Странная причина краша
Вчера решил полетать на своем Рапторе. Залил, запустил, отлетал пол-бака, проверил температуру двигателя - была 63° , решил немного завинтить иглу (на два щелчка). Взлетел, поднялся высоко - чувствую просадка в двигателе - решил садится, подлетаю к земле, перключаю в “нормал”, начинаю плавно снижаться и тут *бах* начинают бешенно возрастать обороты (аж страшно стало), я запаниковал и вогнал верт в землю на последнем моменте успев включить *Hold*.
Как обычно - думал не соберу. Оказалось все не так страшно.
В минусе:
Лопасти карбон, сервоось, подкосы, балка, корпус редуктора заднего ротора, ремень, немного линков, промежуточный вал, оба хвостовых стабилизатора.
Исходные данные:
Двигатель - OS 50 Hyper
Гувернер - CSM RevLock 20
Серва на двигателе - JR 8321 (думаю тоже может быть проблема - слишком медленная она) теперь точно заменю на более быструю.
Топливо Byron 30%
Мои ошибки:
Не был запрограммирован режим отключения гувернера
Не был запрограммирован режим Throttle cut (обычно глушил триммером)
Паника 😊
Какие будут идеи?
Не был отстроен холостой ход. Главная игла влияет на все параметры работы мотора, просто на малом газу произошло обеденение смеси.
Не был отстроен холостой ход. Главная игла влияет на все параметры работы мотора, просто на малом газу произошло обеденение смеси.
А почему гувернер не залимитировал возрастающие обороты? До малого газа вроде не дошло - был в режиме висения и гувернер должен был поддерживать обороты. Как на работу гувернера могло повлият обеднение смеси? Он почуял, что обороты возросли, и?
А почему гувернер не залимитировал возрастающие обороты?
А с чего вы решили что он работает? 😕
А с чего вы решили что он работает? 😕
В полете он работал, это раз.
Сразу после краша, собрав обломки, решил проверить как раз этот момент. Включил борт, прокрутил двигатель - гувернер показал исправность датчика, сигнал до сервы газа доходил. Проверить дальнейшую исправность работы мешало крайне плохое состояние механики 😁 , это два.
Больше идей по проверке у меня не было.
Возможная причина - неустойчивая работа датчика говернера (с пропусками). Тогда говернер решил, что обороты низкие и стал добавлять газ.
Возможная причина - неустойчивая работа датчика говернера (с пропусками). Тогда говернер решил, что обороты низкие и стал добавлять газ.
Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.
Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.
Не знаю, как в CSM, в Футабе есть возможность мониторить уровень сигнала с датчика. Если он на пределе, то это должно насторожить. Проблема в том, что плохая работа датчика может проявляться только при специфических условиях (вибрация, перепады температуры и т.д). Тогда проверить можно только в пробных полетах. Естественно, надо настроить отключение говернера и быть морально готовым это сделать.
Попутно - мотор все еще продается?
Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.
Боюсь утверждать , но я думаю , что у вас сильно забеднился мотор . Возможно что-то с системой питания или с наддувом.
P.S. А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?
Боюсь утверждать , но я думаю , что у вас сильно забеднился мотор . Возможно что-то с системой питания или с наддувом.
После раздумий, тоже склоняюсь к такому выводу.
P.S. А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?
Для меня сейчас это главный вопрос. 😵
А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?
Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.
Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.
Вывод?!
Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.
Все верно. Так и есть, после теоретических изысканий было найдено упоминание о такой возможности в руководстве по эксплуатации гувернера RevLock, а именно в разделе “Неисправности и способы устранения”. Если после снижения высоты обороты ротора повышаются - двигатель работает на бедной смеси. Отрегулируйте смесь.
Раптора восстановил, настроил передатчик. Нашел много интересных функций - например включение таймера от стика шаг-газ (очень удобно).
Гувернера повесил на 10 канал в соответствии с RunRyder и настраиваю теперь с родного меню Футабы. Самое интересное, что когда я настраивал гувернер с помощью ATV на 7 канале все работало отлично, а как только перешел на Governor menu, Revlock отказался работать и не видел сигнала на канале.
Теперь у меня есть отключение гувернера в любом полетном режиме.
Запустил, полетал - все отлично (пока летаю на деревяшках, хотя прикупил SAB-)