Shogun (Zoom400) после аварии плохо летает

e2000

Поменяла ось, на которой основные лопасти сидят. Стало летать хуже - высоту набирает неохотно, ручку приходится до упора вверх, а оно еле-еле поднимается.
Угол проверила, такой же. Скорость вращения на слух не поменялась. Все вертится легко, без заеданий - просто хуже летит. Пришлось задрать кривую газа - раньше висело на 70, сейчас на 90, и запаса нету. Батарейки хватает на столько же.
Куда смотреть?

IP

А у вас лопасти случайно не полусимметричные?

e2000
IP:

А у вас лопасти случайно не полусимметричные?

Как это - полусимметричные? Очень качественные шестибаксовые лопасти, раздолбали напрочь садовый столик из толстенной пластмассы :) Фото героев прикладываю.

Причину нашла - на второй фото видно качалку, которая двигается сервой. В этой качалке кружочек, приделанный двумя болтиками (на фото виден один из них), а в него вставлен подшипник, который приделан к цилиндрику, который насажен на тонкую вертикальную ось, которая и управляет углами лопастей. Так вот теперь после каждой жесткой посадки подшипник слегка вылазит из кружочка, и угол уменьшается. Если его засунуть взад - все снова хорошо некоторое время.

И еще вопрос заодно - зачем нужно горизонтальное оперение? Оно стоит прямо под основным винтом, и наверное загораживает часть воздушного потока? Если же без него нельзя, может его над хвостовой сервой поставить - она тоже здоровая, чего им вдвоем поток загораживать?

И еще - если резко дать газу, морда дергается влево градусов на 10, потом конечно гира с ХХ возвращает ее как было, но разве это правильно?

IP

У полусиммертичных лопастей верхняя поверхность более выпуклая чем нижняя. Лопасть более эфективно работат в нормальном положении и менее эффективно в перевернутом. У меня была пара от неизвестного производителя 😃. Если перепутать низ с верхом то картина была аналочина вашей. 😃

e2000:

… Так вот теперь после каждой жесткой посадки подшипник слегка вылазит из кружочка, и угол уменьшается. Если его засунуть взад - все снова хорошо некоторое время.

С этим надо бороться. Посадите подшипник на фиксатор резьбы, например (спросите в магазинчике, там должны знать; может какую другую микстуру присоветуют).

e2000:

И еще вопрос заодно - зачем нужно горизонтальное оперение? Оно стоит прямо под основным винтом, и наверное загораживает часть воздушного потока? Если же без него нельзя, может его над хвостовой сервой поставить - она тоже здоровая, чего им вдвоем поток загораживать?

Горизонтальное оперение стабилизирует верт при полете по прямой. Потоку оно не мешает оно мешает при полетах хвостом вперед. Когда оно начнет мешать его можно будет просто снять. 😃

e2000:

И еще - если резко дать газу, морда дергается влево градусов на 10, потом конечно гира с ХХ возвращает ее как было, но разве это правильно?

Это конечно не правильно но для гироскопов такого уровня это в общем нормальное явление…

Konstyan

Елена проверьте зазор между основной шестернью
и шестернью двигателя.
У меня такое было после переустановки основного вала.
Зазора небыло, была большая потеря мощности и
вертолет отказывался взлетать вобще.
После устранения “пархал кака бабочка”.
Только не переусердствуйте, чтобы не “зализались”
зубья основной шестерни.

Удачи,
Костян

Konstyan

Да и проверять зазор необходимо по всей окружности шестерни!

Mr_Alex
e2000:

И еще - если резко дать газу, морда дергается влево градусов на 10, потом конечно гира с ХХ возвращает ее как было, но разве это правильно?

Как вариант, медленная серва на хвосте.

IP
Mr_Alex:

Как вариант, медленная серва на хвосте.

Судя по фотке там стоит S9650 - лучший вариант на сегодня.

Dormidont
e2000:

Причину нашла - на второй фото видно качалку, которая двигается сервой. В этой качалке кружочек, приделанный двумя болтиками (на фото виден один из них), а в него вставлен подшипник, который приделан к цилиндрику, который насажен на тонкую вертикальную ось, которая и управляет углами лопастей. Так вот теперь после каждой жесткой посадки подшипник слегка вылазит из кружочка, и угол уменьшается. Если его засунуть взад - все снова хорошо некоторое время.

Это нормально. Ничего приклеивать не надо, иначе при ударе повредится сервомашинка шага.
Вдавить подшипник обратно не трудно, а главное - бесплатно.
Такие лопасти у меня на Zoom’е 400 были. Они пластиковые - ими на войну ходить можно, такие крепкие. И по-моему длинные. 315 мм, если я не ошибаюсь. С более длинными, чем штатные, лопастями вертолет стабильнее, но при наборе оборотов дергает хвостом.
Я считаю что для Zoom’а на стадии обучения лучьше деревянные лопасти. При ударе они ломаются раньше чем все остальное в узел свернется.
Удачи!