нужна помощь

bork

помогите разобраться- поставил на валькеру 36 движок от
самолёта там питание 9.2 вольта (глупость конечно) во
время второго полёта двиг. встал из приёмника- регулятора
запахло палёным, машинки работают - мотор нет.
вскрытие показало - в приёмнике регуляторе выгорела деталь
внешне похожая на диод подключена параллельно мотору
маркировка SS 14 прямоугольной формы. так-же выгорели дорожки
на плате идущие от (-) питания к силовому ключу
после восстановления дорожек мотор заработал (пробовал
только на 1/8 газа)
подскажите, почему сгорела деталь (диод) и заем вообще
нужен диод подключённый параллельно мотору.
ну и естественно чем можно заменить этот SS 14 так как
думаю что китайцы лишние детали ставить не станут
хотя-бы из экономии

Дми-III-й

Если мотор коллекторный, то диод обычно ставится обратным включением. Ставится потому что магниты мотора на огромных оборотах наводят нехилую ЭДС в обмотках, может запросто вышибить управляющие ключи, диод как раз их и защищает от пробоя, открываясь гасит импульсы обратного напряжения идущие с мотора.
Подойдет любой мощный диод с высоким напряжением пробоя, только не перепутайте полярность его включения (она должна быть обратной иначе выгорят ключи). Кстати ключи у вас могли уже подгореть, бывает что они выгорают частями т.е. если часть ключа подгорела, то при следующем полете скорее всего выгорит остальная его часть.

bork

спасибо, то-есть как я понял в моём случае мотор (коллекторный) раскрутился больше положенного и своим эдс пробил диод а дорожки вылетели уже из-за получившегося кз