Воет хвост.Куда копать?
Проблема такова.Механически идеально настроен и собран ХР.Подклинивания и закусывания отсутствуют в принципе. Вертолёт Лого 600 3D.Обороты по замеру около 2150.Хвостовая серва SAVOX 1290MG.
В полёте ведёт себя адекватно и предсказуемо…но вой идущий от ХР мягко говоря пугает и настораживает…вопрос : кто возможный виновник сего эффекта?
балансировку лопастей ,цапф ,замену подшипников на валу ХР проводил…подозреваю уже серву(налёт небольшой-небитая)…кто что думает?
Как вариант, слишком длинный рычаг сервы.
Воет постоянно? Что с вибрациями, если фбл позволяет их посмотреть?
Воет постоянно? Что с вибрациями, если фбл позволяет их посмотреть?
Да воет постоянно.хвостом не трясёт не дёргает ремень не перетянут -вибры не замечаю(плавник не “волнит”) резонанса нет.Но по поводу вибраций буду проверять-надо в поле ноут волочь.
Как вариант, слишком длинный рычаг сервы.
Может на серве нечёткий ноль и отсюда дребезг в редукторе(вой). качалка в допуске 14.5 мм(если укоротить лимиты в ФБЛ уже выйдут в критические значения.сейчас 106-110
а можно какое - то видео? Просто можно исписать стостраниц, а при взгляде на видео все сразу понятно.
а можно какое - то видео
погоды нет.оператора нет.семейные заботы и работа не пускают…всё плохо кароч. тыщу страниц и не надо. я хочу услышать мнения и ответы тех ,у кого (как и у меня)хвост на 600ке выл…а после нахождения какой-то бяки…затих.
хотелось узнать именно решения победы воя -уже пройденные и решённые(все возможные)…а пространные размышления на тыщу страниц это флуд.К слову второй вертолёт собранный и настроенный (буквально!) “под копирку”-ведёт себя как надо-хвост поёт.А этот воет как мессер.
А этот воет как мессер.
как вариант погнут хаб хвостового ротора. лопасти имеют бабочку. либо сильно люфтит какой то подшипник.
А что за лопасти? На земле без основных воет на любом шаге хвостовых?
А без хвостовых воет?
А без хвостовых воет?
пошутил?!..я не гордый.помидорами не кидаю. если дураков ищем-то их тут нет.Без лопастей вертолёту выть НЕЧЕМ.а лопасти все карбон и сбаланситованы на весах и по центрам масс(если такие термины Вам знакомы)
Владлен Игонин Аватар для Vladlen Регистрация 26.07.2007 Адрес Москва Возраст 52 Сообщений 3,278 Записей в дневнике 18 А что за лопасти? На земле без основных воет на любом шаге хвостовых? А без хвостовых воет?
но за отзывчивость всёравно благодарю.
как вариант погнут хаб хвостового ротора. лопасти имеют бабочку. либо сильно люфтит какой то подшипник.
эти вещи достал из запаянных пакетов и собрал(как десятки предидущих) подши новые.
за бабочку подумаю.подкину другую пару лопастей.спасибо за совет.
пошутил?!..я не гордый.помидорами не кидаю. если дураков ищем-то их тут нет.Без лопастей вертолёту выть НЕЧЕМ.а лопасти все карбон и сбаланситованы на весах и по центрам масс(если такие термины Вам знакомы)
Тогда в чём вопрос?
если не поможет .
укорочу качалку-результат.
поменяю серву -результат.
крайняя мера -обнуляю фбл и заново настраиваю модель.
времени надо много…а его нет…потому с результатом скоро не выйдет.но отчитаюсь полюбас.
советов всё равно дельных жду)))
Тогда в чём вопрос?
в первом посте.если соображений по сути нет…зачем отвечать?
Встречный вопрос: как звучат перевернутые лопасти несмотря на карбон и балансировку?
повторю еще раз: требуется видео. Если нету оператора, можно просто упереть телефон в землю. Важен звук. Причин может быть 100500.
Встречный вопрос: как звучат перевернутые лопасти несмотря на карбон и балансировку?
Вы реально прикалываетесь?!-чтобы услышать КАК они звучат,их НЕОБХОДИМО прикрутить ПРОТИВ вращения ХР.Судя по Вашему встречному у Вас такое случалось.Повторюсь:Я собрал,настроил и использовал за три года десять вертолётов. Если бы я ХОТЯ БЫ РАЗ прикрутил лопасти НАОБОРОТ…Я бы ЗНАЛ как они звучат и тему не открывал.
повторю еще раз: требуется видео. Если нету оператора, можно просто упереть телефон в землю. Важен звук. Причин может быть 100500.
как с погодой и временем смогу -запишу .
Интересно при чем тут серва? на земле звучат? при неподвижном слайдере?
К слову второй вертолёт собранный и настроенный (буквально!) “под копирку”-ведёт себя как надо-хвост поёт.А этот воет как мессер.
Пробовали лопасти с поющего хвоста и с воющего поменять местами? Вертолёты, как я понял, одинаковые.
Пробовали лопасти с поющего хвоста и с воющего поменять местами? Вертолёты, как я понял, одинаковые.
Спасибо за совет.именно так не делал но ставил другую абсолютно новую пару из запаянной упаковки.результат не меняется.попробую сделать как Вы сказали.
я бы ещё роторами поменялся (поющий и воющий) чтоб исключить серву, ремень и вибрации тушки.
Главное локализация проблемы.
У меня трёхсотка, не шестисотка. Но вставлю.
Хвост загудел (так для себя я звук назвал), в остальном хвост работал нормально . Причиной оказался изношенный правый подшипник хв. кейса. Подш не хрустел, “катился” гладко, но от износа он залюфтил. Это было видно под увеличилкой. Заменил этот подш - гул пропал.
правый подшипник хв. кейса.
подши вал ХР ротор в сборе после появления воя менялись на новые .вой не ушёл.не менял серву ремень и шкивы.это в планах. ещё в плане замерить обороты на обоих вертолётах одной мерялкой.спасибо за советы. пока не сделаю намеченные тесты можно тему пока заморозить.Благодарю откликнувшихся.
У вас все одинаковое на обоих вертолетах? Лопасти, ремни, подкосы, балки?
[quote=1alert2;7469697]У вас все одинаковое на обоих вертолетах? Лопасти, ремни, подкосы, балки?[/quote
Да Конечно.Разница только в исполнении хаба и цапф ХР. на беспроблемном -оригинал Микадо,на воющем-металл от SPX(как был установлен ничего не выло,вой появился плавно) по углам установки и размерам они идентичны(было бы иначе с такой проблемой столкнулись бы десятки пользователей SPEDIX,а не один я) Слона нужно есть по частям ,потому пока жду погодь и провожу намеченные мероприятия .оттуда и будем танцевать дальше.
ну у меня тоже спедикс хвост - воя нету. а балка у вас - карбон?
балка дюраль
И все же давно бы уже посмотрели вибрации на хвосте. Особенно если фбл это позволяет. Почти уверен, что в этом дело. Можно дома без основных покрутить.
Если дело в этом и все собрано правильно (в том числе и упорники) из качественных комплектующих, то попробовать динамическую балансировку сделать, наклеивая на лопасти кусочки изоленты, а еще лучше медицинского скотча и отслеживая изменения.