Судя по количеству обсуждаемых тем по лопастям, мне со своим вопросом сюда.
Сижу тут, балансирую винты путем обтачивания наждачной шкуркой концов лопасти (не люблю клеить скотч), и тут приходит одна мысль - а правильно ли я формирую край лопасти?
Ведь он может быть какой угодно - прямой, овальный, с закругленными углами, как на штатном винте и т.п.
И наверняка от формы край лопасти зависит турбулентность и другие процессы, влияющие на характеристики винта.
Вот такая форма края лопасти на штатном винте:
А такая получилась в процессе обтачивания в ходе балансировки:
Не думаю, что та или другая оптимальные с точки зрения аэродинамических свойств, наверняка есть и получше - какая?
И второй вопрос. Имеющие лопасти из пластика, на вид и ощупь матового и шершавого. Наверное, эта шероховатость создает дополнительное трение о воздух.
Даст ли улучшение аэродинамических свойств покрытие лопастей лаком, придающим поверхности глянец и скользкость?
Я шлифую нижнюю (рабочую) часть лопасти по всей длине, как рекомендовал опытный летчик. Если сильно разбалансирован, клею алюминиевый скотч снизу.
Ну это по шлифовке, понятно. А как быть с тем, что обведено красным кружочком?
А как быть с тем, что обведено красным кружочком?
Летать, и не париться.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"4fb3d22e3df955007774456d":{"_id":"4fb3d22e3df955007774456d","hid":119488,"name":"Slaiter","nick":"Slaiter","avatar_id":null,"css":""},"55bfd4e83df955007771ae0a":{"_id":"55bfd4e83df955007771ae0a","hid":230783,"name":"Портос","nick":"Портос","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"55d63fde3df9550077f05b44","hid":422126,"title":"Профиль кромки лопасти и лакировка","views_count":1020,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"55d63fde3df9550077f05ef5","first_ts":"2015-08-20T21:00:14.000Z","first_user":"55bfd4e83df955007771ae0a","last_post":"55d9ff3c3df9550077f05efb","last_post_hid":4,"last_ts":"2015-08-23T17:13:32.000Z","last_user":"4fb3d22e3df955007774456d"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}