да, у меня стоковый. У него гувернер действительно без обучения, поэтому я им не пользуюсь, а пользуюсь гувернером Спартана - последняя прошивка уже работает с JR регулем, предыдущая глючила ( а может, повлияло то, что я в регуле включил airplane режим и сделал софт старт в спартане )
Спартан позволяет выставлять обороты в оборотах, а не попугаях, конечно, если правильно выставлены коэффициенты передачи и кол - во магнитов.

Tigron

Внешний гувернер - зачет! А какой сенсор?