Бабочки для автомодели из композита

Max_SL

Всем привет!

Как известно, бабочки для серьезных автомоделей, вне зависимости от масштаба, производители делают из алюминиевых сплавов или из карбона. Я сам не раз изготавливал такие детали себе и коллегам по хобби, и меня всегда мучила одна мысль: как бы совместить в одной детали преимущества этих двух материалов - жесткость карбона и пластичность дюралюминия. И вот, поразмыслив, намедни сделал вот такую штуку, которую выставляю на суд общественности:

Режу дюралюминиевую бабочку из 1.5мм Д16Т

В пару к ней делаю бабочку из CFRP (для прототипа сойдет)

Готовые детали тщательно зашкуриваю крупной наждачкой со стороны склейки и обезжириваю

Склеиваю прочным термостойким клеем от НСТ под давлением со штифтами
(лицевая сторона CFRP заклеена маляркой, чтобы клей на нее не попал)

У готового изделия зачищаются следы клея на торцах и в отверстиях. На фото для сравнения - бабочка для той же модели из Д16АТ 3мм

Итог: бабочка из Д16Т весит 20 граммов, композитная - 17. Если взять чистый CF - думаю, будет все 13 весить. Прочность композита - на высоте, но еще проверим в гонках.

И что-то мне подсказывает, что так можно не только бабочки делать…а все, включая шасси.

SPIRITUS

Обычно склеиваются композитные материалы до резки. Качество склейки повышается и гнет намного проще организовать.

Но лично мне такой вариант не понравился своей геморностью со склейкой алюминия. Правда алюминий был с 2х сторон.

А суть кстати в чем? Защитить карбон алюминием?
Просто жесткость детали будет определять композит. А вес -алюминий…Какой смысл добавлять алюминий? Не проще ли добавить толщины карбона а в местах крепления например сделать алюминиевые вставки если это нужно… Почему именно равные детали режутся из того и другого материала?

Max_SL

Мне проще резать после. К тому же алюминий режется фрезой по алюминию, а карбон - фрезой Kyocera High precition FRP tool, которой резать алюминий - я даже не знаю, как.

Суть - сделать конструкцию одинаково хорошо сохраняющую форму и при этом жесткую. На морозе карбоновые детали становятся очень уж хрупкими.

SPIRITUS

Дык у них настолько разный коэффициент расширения…Выдержит ли такой композит да еще такой формы перепады температур?

SPIRITUS

Ну раза в 2-3 если мне память не изменяет…от того, что у меня было. Но карбон бывает разный…надо смотреть конкретный экземпляр
У меня отрывало нафиг некоторые элементы на ровном месте по этой причине, хотя при склейке проверяли, не оторвать и нагрузками, превышающими в десятки раз…
Еще там какие то напряги с коррозией. Мне было не актуально, а при одностороннем варианте не знаю, может и будет проблемой

Как вариант, слышал карбон приклеивают к алюминию через какие то промежуточные слои. Вроде как проблемы снимаются. Но слой не предельно тонкий(как под гнетом) и требует нагрева для полимеризации.

Max_SL

Сегодня положу в морозилку на ночь и проверю - результаты напишу.

Max_SL

Проверил. Деталь осталась целой. При попытки сильного сгиба клеевой шов разошелся, но это только потому, что не было винтов, крепящих бабочку к корпусу дифференциала и к верхним узлам крепления амортизаторов.

При их наличии все остается целым.

9 days later
mibbim

Идея довольно таки интересная. Но я бы попробовал между карбоновых бабочек металлическую сетку проложить, проармировать так сказать.
И склеивать не струбциной и болтами, а полноценно зажать между досок в тисках.

Max_SL

C сеткой - идея интересная, вот только я думаю не металлическую, а стеклотканевую.

А вот зажать между досок - лучший способ искривить конструкцию. Ну, ничего - у меня есть шлифованная слесарная плита, я воспользуюсь ей.
Но мне было интересно предложить способ, подходящий большинству коллег, не имеющих в хозяйстве таких эксклюзивов…

mibbim

Стеклоткань это да)) Прям в точку. И сразу обработка острых краёв отпадёт.