карбоновые лопасти

bob1

Лопасти SAB имеют сверху и снизу по карбоновой полоске, т.е. называть их карбоновыми большая смелость.
Начинать лучше лететь на деревянных,т. к. они дешевле и ,главное!, целее будет вся кинематика при нештатной посадке

Mikhail_Yunin

Кто Вам это рассказал ? 😃

На самом деле , какие критери оценки SAB vs MS Composite наиболее интересуют ?

SAB - несколько тяжелее и чуточку жестче на кручение , меньше флаттерят. В связи с тем, что они более тяжелые - существует устоявшееся мнение , что на них проще авторотировать.

На практике, авторотируют и на композитовских лопастях без проблемм, конечно можно подметить , что энергия раскрученного ротора быстрее поглощается- но это не фатально.
В общем - это малая толика, отличие профиля ,отличие конфигурации законцовок, ИТД И ТП.

На Композитовских лопастях - легче по ощущениям, выполнять переворотики, однако при продольном полете с легкими серволопатками 20 гр на вертолетах наблюдается незначительное рысканье.
ИМХО - по динамике скороподьемности, разниццы не ощутил.

Лично - не испытываю неудобств ни с композитом ни с САБ -ом.

b0b
Mikhail_Yunin:

На самом деле , какие критери оценки SAB vs MS Composite наиболее интересуют ?

по поводу критериев сказать ничего не могу, потому как пока только умею висеть 😃 но вот захотелось купить карбоновые лопасти и возник вопрос: лопасти какого производителя лучше 😒

Mikhail_Yunin

Вы не ощутите разниццу.

Ориентируйтесь на стоимость.
На Вашем месте , взял-бы SAB FRP/ ( это те, которые без двух карбоновых полосочек 😃 )

Alexander01

Ranshe letal na NHP (R90+R50). Pomenjal na SAB (680 mm na R90, 600 mm na R50), zametil, naskolko dolshe stalo visenije v konze autorotazii. Potom postavil Radix 690 na R90, flutter umenshilsia, lopast’ v obschem neplohaja. Problema Radix - zena 😠 U nas tut mnogie letaut na MAH (po moemu 700 mm), ochen’ nichego:=)

PROPELLOR

А у кого-нибудь есть опыт использования карбона от Mavrikk (Heliproz)? Какие впечатления от качества?
Скажем, как вам такие или такие лопасти?