вибрация вертолета

марко
a-korenev:

На вертолёте вибрация есть всегда , возможно тренер шасси входят в резонанс и сбивают гиро (такое отмечают иногда).
Когда вертолёт вот-вот взлетит - есть характерные вибрации?
Горизонтальное оперение , вертикальное , пенится топливо , верт как-бы переваливается со стороны на сторону?
P.S. Я не спец по гиро CSM , но по-моему 310 слабоват для ДВС.

Да да, про влияние тренер шасси я слышал, именно про резонанс, но не был уверен. Смушает то, что я ведь летал нормально, может изменения кривой газа в нормале повлияло (менял что-бы избавиться от вибрации, писал об этом выше, задавал еще вопрос про влияние изменения кривых). Думаю, что так же установка тренер шасси влияет, сегодня установил так, завтра чуть иначе, ведь точное место трудно поймать. Про вибрацию могу сказать только одно, во время взлета есть, но мало, в процессе подьема изчезает (влияние мощности движка, я думаю - резонанс?), топливо не пенится. Что думаете про все это?

malikh_d_a
марко:

Да да, про влияние тренер шасси я слышал, именно про резонанс, но не был уверен. Смушает то, что я ведь летал нормально, может изменения кривой газа в нормале повлияло (менял что-бы избавиться от вибрации, писал об этом выше, задавал еще вопрос про влияние изменения кривых). Думаю, что так же установка тренер шасси влияет, сегодня установил так, завтра чуть иначе, ведь точное место трудно поймать. Про вибрацию могу сказать только одно, во время взлета есть, но мало, в процессе подьема изчезает (влияние мощности движка, я думаю - резонанс?), топливо не пенится. Что думаете про все это?

Если это и правда резонанс то естественно изменение кривой шага и газа влияет. Ведь меняются полетные обороты ротора. А где то рядом есть резонансная частота. Крепление шасси по другому влияет уже на саму частоту резонанса.

IP

как правило околонаучные теории о резонансах не оправдываюся 😃 Обычно все проще - плохие контакты, слишком сильно натянутые провода, плохо закрепленный датчик гироскопа и т.п…

Konstyan
марко:

Да да, про влияние тренер шасси я слышал, именно про резонанс, но не был уверен. Смушает то, что я ведь летал нормально, может изменения кривой газа в нормале повлияло (менял что-бы избавиться от вибрации, писал об этом выше, задавал еще вопрос про влияние изменения кривых). Думаю, что так же установка тренер шасси влияет, сегодня установил так, завтра чуть иначе, ведь точное место трудно поймать. Про вибрацию могу сказать только одно, во время взлета есть, но мало, в процессе подьема изчезает (влияние мощности движка, я думаю - резонанс?), топливо не пенится. Что думаете про все это?

Я получил весы для балансировки лопастей. Ранее балансировал их с помощью
устройства “скрутки” - несамодельного, приобретал в магазине.
Установил лопасти на весы и сразу же увидел дисбаланс - одна перевесила другую.
Сегодня пойду на полеты после балансировки и затем расскажу эффект.
Как вы балансировали лопасти?
Думаю в этом может быть причина. Меняя кривые, меняете обороты вот вибрация и может
то появляться, то исчезать.

Удачи
Костян

XVortex

Тоже недавно был озадачен балансировкой лопастей. Балансировал два комплекта деревяшек (PV0118) от TT. Для поиска CG применял металлическую линейку, зажатую в тисках, для статики - аптекарские весы (0.01 г). Практика показала, что деревяшки от TT мне достались не совсем удачные. На одной паре CG точно совпадают, но разный вес (0.5 г., а одна полосочка комплектного скотча весит ~0,20 г.), поэтому пришлось лепить много скотча на CG, у другой пары, разница веса вышла 0.02 г., но зато CG смещен на ~5 мм. В этом случае, я налепил скотчи на обе лопасти с разных сторон, но на CG это особо не повлияло (ну мож разрыв сократился до 4 мм.)

Вопрос к гуру - какие допустимы (примелемы) расходжения в весе лопастей и разнице в CG ? Где-то слышал что калибровать надо с точностью до 0.1 г. где-то 0.05 г. где-то пишут что CG должны отличаться не больше чем на 1 мм. где-то вообще опускают вопрос уравнивания CG. Кто что думает по этому поводу?