покраска моделей из композита

optimist

не могу определится чем покрасить композитную модель.
на руках есть тамиевские краски и акрил и эмаль. но в красках дуб дубом так же как и с лаками 😃 помогите определиться с типом краски, лаком и поделитесь опытом. модели электрички.

-грунтовка и покраска. правильно ли я понял что грунтовка композита при использовании акрила не понадобится ?

  • матировать и грунтовать хочется только части где попадает рисунок, дабы не набрать лишнего веса. композит изначально белый.
    -финальный лак - какой ? поверхности самолёта большие и “гуляют” есть опасения что лак потрескается.

нужен глянец. из инструментов - аэрограф, компрессор и сопутствующее. пока тренируемся “на кошках” в плане рисунка. будем признательны за любой опыт.

belaal

Модели никогда не красил, но с композитами для автомобилей дело имел.

optimist:

-грунтовка и покраска. правильно ли я понял что грунтовка композита при использовании акрила не понадобится ?

Для композитов есть специальные грунты.

optimist:
  • матировать и грунтовать хочется только части где попадает рисунок, дабы не набрать лишнего веса. композит изначально белый.

Композит белый потому что уже покрашен или потому что он сам белый? Если уже окрашен, то достаточно только заматировать старую краску в тех местах где предполагается рисунок и на нее класть уже новую.

optimist:

-финальный лак - какой ? поверхности самолёта большие и “гуляют” есть опасения что лак потрескается.

Если применять автомобильный лак, то любой. На бамперах же ничего не трескается, а там поверхности тоже большие и тоже гуляют. Не с такими амплитудами конечно, но тем не менее. Если очень хочется можно добавить пластификатор (есть у любого производителя автомобильных красок)

optimist
belaal:

Композит белый потому что уже покрашен или потому что он сам белый?

как я понимаю окрашен при формовке верхний слой композита. если потереть ногтем то белый слой слезает. с грунтом и лаком ясно - в автолаках помогут. по матированию и грунтовке - есть мысли матировать и грунтовать только определённые пятна под ряд рисунков. так делают или я не получу нормальной границы рисунка (будет пятно) ? не хочется задувать лаком и грунтом всё чтобы не набрать веса.

по краске значит пока останавливаюсь на модельном акриле. отрезал лишние куски - смотрю как ложится без грунта

belaal
optimist:

как я понимаю окрашен при формовке верхний слой композита. если потереть ногтем то белый слой слезает.

Нужно видеть

optimist:

так делают или я не получу нормальной границы рисунка (будет пятно) ?

Чтобы граница была менее заметна есть вот такой гаджет. Только края сильно не “поливайте”.

optimist:

не хочется задувать лаком и грунтом всё чтобы не набрать веса.

Если лачить, то всю деталь, или получится очень большая “ступенька” (грунт + база + лак).

optimist:

по краске значит пока останавливаюсь на модельном акриле

Тогда не понял. Акрил не лачится, от сам по себе имеет блеск. Лак необходим только если используется базовая эмаль.

Маленькое дополнение: если использовать акрил границы рисунка будут более заметны нежели при схеме база + полная обдувка лаком.

optimist
belaal:

Если лачить, то всю деталь

понял.

по последнему - я думал лак обязателен для защиты краски. сейчас распакую баночку глянцевого акрила. матовый по-моему точно так не оставить…

belaal:

Чтобы граница была менее заметна есть вот такой гаджет. Только края сильно “поливайте”.

тут тоже понятно. вопрос был про ступеньку ведь краска + грунт если это заливать по трафарету дадут бортик. наверное надо попробовать найти прозрачный грунт, и грунтовать пятно чуть больше рисунка. цель - оставить белую основу самолёта чтоб не задувать весь

в голове пока каша из свойств красок, грунтов 😃

belaal
optimist:

Только края сильно “поливайте”

Я поправился сильно НЕ поливайте.

optimist:

по последнему - я думал лак обязателен для защиты краски.

Акрил сам по себе износостойкий.

optimist:

наверное надо попробовать найти прозрачный грунт, и грунтовать пятно чуть больше рисунка.

Так не получится, прозрачный грунт (даже если такой найдете) после нанесения даст изменение цвета или глубину глянца. Все же рекомендую использовать базу, можно купить в любом подборе для автомобилей или попросить остатки в каком нибудь крупном автосервисе или в крайнем случае там же купить - как правило колористы и маляры торгуют краской “налево” за одно и про технологию в живую расскажут. Рисунок подразумевает несколько цветов, время полной полимеризации акрила 24 часа (воздушная сушка), база сохнет за 10 -15 минут, есть желание подождать хотя бы 8 часов и только потом наносить следующий цвет? Еще к минусам акрила можно добавить наличие ступеньки на сопряжении разных цветов. Если переход цвета планируется плавный, то место перехода будет матовым.

optimist:

в голове пока каша из свойств красок, грунтов

Это нормальное явление 😃

optimist

тот тамиевский акрил он не на основе воды, а если бодяжить его чем-то с градусом, то засыхает на лету, не всегда долетая до поверхности 😃 только от растворителя плывёт сколько не суши. в общем за информацию спасибо - завтра в автоэмали загляну. начну с грунта, а дальше видно будет.

belaal
optimist:

тот тамиевский акрил он не на основе воды

Я имел ввиду 24 часа не на водной основе. Правильный акрил имеет три компонента: эмаль, растворитель и отвердитель. То что вы описали очень похоже не на акрил, а на нитроэмаль.

Пожалуйста, удачи 😃

optimist

в общем акрил тамиевский всёж не износостойкий…