Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Мне блином вполне достаточно 😃
rcopen.com/forum/f140/topic296122/2616
www.rcdesign.ru/articles/heli/heli_theory
"Гироскопическая прецессия
Вращающейся ротор вертолета ведет себя подобно гироскопу, у которого гироскопическая прецессия вызывает расхождение вектора его перемещения от вектора силы, воздействующей на гироскоп. Это расхождение составляет примерно 90 градусов в направлении вращения от точки приложения силы (Рисунок 8).
Это означает, что из-за гироскопической прецессии, лопасть с возросшим шагом и лопасть с уменьшенным шагом достигнут своего максимально и минимально отклонения от горизонтальной плоскости (взмаха), повернувшись на 90 градусов. Поэтому, для наклона вертолета вперед, максимальный угол шага лопасти устанавливается, когда лопасть перпендикулярна продольной оси вертолета, так как максимальный ее взмах и тяга возникнет, из-за гироскопической прецессии, когда лопасть будет проходить над хвостовой балкой вертолета."
Про фазинг, особо не задумывался почему он разный, но было странно что он зависит от количества лопастей, если прецессия от этого не зависит.
На видео показано, что фазинг это результат различий в механике и сдвига точки тарелки толкающей лопасть относительно оси лопасти.
Про гироскопический эффект несущего винта, как причина аварий при отсутствии знаний: www.aviaport.ru/digest/2002/10/10/37738.html
Опыты с ротором.
Чтобы не засорять другие темы, пишу здесь. Не вижу смысла в тупом цитировании умных фраз. Это из серии смотрю в книгу вижу фигу. Если говорить про маховые движеня лопастей, предлагаю вспомнить флайбар. Если мы даем цикл от себя, то лопатки флайбара при прохождении пооложения 90гр к туше наклоняются передней кромокой вниз. При вращении флайбар при прохождении положегия параллельно туше будет наклонятся к морде. Это видно и легко повторить
Теперь замените флайбар лопастями и замените подшипкики флайбара со свободным качением на межлопастной и демпфера. И с какой стати маховые движения флайбара, как и лопастей, будут не на частоте ротора? Вообще-то видно, что флайбар при вращении наклонен и не бывает в других положениях.
Флайбар без лопаток это всё ещё флайбар? флайбар наклоняется, наклоняет плоскость вращения пытаясь ее сохранить, но при чем тут маховые движения?
Если обратите внимание, при этой схеме цикл не передается с тарелки на лопасти на прямую, а только наклоняет флайбар, а за ним и лопасти. А с фбл вместо флайбара наппямую с тарелки. Но сами лопасти так же как и флайбар при прохождении полодения 90 просто поворачиваются вдоль оси, как и флайбар, а уже при прохождении положения 0гр делвют мах.
Да при том, блин, если он наклоняется, то это не мах? Если в положении 90гр он параллелен земле, а вдоль туши уже будет один край поднят? Что это, блин, тогда такое? При вращении флайбар понимается одним концом из горизонтального положения в наклоненное, это и есть мах, только он происходит совместо с вращением. Флайбар опускается в горизонт и наклоняется и лопасти точно так же делают
Флайбар без лопаток имеет рамку и плоскость, думаю, что без рамки как голую палку не крути, ничего не изменится, а наклон происходит за счет рамки. Лопатки училивают эффект, без них в полете флабар лопасти не сдвинет.
Не вижу связи между маховыми движениями и как переворачивается вертолет.
Если оьратите внимание, при этой схеме цикл не передается с тарелки на лопасти на прямую, а только наклоняет флайбар, а за ним и лопасти. А с фбл вместо флайбара наппямую с тарелки. Но сами лопасти так же как и флайбар при прохождении полодения 90 просто поворачиваются вдоль оси, как и флайбар, а уже при прохождении положения 0гр делвют мах.
Helicopter Rotor Animation: Hiller-Bell mechanism
Да при том, блин, если он наклоняется, то это не мах? Если в положении 90гр он параллелен земле, а вдоль туши уже будет один край поднят? Что это блин. тогда такое?
Цикл пытается наклонить гироскоп флайбара, что делает воздействие на лопасти более контролируемым, прямое воздействие на лопасти сделает вертолет практически неуправляемым из-за резких изменений шага.
Суть флайбара это добавление обратной реакции на элемент управления, даже автомобилем не возможно управлять без обратной реакции на руле.
Владлен, если вы не видите, то я бессилен. В русском языке для каждого слова есть свой смысл. Стол-это стол, а табуретка- это табуретка, у нее 4 ноги , но на ней сидят, а за столом едят. Хотя можно пофилосовстовать и сказать, что стол не отличается от стола, они простотразные по размеру, но в языке уде заложен смысл слов. Если есть на таберетке, то она станет столом… У слова мах тоже есть значение и смысл. Взмах крыла бабочки, взмах волжебной палочкой, помахать на прощание, - движение от какой-то точки нулевой к точке крайней амплитуды. Конец флабара двигается от положения равному положению центра оси флайбара к нижней и верхней точке. Если он наклонен, то один край поднят, а другой опущен, но есть положение, когда флайбар параллел тушке. Значит флайбар двигается от нулевой точки вверх в положении 90 и вниз в положении 270. ЭТО И ЕСТЬ МАХ. С лопастью происходит то же самое…Меня удивляет, что надо на столько все объяснять и доходить до объяснения русского языка
Давайте сначала определимся, что значит маховое движение? Это подъем и опускание лопасти в определенном секторе или это изменение шага лопаткой флайбара или лопасти? Флайбар качается на протяжении всего поворота, в каком месте он машет?
Бабочка машет крыльями, они не имеют обшей оси, самолет и планер машет?
А у нас не может ничего махать в одно мгновение, иначе это называется ударом(хотя и удар имеет длительность, но она очень короткая). Взмах происходит за конечное время и это как раз проход сектора 90гр. Никакой разницы в поведении флайбара и лопастей нет. Наклон вера по циклу в фбл вертолетах происходит за счет наклона диска, называйте как ходите, лопасть одна стремится вниз, другая вверх, это передается на межлопастной, он через демпфера на хаб, на хабе появляется момент, который за вал и наклоняет тушу.
Наклон лопастей флайбаром - это взмах флайбара, если он есть. А лопасьт сделают взмах при повороте на 90
Мы не определили что значит взмах, и как он выглядит на конусе ротора, давайте вернемся к определению термина, прежде чем спорить. (если классическое определение не устраивает)
Я уже все определил и расписал по несколько раз. Если понииание не возникло советую нарисовать и разобраться
Можно показать где определён термин взмах лопасти?
Давайте еще в учебниках поищем определение слова лопасть, ось и тд. Занимайтесь этой ерундой сами. Привязались к маху…Ну замените мах, взмах, на отклонение кончика, какая хрен разница? Что это меняет? Мне кажется, что вам охота помусолить слова на форуме, покидать цитат, а не разобраться в вопросе.
Конец лопасти , то поднимается, тоопускиется так же как и флайбар. Что еще не ясно? Будем рассуждать, что значит слово подняться и опустить? Надо найти определение поднятия кончика лопасти, что же это такое
Хорошо, давайте экспериментально. На какую величину конец лопасти опускается и поднимается от плоскости вращения или относительно чего? Например на гоблин500 с лопастью 50см длиной?
Для начала, надо понять зачем эксперимент, что проверять будем? Если интересно, то вперед, проверяйте
- Угол взмаха лопасти несущего винта βл
Угол поворота оси лопасти относительно оси горизонтального шарнира или линии, ей эквивалентной, для упругой заделки лопасти, измеряемый от плоскости вращения несущего винта; положителен при отклонении оси лопасти в направлении положительной силы тяги
…academic.ru/…/Угол_взмаха_лопасти_несущего_винта
У нас упругая заделка, шарнира нет. То есть мах-отклонение от плоскости вращения винта.
Что не ясно еще? Про флайбар объяснил, полно видосов, как он наклоняется. Величина наклона лопасти сильно зависит от многих факторов, не только от цикла, но и от общего шага и скорости тушки, жесткости лопасти, жесткости демпферов. На сколько лопасть изгибается, хз, но она изгибается и это факт. Все, я вме разжевал, дальше экспериметируейте сколько влезет. Надеюсь, что читающим давно все уже ясно
То есть взмах есть но увидеть и измерить нельзя? Это чисто теоретический взмах?
Так машет лопасть автожира с жесткой конструкцией винта за счёт изгиба лопасти.
Можно, берите и измеряйте, мне это не надо
Можно, берите и измеряйте, мне это не надо
А что вам надо?
Только в автожире нет элементов для взмаха лопасти как и на RC вертолёте 😃
Вы нахватались фактов, но у вас нет общего понимания. Изгиб лопасти может быть вызван разными факторами, на видео последнем видно, что это колебания самой лопасти, а не ее изгиб с подъемом относительно плоскости. Лопасти имеют крутильную и изгибную жесткость могут совершать колебания. Не надо путать колебания, мах от циклического шага и мах от набегающего потока. Если это происходит отклонение/мах лопасти на автожире, не значит что на вертолетах во всех случаях происходит так же, это всего лишь частный случай
Вибрации от взмахов должны присутствовать в полётных вибрациях? И зависеть от режима полёта?
Не надо говорить о разных факторах и о Маховых движениях от изменения циклического шага, т.к. такого понятия просто нет. Взмах подразумевает подъем и спуск. Не знаю как это увидеть при пирофлипе или перевороте т.к. плоскость ротора движется с ускорением и постоянно.
Вообще-то при работе циклом сразу вибрации выше и вибру измеряют на висении, чтобы цикла не было. Да, должны. Я как-то склеил лопасти, которые разошлись. Отбалансировал. А изгибная жесткость была чиньно ниже, я даже рукой на изгиб ощущал. На висении были пипец какие вибрации. Ну так подъем лопасти может по разным причинам произойти. В прямом полете без циклического шага набегающую лопасть будет выше поднимать. А спускаться лопасть будет, когда встанет на место, которая на 180гр
У нас лопасти очень жесткие и их не так колбасит