Бак из композита
Всем привет. Высмотрел на фотках модных формовочных самиков, что баки там никто не паяет, а лепят из композита. Может кто знаком с технологией изготовки именно для кортяшек?? Нарыл темы, где для радио, но там проще, нет “Домика”. И интересует вопрос вывода трубок, как герметизировать данный вид изделия? Кто сталкивался, или это лишняя головная боль? Смола ж обычная не подходит для такого бака.😃
Не из композита, но из пластика.
Берём банки от кислоты для акков. Это шесть “спаяных” ёмкостей по 60 кубов каждая. На фотке видно остаток из двух не разрезанных.
Отрезаем ёмкость, загибаем трубку как нам надо, вставляем её в нижний обрез ёмкости и заливаем термоклеевым пистолетом.
Питающую трубку вставляем в бензомаслостойкую трубку подходящего диаметра и втыкаем это в другое отверстие ёмкости.
Бак располагаем во внутреннем крыле, внутри кромки, в том положении как на фото.
Здравствуйте.В свое время в восмедесятых и пластиковый бак был в новинку .У меня все время мотор работал с ускорением В форуме увидел статью уважаемого ДедЮз .И с жестью летаю от и до режим что нодо.Мнем эту инфу в начале 80 х былибы другие результаты.
forum.modelka.com.ua/index.php?showtopic=42882
Думаю Вася Ювенко мог-бы рассказать о технологии изготовления
Трубочки гнуть можно?
Всем привет. Высмотрел на фотках модных формовочных самиков, что баки там никто не паяет, а лепят из композита. Может кто знаком с технологией изготовки именно для кортяшек?? Нарыл темы, где для радио, но там проще, нет “Домика”. И интересует вопрос вывода трубок, как герметизировать данный вид изделия? Кто сталкивался, или это лишняя головная боль? Смола ж обычная не подходит для такого бака.😃
Мой подход очень простой но наверное не совсем “правильный”: не строю балванки формы бака так как бак строю для каждой модели индивидуально. Я редко строю две одинаковых модели так что каждый бак имеет разные формы и ёмкости. Мои баки не выглядат красиво, по весу они весят практически идинаково с обычными бачками но зато ничего не надо паять. В штатах запрещено изготовление свинцового припоя а возиться с “экологически коректным” припоем…эх, уж лучше тыкать себя в глаз шылом чем возиться с этим дерьмом.
- найдите кусок пенопласта с мелкими полостями. Самое главное что-бы его легко разйедал ацетон.
- вырежте форму что вам надо. Я обычно строю прямоугольную форму и только один угол сплющен. В этом углу будет трубка топливозабора.
- обмазываю форму эпоксидкой и обворачиваю стеклотканью со всех сторон кроме стороны с которой будут входить трубки. Щедро обмазывайте, не жалейте. То что тркань не выдержет стечёт вниз. Кстати, поставьте засыхать на кусок целофана открырой стороной вниз. После того как первый слой засох, срежде стёкшую вниз эпоксидку повторите то-же самое ещё два раза. Если после того как всё засохло между слоями образуется воздушная полость, вырежде её, залатайте двумя слоями стеклоткани и залейте эпоксидкой.
- после того как третий слой засох, опустите заготовку в ванну с ацетоном и вытравите весь пенопласт. Постарайтей вымыть весь пенопласт. Если что-то останется внутри, выцерапайте его оттуда палочкой или ножом.
- Так как пенопласт пористый, внутренняя стенка бака будет очень шершавая. Замесите эпоксидку и обмажте врнутренности.
- пока всё сохнет, приготовьте трубки как вы делается для обычного бачка. В месте где трубки будут проходить через стенку бака, припаяйте широкие шайбы из жести. Шайба должна быть 5-10мм в диаметре.
- После того как внутренности засохли, на клейте один слой стеклоткани с открытой стороны бака тем самым создав последную стенку. После того как всё засохло, просверлите отверстия, вставте трубки и покройте сверху двумя слоями стеклоткани.
- Послe того как всё засохло, полощите в духовку “тушиться” на смый низкий огонь. Температура в духовке не должна быть 80-85 градусов. Если выше то ваш бак станет слишком хрупким. Если ниже, то эпоксидка не будет настолько топливо устойчива.
Вот и всё.
Ах да! Перед тем как сделал самый первый бак, набрал кучу разных эпоксидку и провёл эксперемент на топливоустойчивость. Для каждого кандитата построил кубик(3см каждая сторона) с крышкой. Внутрености куба замазал эпоксидкой, дал застыть, “потушил” в печке, залил топливо на две трети и пиклеил крышку обычным суперклеем. Идея такова: клей должен выдержать топливо на длительност жизни типичной модели. Если модель живёт 10 лет, лётный сезон длится 6 месяцев, летаем каждое воскресенье по 6 полётов в день, то клей должен выжить 6 дней! На всякий случай я растянул эксперемент на две недели. По окончанию двух недель, снял крышку, вылил топливо в стеклянную пробирку и проверил если топливо не помутнело. Если слишком мутное, клей не подходит. Так-же надо разрезать на куски кубик и проверить если топливо не просачилось через эпоксидку. Эсли есть пятна топлива то клей не подходит.
В конечном итоге, я нашёл эпоксидку которую используют для покрытия пола в хим-лабораториях.
Слав, зачем такие муки? Давай я тебе нормального припоя пару-тройку мотков почтой отправлю 😃
Я серьёзно, пиши адрес 😃)
Короче я понял, что смысла нет, экономия на весе небольшая, а головняка валом, найти суперсмолу, сделать форму, вытравить, потом трубки герметизировать. Дедовский способ “зе бест”
экономия на весе небольшая
15 г.
Кому-то важно, кому-то нет…
Дедовский способ “зе бест”
Не совсем. Пластиковые бачки которыми пользуются в R/C проще построить. 5 минут для настройки и вперёд! Единственный минус что для наших моделей практически есть только два размера: 120 и 180. остальные слишком большие,
15 г.
Кому-то важно, кому-то нет…
Банки из под питания для новорожденных гладкие из нержавейки толщ. 0,12-0,15 мм. Паяются любым припрем, флюс-желательно ОРТОФОСФОРНАЯ кислота. Бачек 120 кубиков, получается на 20 грамм легче. Я делаю швы “в замок”. Течь не наблюдалась, даже при авариях моделей.
Что касается композитных бачков, к слова Славы могу добавить: а) на пенопластовую болванку наденьте детский латексный шарик или презерватив, проблема пор отпадет; б) не обмазывайте болванку смолой, можно разделителем, заготовку из стеклоткани (20-50 г/м.кв) пропитайте смолой на куске полиэтилена (кулька), накройте вторым кульком и на стекле разгладьте валиком или ракелем для получния равномерного слоя, затем с полиэтиленом вырежте нужные заготовки, верхний (или нижний) слой полиэтилена удалите и обмотайте болванку, попутно снимая второй слой полиэтилена. После обмотки 2 слоями с небольшим перехлестом, разгладьте неприлегающие места, отформуйте торцовые углы и можно покрыть переднюю стенку. После полимеризации далее, как Слава изложил.
Еще вариант. Бальзовая заготовка толщ.1,5 мм покрывается 1 слоем СТ 10-50г/м.кв. пропитанным эпоксидной, бакелитовой или формальдегидной смолой. формуется в вакуум мешке в контакте с не поцарапанным оргстеклом (через плекс легко контролировать качество покрытия). После полимеризации нарезаем стенки бака и склеиваем на смоле. Перегородку можно делать из алюминия 0,5мм. Вклеиваем трубки (места вклейки, предварительно обматать пропитанными смолой обычными нитками, лучше шелковыми). Трубки можно из любого металла. После трубок устанавливается задняя стенка и производится внешняя обтяжка.
Также, не плохо будет если, обтянуть лист бальзы фольгой пищевого алюминия…
translate.googleusercontent.com/translate_c?hl=en&…Вот тоже изготовление
Также, не плохо будет если, обтянуть лист бальзы фольгой пищевого алюминия…
Вы правы насчёт фальги. Фальга теплотражатель но не теплоизолятор. Бальза с другой стороны отличный теплоизолятор.
Stoli Special была расчитана на OS 40VF на трубе. Моторы RoJett имеют те-же размеры что и 40VF. Пару лет попробовал поставить RoJett 65(10.5 кубов) но бака не хватило на полный полёт. Сделал новый бак из стеклоткани. Так как топливный отсек не был расчитан на большёй бак(полку слишком высоко приклеил), пришлось удлиннить бак в плотную к мотору и выхлопной трубе. Расстояние между баком и мотором где-то 8мм. Что бы бак не перегревался, снаружи приклеил 1.5мм бальзу а поверх фальгой. Работает отлично!