Странная причина краша

alkot

Вчера решил полетать на своем Рапторе. Залил, запустил, отлетал пол-бака, проверил температуру двигателя - была 63° , решил немного завинтить иглу (на два щелчка). Взлетел, поднялся высоко - чувствую просадка в двигателе - решил садится, подлетаю к земле, перключаю в “нормал”, начинаю плавно снижаться и тут *бах* начинают бешенно возрастать обороты (аж страшно стало), я запаниковал и вогнал верт в землю на последнем моменте успев включить *Hold*.
Как обычно - думал не соберу. Оказалось все не так страшно.
В минусе:
Лопасти карбон, сервоось, подкосы, балка, корпус редуктора заднего ротора, ремень, немного линков, промежуточный вал, оба хвостовых стабилизатора.

Исходные данные:
Двигатель - OS 50 Hyper
Гувернер - CSM RevLock 20
Серва на двигателе - JR 8321 (думаю тоже может быть проблема - слишком медленная она) теперь точно заменю на более быструю.
Топливо Byron 30%

Мои ошибки:
Не был запрограммирован режим отключения гувернера
Не был запрограммирован режим Throttle cut (обычно глушил триммером)
Паника 😊

Какие будут идеи?

lyoha

Не был отстроен холостой ход. Главная игла влияет на все параметры работы мотора, просто на малом газу произошло обеденение смеси.

alkot
lyoha:

Не был отстроен холостой ход. Главная игла влияет на все параметры работы мотора, просто на малом газу произошло обеденение смеси.

А почему гувернер не залимитировал возрастающие обороты? До малого газа вроде не дошло - был в режиме висения и гувернер должен был поддерживать обороты. Как на работу гувернера могло повлият обеднение смеси? Он почуял, что обороты возросли, и?

a-korenev
alkot:

А почему гувернер не залимитировал возрастающие обороты?

А с чего вы решили что он работает? 😕

alkot
a-korenev:

А с чего вы решили что он работает? 😕

В полете он работал, это раз.
Сразу после краша, собрав обломки, решил проверить как раз этот момент. Включил борт, прокрутил двигатель - гувернер показал исправность датчика, сигнал до сервы газа доходил. Проверить дальнейшую исправность работы мешало крайне плохое состояние механики 😁 , это два.
Больше идей по проверке у меня не было.

Vad64

Возможная причина - неустойчивая работа датчика говернера (с пропусками). Тогда говернер решил, что обороты низкие и стал добавлять газ.

alkot
Vad64:

Возможная причина - неустойчивая работа датчика говернера (с пропусками). Тогда говернер решил, что обороты низкие и стал добавлять газ.

Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.

Vad64
alkot:

Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.

Не знаю, как в CSM, в Футабе есть возможность мониторить уровень сигнала с датчика. Если он на пределе, то это должно насторожить. Проблема в том, что плохая работа датчика может проявляться только при специфических условиях (вибрация, перепады температуры и т.д). Тогда проверить можно только в пробных полетах. Естественно, надо настроить отключение говернера и быть морально готовым это сделать.

Попутно - мотор все еще продается?

a-korenev
alkot:

Как проверить? Тоже на это сначала грешил, поэтому и проверил датчик после краша.

Боюсь утверждать , но я думаю , что у вас сильно забеднился мотор . Возможно что-то с системой питания или с наддувом.
P.S. А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?

alkot
a-korenev:

Боюсь утверждать , но я думаю , что у вас сильно забеднился мотор . Возможно что-то с системой питания или с наддувом.

После раздумий, тоже склоняюсь к такому выводу.

a-korenev:

P.S. А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?

Для меня сейчас это главный вопрос. 😵

Vad64
a-korenev:

А если изменится качество смеси , то будет ли правильно работать гувернёр?

Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.

a-korenev
Vad64:

Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.

Вывод?!

alkot
Vad64:

Говернеру совершенно безразлична причина увеличения оборотов. Хоть разгрузка, хоть обеднение - он будет ограничивать обороты, закрывая заслонку.

Все верно. Так и есть, после теоретических изысканий было найдено упоминание о такой возможности в руководстве по эксплуатации гувернера RevLock, а именно в разделе “Неисправности и способы устранения”. Если после снижения высоты обороты ротора повышаются - двигатель работает на бедной смеси. Отрегулируйте смесь.

Раптора восстановил, настроил передатчик. Нашел много интересных функций - например включение таймера от стика шаг-газ (очень удобно).
Гувернера повесил на 10 канал в соответствии с RunRyder и настраиваю теперь с родного меню Футабы. Самое интересное, что когда я настраивал гувернер с помощью ATV на 7 канале все работало отлично, а как только перешел на Governor menu, Revlock отказался работать и не видел сигнала на канале.
Теперь у меня есть отключение гувернера в любом полетном режиме.
Запустил, полетал - все отлично (пока летаю на деревяшках, хотя прикупил SAB-)