Профиль кромки лопасти и лакировка

Портос

Судя по количеству обсуждаемых тем по лопастям, мне со своим вопросом сюда.
Сижу тут, балансирую винты путем обтачивания наждачной шкуркой концов лопасти (не люблю клеить скотч), и тут приходит одна мысль - а правильно ли я формирую край лопасти?
Ведь он может быть какой угодно - прямой, овальный, с закругленными углами, как на штатном винте и т.п.
И наверняка от формы край лопасти зависит турбулентность и другие процессы, влияющие на характеристики винта.

Вот такая форма края лопасти на штатном винте:

А такая получилась в процессе обтачивания в ходе балансировки:

Не думаю, что та или другая оптимальные с точки зрения аэродинамических свойств, наверняка есть и получше - какая?

И второй вопрос. Имеющие лопасти из пластика, на вид и ощупь матового и шершавого. Наверное, эта шероховатость создает дополнительное трение о воздух.
Даст ли улучшение аэродинамических свойств покрытие лопастей лаком, придающим поверхности глянец и скользкость?

Slaiter

Я шлифую нижнюю (рабочую) часть лопасти по всей длине, как рекомендовал опытный летчик. Если сильно разбалансирован, клею алюминиевый скотч снизу.

Портос

Ну это по шлифовке, понятно. А как быть с тем, что обведено красным кружочком?

Slaiter
Портос:

А как быть с тем, что обведено красным кружочком?

Летать, и не париться.