Основная шестерня / трансмиссия - смазывание ?

alien131314

я пшикаю силиконовой смазкой ( у меня алайн ) раз примерно в 10 полетов - на все конички и пластиковые шестерни. Летаю мало и пока износа особого не вижу, хотя если на верт начинать давить, видно разбрызгивание продуктов износа ( брызги смазки от шестерни становятся черными ). Если летать на 2000-2100 и не висеть, но и не драть верт как сидорову козу, то все норм.

Vladlen

У алайна вроде обычные косозубые шестерни, при работе которых на шестерни действует еще и вертикальная составляющая силы излишне нагружающая подшипники. А тут шеврон со своими плюсами и минусами.

brush

Вот шестерня которая налетала не мало

а вот сравнение с новой :

Вообщем , наблюдение за узлом указывает ,что есть зависимость , между температурой окружающей среды и износом, и как следствие - “зачисткой”

Vladlen

Не знаю как Вам, но мне кажется что след от замятости имеет сдвиг вверх, особенно это заметно на последнем замятом зубе, где след от нижней части зуба шестерни мотора ( /// ) заползает на верхнюю часть ( \\\ )

brush

Фото как “бегает” пиньон , я выкладывал выше .

Он бегает по центру основной шестерни , просто поверьте …

brush

Вообщем нашёл подтверждение своим догадкам .

Jan Henseleit , в мануале оговаривает этот момент :

Attention! experience has showed that it is very important to leave enough play specially at this gear because the plastic gear expands during flights when the air temperature is very high. Please have a look to the play direct after a flight under hot conditions to see how many play is left. If there is not enough play the temperature of the plastic gear will reach a critical value and will be destroyed soon. Also it is very important to put some grease onto this gear from time to time to reduce friction.

brush

Во общим стало интересно , чем западный Вертолётный-народ , мажется .

Используют White Lithium Grease ( часто попадаются фото с измазанными белой смазкой , шестернями )
Конечно всё выглядит не оч эстетично , поэтому применяют : TRI-FLOW Clear Synthetic Grease

Vladlen

По приведенной цитате основная проблема в расширении пластиковой шестерни при нагреве и уменьшении зазора между шестернями. Это расширение можно оценить, измерив и сравнив шестерню из холодильника и нагретую градусов до 40.

brush

Спасибо , но я думаю все читать умеют …😃

Главное для меня , что он пишет что нужно смазывать .
Ведь сколько копий было сломано об эту тему .😵

Vitaly_k

Я изредка брызгаю на валы тефлоновой (сухой) смазкой. Это спрей, после высыхания остается белый сухой налет, как порошок. Пыль не притягивает, на тарелке например пока следов износа не видно. Не знаю, можно ли для шестерни. Скорее можно.

SerjA6

Братья Гончаровы используют мотоциклетную для цепей, она хорошо держится и не слетает.

Alex71
SerjA6:

мотоциклетную для цепей

Грязи от нее, конечно, жуть 😦

brush

Стал использовать - Oregon Lithium Multi Purpose Grease

Она не белого цвета . Наносил небольшой кистью .
Хорошо удерживается ,после шести полётов , смазка осталась на месте .

Грязи никакой . 😃

Я доволен.

Slaiter

Максим, сдается мне не в жаре и не смазке дело. Ты ж говорил что на предыдущей шестерне отлетал 2000 полетов или около того. А эту ж недавно поставил?
Предполагаю что новая шестеня мягче первой, или дело в твоем P-part или что ты там настраивал в регуле?

brush

Не совсем так.
Дело в том , что раньше на вертолете стоял другой мотор и пиньон 14Т.

Потом я сменил мотор и очень опасался чтобы пиньон не оказался мал и он не резал шестерню.
В результате проверок , выяснилось что пинон не режет шестерню и мне намотал мотор под 12Т . Все проверки проводились зимой .
И вот эта старая подношенная

шестерня была срезана и кстати тоже в жару .
После , я поставил новую шестерню, ну и т.к. информация с износом выяснилась , стал наблюдать за узлом .
Так вот зубья по не многу стираются, а если учесть что я летал на подношенной шестерне с 12т , поэтому очень думаю , что именно температура влияет на износ .
В любом случаи буду наблюдать дальше .
Вчера дрюкал вертолет , но ничего не случилось.

На счет P- part, увеличение его уменьшает чувствительность говернера, да и вообще , раньше , зимой , верт был больше накручен что тоже косвенно указывает на влияние температур.

patrik
brush:

Вот шестерня которая налетала не мало

Налетала как? На оборотах 1700 -вообще ни чего не сломается и верт практически вечный!😃))