Обороты ОР и размер модели.

lvsw
AhmA:

Все что с коэф 7.5 и более

а как высчитать этот коэффициент?

racer-g
lvsw:

Т.е. можно разбить на классы (1,2,3)

Не не.Фигур дофига.Потом начнется меряние пипи…ками кто на каких оборотах может летать петлю и т.д.
Помнится Игорь говорил что на форзе есть грань ниже которой начинаются раскачки ротора(может еще и влиять от фбл) да и я помню по себе что на 2400 (имею ввиду 450ку) вообще сложно было нормально передвигаться.
Ну вот например мы определились что на 450ке ниже 2600 обороты ставить не рекомендуется(форумчанами в частности).Максимально эффективные обороты (время полета-эффективность) на 450ке 3200.Все что между ними и есть среднее.Но судя по отзывам форумчан наиболее оптимальные обороты для полетов в стиле “потренить че нибудь,например пирофлип” 2800-2900-3000(кто как)…Вроде доходчиво.Вот теперь хотелось бы узнать как все это выглядит на 500ке,550ке и т.д.

AhmA:

Все что с коэф 7.5 и более - уже сложно !

Это Мега сложно!Думаю надо понизить коэфициент.

alien131314

а причем тут коэффицент сложности фигуры? Загрузить верт можно очень легко. Дайте резк коллектива и циклика ( ключевое слово - резко ) - ну и все. Вы так ни к чему не придете.

racer-g
alien131314:

Дайте резк коллектива и циклика ( ключевое слово - резко ) - ну и все. Вы так ни к чему не придете.

Игорь,ну представь ты тренишь например пирофлип или пирокруг или просто пролеты с бочкой.У тебя определенные обороты и,как ты любишь,заниженные при которых тебе комфортно все это выполнять и даже полетное время увеличивается.Делая резкие маневры,питчпамп в частности или жесткий тиктак ты ведь ожидаешь что выйдет херня.Для этого повышаем обороты тоесть щелкаем в другой полетный режим.Я например так и делаю.

alien131314

Я тебе так скажу: я до сих пор недоволен тем, как летает мой вертик ( другое дело - то, что я научился с этим жить ). В частности я очень недоволен его поведением на резких силовых маневрах.
Тут недавно размышлял и пришел к выводу, что я не понимаю роль каждого компонента - фблки, серв, оборотов, в общей работе системы стабилизации.
У меня верт имеет совершенно конкретные артефакты полета, которые, кажется, имеются и у 550ки ( опять же - КАЖЕТСЯ, что они там проявляются в меньшей степени ). Летать это все особо не мешает, но пока я не убежден, что повышение оборотов - панацея.
К сожалению, все имеющиеся в пределах реальной досягаемости вертолеты либо имеют еще худшие артефакты, либо по характеру полета невозможно понять качество работы системы стабилизации.

Но у меня в процессе сегодняшних экспериментов созрело одно предположение ( не могу проверить его, нету телеметрии ):
пики потребления, сильно изнашивающие акк, появляются при резких циклических маневрах. Когда верт “фырчит”. Я так не летаю и в основном ничего резко не делаю, поэтому мои 3 баночные не рекордсменские акки уже начали уже разменивать пятую сотню полетов ( сегодня как раз 1600 полетов на 4 аккума ), и, кажется, умирать не собираются, хотя емкость их уменьшилась.
Принципиально именно резко дергать циклик, тогда верт выдает максимальные циклические углы, чтобы обеспечить скорость реакции.

racer-g:

Делая резкие маневры,питчпамп в частности или жесткий тиктак ты ведь ожидаешь что выйдет херня.

Херня частично выходит, но по другим причинам. Я треню тиктаки. И верт на 2900-3000 оборотов вполне спокойно выполняет их с предельной для меня скоростью. Верт может быстрее, я - нет. И корректировать тоже не могу так быстро, как это необходимо.

Alex71
racer-g:

Для этого повышаем обороты

Можно идти другим путем, увеличивать угол.

Oлег

Тарот 450 325мм
Мин. 2700
Ср. 3000
Макс. 3200
Походу у меня самые высокие, летаю на средних.

Tigron

Ребята! Эта тема очередное тро-ло-ло от известного троля.
Автор нагло собирает статистику для какого-то своего секретного проекта и делиться результатами с публикой совершенно не намерен. При этом имеет обыкновение хамить, когда результатами и выводами по этой статистике просят здесь поделиться.
Предлагаю жесткий игнор всех статистических тем racer-g. А автору жирный помидор.

lvsw

Дмитрий, Вы людей перепутали!
Предыдущая тема, про нагрузку на ротор, была создана другим человеком. Поэтому зря обижаете racer-g.

И если потрудитесь зайти в профиль Георгия, увидите, что у него всего лишь две темы - эта и про сборку 550-ки

racer-g
Tigron:

Предлагаю жесткий игнор всех статистических тем racer-g. А автору жирный помидор.

Вы меня с кем то спутали?Даю вам время подумать,иначе вас самого в игнор и ЖМ.

Oлег

Дим ты не прав! Георгий не тролит, а собирает статистику для себя и единомышленников, тоесть нас. И помидорить не буду только из уважения к тебе и я знаю что ты скорее всего ошибся.

Tigron

Да, ребята, что-то я лажанулся. Бывает! 😕
Прошу глубочайшего извинения у Георгия и всех остальных.
Удалил бы свой пост, но он не удаляется уже.
Еще раз прошу прощения.

racer-g
Tigron:

Да, ребята, что-то я лажанулся. Бывает!
Прошу глубочайшего извинения у Георгия и всех остальных.
Удалил бы свой пост, но он не удаляется уже.
Еще раз прошу прощения.

Ну вот и славно.

racer-g

Вот черновой набросок.Знания екселя растерял уже 😃
Мелкоту пока не вносил.Надо ли вообще?Их очень много 😃

Tigron

Видел в одной книжке по теории вертолета следующее утверждение.
Там было сказано, что скорость кончика лопасти не должна превышать сверхзвуковую относительно набегающего потока воздуха, т.к. в этом случае создаваемая ей ударная волна будет разрушать поток. На висении это просто скорость кончика. А в поступательном полете нужно еще добавить скорость полета и встречного ветра (скорость набегающего потока на наступающую лопасть).
Я тогда подсчитывал, и получалось, что у большинства модельных вертолетов на висении есть двукратный запас до максимума.
Естественно, существует ограничение по прочностным и весовым характеристикам. Так, деревяшки для 450-ки не держат выше 2800 об/мин.

racer-g

Думаю таблица будет основываться на реальных данных пользователей и служить как бы подсказкой для новичков.Профи и так знают сколько крутить.Например собирает кто то новую модель и задался вопросом сколько оборотов ставить.Чтоб не копаться по всему форуму ткнем в эту таблицу.Например видео в моем дневнике по настройке ФБЛ сникает кучу вопросов у новичков.
Естественно все это подразумевается под рекомендуемые к модели углы,например широко распространенные 12 общ. 8-10 цикл.
Так что не стесняемся и вносим свои данные.

alien131314

С углами на лопасти ОР есть такой нюанс: чем они меньше, тем адекватнее ведет себя хвост. Я обычно стараюсь ставить не больше 11.5.
по таблице: меня, понятно, интересует 550я лога. Сам мануал пишет, что макс. обороты - 2300, но судя по звукам у топ пилотов больше.

racer-g
alien131314:

Сам мануал пишет, что макс. обороты - 2300, но судя по звукам у топ пилотов больше.

Возможно подтянутся Белорусские друзья и подскажут на каких мин. макс. они летают.

alien131314

Белорусские Друзья сразу скажут, что Обороты 2200 На Контронике - другие, чем Обороты На хОББИВИНГЕ. 😃

racer-g
alien131314:

Белорусские Друзья сразу скажут, что Обороты 2200 На Контронике - другие, чем Обороты На хОББИВИНГЕ. 😃

😃