Основная шестерня / трансмиссия - смазывание ?

brush
Vladlen:

Лаконично.

Это чтобы в “муть-offтопа” не залезть …😉

NiksonE
brush:

основная шестерня изнашивается гораздо быстрее и как результат

Слышал, была ситуация с заклиниванием подшипника третьей опоры двигателя, в результате чего, пиньен раскалился и слизал шестерню

Vladlen

На выделенном участке две горизонтальных линии, откуда могла появиться верхняя?

brush
NiksonE:

Слышал, была ситуация с заклиниванием подшипника третьей опоры двигателя, в результате чего, пиньен раскалился и слизал шестерню

Читал про эту ситуацию на Компас 700

Мой подшипник в порядке .

Vladlen:

На выделенном участке две горизонтальных линии, откуда могла появиться верхняя?

Vladlen

Не понял смысла фото. На Вашей шестерне есть вторая горизонтальная линия?

alien131314

я пшикаю силиконовой смазкой ( у меня алайн ) раз примерно в 10 полетов - на все конички и пластиковые шестерни. Летаю мало и пока износа особого не вижу, хотя если на верт начинать давить, видно разбрызгивание продуктов износа ( брызги смазки от шестерни становятся черными ). Если летать на 2000-2100 и не висеть, но и не драть верт как сидорову козу, то все норм.

Vladlen

У алайна вроде обычные косозубые шестерни, при работе которых на шестерни действует еще и вертикальная составляющая силы излишне нагружающая подшипники. А тут шеврон со своими плюсами и минусами.

brush

Вот шестерня которая налетала не мало

а вот сравнение с новой :

Вообщем , наблюдение за узлом указывает ,что есть зависимость , между температурой окружающей среды и износом, и как следствие - “зачисткой”

Vladlen

Не знаю как Вам, но мне кажется что след от замятости имеет сдвиг вверх, особенно это заметно на последнем замятом зубе, где след от нижней части зуба шестерни мотора ( /// ) заползает на верхнюю часть ( \\\ )

brush

Фото как “бегает” пиньон , я выкладывал выше .

Он бегает по центру основной шестерни , просто поверьте …

brush

Вообщем нашёл подтверждение своим догадкам .

Jan Henseleit , в мануале оговаривает этот момент :

Attention! experience has showed that it is very important to leave enough play specially at this gear because the plastic gear expands during flights when the air temperature is very high. Please have a look to the play direct after a flight under hot conditions to see how many play is left. If there is not enough play the temperature of the plastic gear will reach a critical value and will be destroyed soon. Also it is very important to put some grease onto this gear from time to time to reduce friction.

brush

Во общим стало интересно , чем западный Вертолётный-народ , мажется .

Используют White Lithium Grease ( часто попадаются фото с измазанными белой смазкой , шестернями )
Конечно всё выглядит не оч эстетично , поэтому применяют : TRI-FLOW Clear Synthetic Grease

Vladlen

По приведенной цитате основная проблема в расширении пластиковой шестерни при нагреве и уменьшении зазора между шестернями. Это расширение можно оценить, измерив и сравнив шестерню из холодильника и нагретую градусов до 40.

brush

Спасибо , но я думаю все читать умеют …😃

Главное для меня , что он пишет что нужно смазывать .
Ведь сколько копий было сломано об эту тему .😵

Vitaly_k

Я изредка брызгаю на валы тефлоновой (сухой) смазкой. Это спрей, после высыхания остается белый сухой налет, как порошок. Пыль не притягивает, на тарелке например пока следов износа не видно. Не знаю, можно ли для шестерни. Скорее можно.

SerjA6

Братья Гончаровы используют мотоциклетную для цепей, она хорошо держится и не слетает.

Alex71
SerjA6:

мотоциклетную для цепей

Грязи от нее, конечно, жуть 😦

brush

Стал использовать - Oregon Lithium Multi Purpose Grease

Она не белого цвета . Наносил небольшой кистью .
Хорошо удерживается ,после шести полётов , смазка осталась на месте .

Грязи никакой . 😃

Я доволен.