Обороты ОР и размер модели.

racer-g

И так.Давайте вместе обсудим и создадим статистику соотношения оборотов ОР и размера модели(или размера лопасти).
Подробной таблицы я не нашел нигде,может плохо искал.Но даже если она где то есть мы можем создать свою,тем самым узнаем кто на каких комфортных оборотах летает.Обороты,предлагаемые изготовителем фтопку!Мы сами знаем на каких нам комфортнее 😃
Предлагаю разбить таблицу по каждой модели(классу) на три части.
Минимально возможные обороты.Это при которых можно спокойно полетать блином,никакого тридэ.Кстати под блином я подразумеваю и полет в инверте и так же переход в инверт флипом-роллом.Обороты эти минимальные,при которых полет не сопровождается осциляциями,нет трудности в управлении и т.д.Многие используют эти обороты при посадке,подстройке модели и т.д.
Средние обороты.Это легкое тридэ.Впринципе большинство из нас его летает.Добавить нечего.Просто рабочие обороты.
Высокие обороты.Это для жесткача.Тут прдлагаю либо добавить еще одну часть(максимально возможные обороты,при которых модель не развалится) либо просто включить эти обороты в эту часть.
И так,имея двухлетний опыт приведу свою статистику.
размер 100
Мин 4300
Ср 5000
Макс 5800

Размер 325
Мин 2600
Ср 3000
Макс 3300-3400

Размер 360
Мин 2600
Ср 2800
Макс 3200-3300

alien131314

а почему обороты, рекомендуемые производителем надо ффтопку?
Алайн 500: видел, как летают - да что там - сам летал - на 2200. Вполне себе нормальные - 2700-2800, жгунство…хммм…ну, не знаю.3100, скажем? Я бы сказал, что алайн примерно такие же данные и дает…
Микада 550 говорит, что макс. обороты - 2300…более ничего нету.

racer-g
alien131314:

а почему обороты, рекомендуемые производителем надо ффтопку?

Я о том,что нам говорят на каких оборотах летать а мы стараемся занизить,чтоб сэкономить и причем летаем совершенно спокойно без происшествий или завышаем для чего нибудь жесткого.
Суть всего это понять грань,за которую не следовало бы уходить,тоесть расширяем понятие “обороты” чтоли.

Тоесть 500ка(425) Алайн 2200,2700,3100

alien131314

А как так получается, что у 520х лопат RPM больше чем у 425х?
На 2500 я не пробовал, но на 2600 я даже на 325х лопастях летал!

AhmA

Taneli Hiekka финн

Протос 425 лопаты


3000 , верт летит четко и резко- заглядение.

racer-g
alien131314:

но на 2600 я даже на 325х лопастях летал!

На 325х я в свое время летал даже на 2500 но там мелкие раскачки при переходах в инверт и вообще,не комфортно.2600 считаю минимальным.

alien131314:

А как так получается, что у 520х лопат RPM больше чем у 425х?

Почему больше?Вроде все правильно но ты привык и пробовал летать на как можно низких оборотах.Кто то так не экспериментировал.

lvsw

Goblin 380 (880kv 6S)
Размер 380
Мин 2500
Ср 3000
Макс 3250 (для особо лютых пилотов и адской силовой, возможный максимум 3700)

Trex 450L (1970kv 6S)
Размер 360
Мин 2600
Ср 2900
Макс 3100-3200

Blade/Lynx 300X/CFX Stretch (4100Kv 3S)
Размер 275
Мин 2900
Ср 3400
Макс 3600

Blade/Lynx 180CFX Stretch (6000Kv 3S)
Размер 180
Мин 4200
Ср 4500
Макс 4800

Blade 180CFX (5800kv 3S)
Размер 155
Мин 4400
Ср 4800
Макс 5100

alien131314
lvsw:

Макс 3250 (для особо лютых пилотов и адской силовой, возможный максимум 3700)

У нас человек летает на G380 на 3600 ( не спрашивай зачем )

lvsw
alien131314:

У нас человек летает на G380 на 3600 ( не спрашивай зачем )

Верю, что такие найдутся. Поэтому и указал возможные обороты как 3700.
Вот даже табличку SAB нарисовал, специально для побора силовухи под Goblin 380

Alex71

А в итоге, будет таблица с выводами и вводаии ?

alien131314
lvsw:

Вот даже табличку SAB нарисовал, специально для побора силовухи под Goblin 380

все больше и больше уважаю SAB. У микады на этот счет в мануале сказано: max RPM - 2300. Все. Точка.

racer-g
alien131314:

У нас человек летает на G380 на 3600

lvsw:

Поэтому и указал возможные обороты как 3700.

Ладно.Отметим что максимальные обороты на гоблине 3700.

Alex71:

А в итоге, будет таблица с выводами и вводаии ?

Конечно будет.Только про выводы и вводы я не понял.Составлю таблицу где будет класс модели,далее возможно подкласс как тип модели.Вдаваться в подробности конфигурации силовой наверное не буду.Смысл понять какие обороты мин,комфорт,макс относительно длины лопасти и возможно типу модели(например при одном и том же размере лого позволяет занизить рпм чем гоблин).Просто будут учитываться ваши комментарии например “мне комфортно летать с такими то оборотами” или “я пробовал летать на такох то оборотах и чувствую что полет не стабильный”

alien131314

тоже непонятно, как будут делаться выводы. Вот сегодня, к примеру. Я попробовал, насмотревшись на shvion, летать вертикальный квадрат. Хрен его сделаешь на 2900, просто тупо дури не хватает для резкого изменения направления движения модели. В симе все получается.

lvsw
racer-g:

Ладно.Отметим что максимальные обороты на гоблине 3700.

99% людей будут летать максимум на 3200-3400, а 3700 это для особых “извращенцев”

alien131314:

тоже непонятно, как будут делаться выводы.

Может обороты разбить на логику? Например:

  • Обороты для полетов блином
  • Обороты для флипов, ролов
  • Обороты для тик-таков и радуги
  • Обороты для воронки
  • Обороты для Тарека )
racer-g
alien131314:

Я попробовал, насмотревшись на shvion, летать вертикальный квадрат. Хрен его сделаешь на 2900, просто тупо дури не хватает для резкого изменения направления движения модели. В симе все получается.

Игорь,по этому я разделил на три варианта.Ты летаешь легкое тридэ и не надо с этим спорить. летает серьезно и вряд ли на таких же оборотах как и ты.И вообще для этого имеем тумблер полетных режимов и банков.Летаем пирофлип и т.д. одни обороты,полетели пиропетлю или пироворонку(а это уже не новичковые маневры) переключили на обороты побольше.
Ну ладно.Давайте тогда определим где проходит грань между легким и жестким 3Д.

lvsw
racer-g:

Давайте тогда определим где проходит грань между легким и жестким 3Д.

Выше предложил деление по фигурам.

Т.е. можно разбить на классы (1,2,3) и в каждый класс вписать наиболее распространенные (известные) фигуры в зависимости от нагрузки на силовую. Далее уже под каждый класс вписать условно оптимальные обороты для той или иной модели.

racer-g
lvsw:

Может обороты разбить на логику. Например:

  • Обороты для полетов блином
  • Обороты для флипов, ролов
  • Обороты для тик-таков и радуги
  • Обороты для воронки

Думаю при таком раскладе все свалится в кучу.Можно четвертым пунктом указать максимально возможные обороты,при которых ничего не развалится и кто то пробовал на них летать.Видео с гоблином на 3600 есть и вроде он не рассыпался там.

AhmA
racer-g:

грань между легким и жестким 3Д.

Там все зависит от коэффициента сложности. Как разграничить правильно? Все что с коэф 7.5 и более - уже сложно !

lvsw
AhmA:

Все что с коэф 7.5 и более

а как высчитать этот коэффициент?

racer-g
lvsw:

Т.е. можно разбить на классы (1,2,3)

Не не.Фигур дофига.Потом начнется меряние пипи…ками кто на каких оборотах может летать петлю и т.д.
Помнится Игорь говорил что на форзе есть грань ниже которой начинаются раскачки ротора(может еще и влиять от фбл) да и я помню по себе что на 2400 (имею ввиду 450ку) вообще сложно было нормально передвигаться.
Ну вот например мы определились что на 450ке ниже 2600 обороты ставить не рекомендуется(форумчанами в частности).Максимально эффективные обороты (время полета-эффективность) на 450ке 3200.Все что между ними и есть среднее.Но судя по отзывам форумчан наиболее оптимальные обороты для полетов в стиле “потренить че нибудь,например пирофлип” 2800-2900-3000(кто как)…Вроде доходчиво.Вот теперь хотелось бы узнать как все это выглядит на 500ке,550ке и т.д.

AhmA:

Все что с коэф 7.5 и более - уже сложно !

Это Мега сложно!Думаю надо понизить коэфициент.

alien131314

а причем тут коэффицент сложности фигуры? Загрузить верт можно очень легко. Дайте резк коллектива и циклика ( ключевое слово - резко ) - ну и все. Вы так ни к чему не придете.

racer-g
alien131314:

Дайте резк коллектива и циклика ( ключевое слово - резко ) - ну и все. Вы так ни к чему не придете.

Игорь,ну представь ты тренишь например пирофлип или пирокруг или просто пролеты с бочкой.У тебя определенные обороты и,как ты любишь,заниженные при которых тебе комфортно все это выполнять и даже полетное время увеличивается.Делая резкие маневры,питчпамп в частности или жесткий тиктак ты ведь ожидаешь что выйдет херня.Для этого повышаем обороты тоесть щелкаем в другой полетный режим.Я например так и делаю.

alien131314

Я тебе так скажу: я до сих пор недоволен тем, как летает мой вертик ( другое дело - то, что я научился с этим жить ). В частности я очень недоволен его поведением на резких силовых маневрах.
Тут недавно размышлял и пришел к выводу, что я не понимаю роль каждого компонента - фблки, серв, оборотов, в общей работе системы стабилизации.
У меня верт имеет совершенно конкретные артефакты полета, которые, кажется, имеются и у 550ки ( опять же - КАЖЕТСЯ, что они там проявляются в меньшей степени ). Летать это все особо не мешает, но пока я не убежден, что повышение оборотов - панацея.
К сожалению, все имеющиеся в пределах реальной досягаемости вертолеты либо имеют еще худшие артефакты, либо по характеру полета невозможно понять качество работы системы стабилизации.

Но у меня в процессе сегодняшних экспериментов созрело одно предположение ( не могу проверить его, нету телеметрии ):
пики потребления, сильно изнашивающие акк, появляются при резких циклических маневрах. Когда верт “фырчит”. Я так не летаю и в основном ничего резко не делаю, поэтому мои 3 баночные не рекордсменские акки уже начали уже разменивать пятую сотню полетов ( сегодня как раз 1600 полетов на 4 аккума ), и, кажется, умирать не собираются, хотя емкость их уменьшилась.
Принципиально именно резко дергать циклик, тогда верт выдает максимальные циклические углы, чтобы обеспечить скорость реакции.

racer-g:

Делая резкие маневры,питчпамп в частности или жесткий тиктак ты ведь ожидаешь что выйдет херня.

Херня частично выходит, но по другим причинам. Я треню тиктаки. И верт на 2900-3000 оборотов вполне спокойно выполняет их с предельной для меня скоростью. Верт может быстрее, я - нет. И корректировать тоже не могу так быстро, как это необходимо.

Alex71
racer-g:

Для этого повышаем обороты

Можно идти другим путем, увеличивать угол.