Воет хвост.Куда копать?

Sinka

без проверки гироскопов все Филькина грамота.

Сироб
rolic:

Если вертолет руками повернуть, хвост в правильную сторону отрабатывает?

Дополню Алексея. Вот так должно быть! Не трогая стик руля.

rolic
Magirus:

Хвост настраиваю так:

Я не о том спрашивал. Но Борис уже детализировал.

Magirus
Сироб:

Не трогая стик руля[/U].

И так тоже проверяли! Всё как на картинке справа (эта проверка актуальна флайбар/безфлайбар - одинаково).
Хозин заменит мозг на айкон … там будет всё видно.

P/S После снятия видео - ставил серву в реверс (с передатчика) + и FBL переставляли проводами вперед/назад - дефект остался!

Vladlen

И то и другое никак не влияет на команду с фбл на хвост.

Есть ещё сомнения что на видео можно определить направление вращения:)

rolic

Я в замедленном смотрел, в начале похоже, что правильно вращается.

Magirus
rolic:

правильно вращается.

Верно! … вертолёт древний, мотор стоит там где у SAB FBL, голова переделана из флайбара в безфлайбар, схема по циклику H-3: 1 канал спереди, по бокам 2 и 3 …очень много тяг как в старинных Рапторах (люфты есть, но в переделах разумного - лопасти отстроил 0,00…0,02 т.е. без бабочки).
Крутил дома с лопастями ХР - вибрация 400…410 максимум т.е. лететь можно.
Я вот все думаю - может действительно ОР должен крутится не как у всех или ХР по часовой… вообщем веселуха вчера была…

Vladlen

Очень много лишней информации 😃 есть реверс в передатчике и реверс в фбл. Запутались в трёх соснах считая направление вращения хр 😃

Sinka

Направление хр всегда одно и не зависит от направления ор или чего то еще. Лопасть хр должна идти навстречу потоку от ор и точка

Дядя_Дэн

Мой порядок проверки правильности отрабатывания электроники и механики на удержание хвоста:
1.Сборка.мануалы по верту в помощь.
2.Подключение верта в предполётное состояние.Инициализация.Пульт не трогаем.
3.Обходим верт сзади и убеждаемся в правильной предкомпенсации(2-3"в сторону противоположную вращению ОР(!!!))
4.Берём верт за киль или редуктор и поворачиваем вокруг оси ОР вправо-при этом угол атаки хвостовых лопастей меняется в сторону УВЕЛИЧЕНИЯ создавая больший ветровой поток для сопротивления вращению т.е.осуществления режима удержания хвоста.

Проще говоря ветровой поток от ХР должен возрастать сопротивляясь повороту пропорционально амплитуде поворота балки.За это отвечает ФБЛ.На видео чётко отражена ситуация с РЕВЕРСОМ УДЕРЖАНИЯ в ФБЛ .т.е. ФБЛ вместо сопротивления вращению -наоборот ему помогает.

ruslan_mironov

нужно еще проверить в визарде правильно ли установлено направление вращения осн.ротора.

самая простая проверка как фбл отрабатывает это когда хвост руками поворачиваешь вправо , а слайдер влево и наоборот, хвост влево-слайдер вправо.

Sinka

Это будет этап номер 2. Не удивлюсь что там еще и голова в реверсе

Дядя_Дэн
Magirus:

Хвост собран: стик вправо - слайдер ХР влево. Теоретически конечно можно криво собрать - но тогда в момент раскрутки (ещё на земле) должно хвост свернуть…а хвост стоит ровно - без подруливания с небольшой пердкомпенсацией (естественно).

вращению препятствуют шасси стоящие на земле .в момент отрыва от земли и возникает резкий пируэт

ruslan_mironov:

самая простая проверка как фбл отрабатывает это когда хвост руками поворачиваешь вправо , а слайдер влево и наоборот, хвост влево-слайдер вправо.

Верно.Но это справедливо только при классической механике ХР.при невыполнении хотя бы одного из условий -возникает МЕХАНИЧЕСКИЙ реверс.и правится он и в механике и в ФБЛ.