Эфект "бабочки" на Консепт 32 vr
Тоесть у одной цапфы лопостей люфт на межлопосном валу больше чем у другой . Так я понял ? Пишу потаму что сам недавна боролся с бабочкой именно по этой причине , при чом не сразу понял из за чего !!! Если у Вас будет бабочка с которой подстройками тяг , заменой лопостей и т.д. не справитесь , то смотрите именно эти люфты . Я на своём рэксе устранил и нет проблем .
Не люфт.
При условии , что вы используете качественные, ровные лопасти этого можно избежать.
При настройке шагов ОР сначала выставляете шаги по одной лопасти , а затем проверяете совпадение их на второй с максимально возможной точностью.
“Бабочки” как правило не бывает , если процедура выполнена аккуратно и точно…
Тоесть у одной цапфы лопостей люфт на межлопосном валу больше чем у другой . Так я понял ? Пишу потаму что сам недавна боролся с бабочкой именно по этой причине , при чом не сразу понял из за чего !!! Если у Вас будет бабочка с которой подстройками тяг , заменой лопостей и т.д. не справитесь , то смотрите именно эти люфты . Я на своём рэксе устранил и нет проблем .
А как именно справились? ❓
И к стати,похоже что это было изночально,т.к. Посмотрел фотки,которые сделал после получения посылки,картина та же…
А летает нормально 😃 😕
А как именно справились? ❓
И к стати,похоже что это было изночально,т.к. Посмотрел фотки,которые сделал после получения посылки,картина та же…
А летает нормально 😃 😕
Я когда насаживал цапфы на вал при сборке ротора аккуратно зазор пролил циакрином типа момента . Но только очень аккуратно и надо чтоб зазор весь заполнился . После высыхания циакрин становится весьма прочной структурой . А так думаю на заводе межлопосной вал заказать в допуске - 0.01 мм от внутреннего диаметра подшибников но думаю что не понадобится .
Я когда насаживал цапфы на вал при сборке ротора аккуратно зазор пролил циакрином типа момента . Но только очень аккуратно и надо чтоб зазор весь заполнился . После высыхания циакрин становится весьма прочной структурой . А так думаю на заводе межлопосной вал заказать в допуске - 0.01 мм от внутреннего диаметра подшибников но думаю что не понадобится .
Большое спасибо 😁 Скажите пожалуйста,цапфа,это то что я думаю или нет? 😃
Да оно и межлопосной вал на фотке видно между головкой гл.ротора и цапфой . Всё верно.
Да оно и межлопосной вал на фотке видно между головкой гл.ротора и цапфой . Всё верно.
А вот ещё что !!! На фотке не видно из за резкости снимка (близкие объекты лучше снимайте с помощю функции макросъёмки на фотике ) По моему на валу видно втулку которая должна упираться в первый подшибник цапфы с одной стороны и в дэмпфер с другой ( дэмпфер это такие типа резиновые или силиконовые колечки в головке ротора на которых висит межлопосной вал ) по моему там у Вас зазор . Посмотрите там в лево в право цапфы с лопостями не гуляют относительно оси главного вала? Так на всякий случай . Если есть свободный люфт то осмотрите целосность дэмпферов и крепление цапф к валу . Может просто разболтались . И если так рекомендую все винтовые соединения сожать на лактайт ( типа гровер только жидкий ) очень полезно !!!
Я когда насаживал цапфы на вал при сборке ротора аккуратно зазор пролил циакрином типа момента . Но только очень аккуратно и надо чтоб зазор весь заполнился . После высыхания циакрин становится весьма прочной структурой . А так думаю на заводе межлопосной вал заказать в допуске - 0.01 мм от внутреннего диаметра подшибников но думаю что не понадобится .
Я бы не рекомендовал вам так делать . Когда вы разобьёте вертолёт , а это случится рано или поздно, разобрать узел цапфы- межлопастной вал без повреждения целых деталей будет весьма проблематично.
При сборке узлов лучше придерживаться рекомендаций производителя…
Да оно и межлопосной вал на фотке видно между головкой гл.ротора и цапфой . Всё верно.
А вот ещё что !!! На фотке не видно из за резкости снимка (близкие объекты лучше снимайте с помощю функции макросъёмки на фотике ) По моему на валу видно втулку которая должна упираться в первый подшибник цапфы с одной стороны и в дэмпфер с другой ( дэмпфер это такие типа резиновые или силиконовые колечки в головке ротора на которых висит межлопосной вал ) по моему там у Вас зазор . Посмотрите там в лево в право цапфы с лопостями не гуляют относительно оси главного вала? Так на всякий случай . Если есть свободный люфт то осмотрите целосность дэмпферов и крепление цапф к валу . Может просто разболтались . И если так рекомендую все винтовые соединения сожать на лактайт ( типа гровер только жидкий ) очень полезно !!!
да люфт небольшой есть,но не удержался и решил сегодня полетать,тем более погода шептала заведи и лети 😃
Впринципе все нормально,точнее говоря просто великолепно 😲 Лопости ведут себя нормально не разлетаются. летать учусь всего третий день но на пол метра уже оторвался 😁
Спасибо за информацию 😃
да люфт небольшой есть,но не удержался и решил сегодня полетать,тем более погода шептала заведи и лети 😃
Впринципе все нормально,точнее говоря просто великолепно 😲 Лопости ведут себя нормально не разлетаются. летать учусь всего третий день но на пол метра уже оторвался 😁
Спасибо за информацию 😃
Ну и здорово что бабочки нет . Удачных полётов . По началу сторайтесь без резких движений . Удачного висения 😉
Ну и здорово что бабочки нет . Удачных полётов . По началу сторайтесь без резких движений . Удачного висения 😉
Большое спасибо,буду стараться 😁
Смотреть надо на раскрученном роторе - для этого на лопасти маленькие полоски разных цветов наклеивают - если два круга получается - бабочка есть. Как лечить и из-за чего бывает (тяги, балансировка лопастей и т.п.) можно поискать по форуму.
Да действительно смотреть надо на висящем в воздухе вертолёте. ( исправлять бабочку подкручивая или откручивая тяги Hitch Rod смотри инструкцию страницу 8.перед этим проанализируй , в какую сторону положительную или отрицательную пойдёт угол лопасти при удлинении или укорачивании соответсвующей тяги, посмотрел понял теперь убирай бабочку , как и написали раньше пометь лопасти (кончики) разным цветом , вывеси верт в полете ротором на уровне глаз , если лопасти проходят в одной плоскости , то ту убил эту бабочку , поздравляю.
Хочу обратить внимание советчиков , что на Концепте 32 и 46 цапфы с лопастями свободно качаются на некоторое количество градусов, там ротор совсем не как у других вертолетов устроен, нет там межлопастного вала.Там на Концепте если мне память не изменяет и дэмпферов нет их функцию выполняют свобоная подвеска лопастей.