Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Sinka
Vladlen:

Почему только при вращении ротора?

это у вас спросить надо. вы же придумали, что вертолет поворачивает ось ротора, а не наоборот

Vladlen
Sinka:

не показатель, т.к. там ротор сранивают с гироскопом. Жаль не с велосипедным колесом. Посыл там впринципе правильный, если не заострять внимание на слове “гироскоп”

Ну цитируйте то что вам нравится. И то что понятно.

Mr_Miron:

Это как старые препода в универе, когда слово синонимом заменишь они определение не понимают. Им надо только так, как они говорят. Ахах, и тут так же, замени слово синонимом или какой-то конструкцией и все, не понятно сразу, типа смысл другой)

Начните с себя. Знаток высшей истины.

Для манёвра вертолёта в нужном направлении, шаг лопастей меняется так, как требуют законы физики, на роторе создаётся момент необходимый для выполнения нужного манёвра.

А не так как поняли некоторые, что для наклона вертолёта вперёд, его надо наклонить в сторону.

Sinka:

Еще вопрос к теоретикам:
Если ротор такой мощный гироскоп, что прекладывая силу по крену он поворацивается по тангажу, скажите мне: вертолет штука тяжелая и инерционная, значит ротор, поворачиваясь по тангажу, встретит сопротивление но оси ОР и как гироскоп должен повернутся по крену, но в другую сторону?

Это выше понимания.

Vitaly_k
Sinka:

Если ротор такой мощный гироскоп, что прекладывая силу по крену он поворацивается по тангажу, скажите мне: вертолет штука тяжелая и инерционная, значит ротор, поворачиваясь по тангажу, встретит сопротивление но оси ОР и как гироскоп должен повернутся по крену, но в другую сторону?

Все правильно. Прикладывая силу по крену (можно прикинуть НЕМАЛЕНЬКУЮ силу, когда у лопасти угол атаки взлетел, и она стремится тоже вверх!), ротор давит на ось ОР с такой же хорошей силой, только по тангажу, конечно, ось ОР сопротивляется, но куда деваться, она поворачивает тушку по тангажу. А вот если возмущение по крену прекратить, и возникнет упор со стороны тангажа, то да, это приведет к наклону ОР уже по крену.

Кстати, вот рисунок первый попавшийся нашел. make-1.ru/1g/images2/img478.jpg Примерно также, и управление, и стабилизация два в одном.

Пояснение к рисунку - управляем рулем прилагая силу по оси У гироскопа, а уже он ввиду гироскопического эффекта поворачивает руль по оси Z. А если теперь поворачивать корпус корабля по оси Z, то гироскоп останется неподвижным, и будет воздествовать на руль для обратного воздействия, выравнивая корпус по первоначальному курсу, стабилизируя его.

Sinka

Когда у лопасти угол атаки взлетел? Куда взлетел? Неужели так трудно понять что угол атаки и мах лопасти это разные вещи?

Или вы считаете что когда самолет задирает нос он находится в верхней точке полета?

EVIL
Mr_Miron:

про гироскопический момент не ясно. Типа он в положении 0 придавливает лопасть что ли? А при 90 уже не придавливает и на поднимается о аэродинамики?

Ну а вы как человек образованный, помыслите логически. Винт 450 вертолета совершает 3000 об/мин или 50 об/сек. То есть, лопасть проходит круг 50 раз за секунду. На нее при этом действует неслабая центробежная сила. У меня получилось 413Н или грубо 41кг при массе лопасти 25г. Эта сила направлена перпендикулярно валу, как оси вращения. Когда мы наклоняем тарелку, лопасти нужно преодолеть эту силу за время 10мс чтобы пройти путь от хвостовой балки до кабины и дважды изменить свое положение в пространстве. Лопасть с удовольствием поднялась на максимум при прохождении угла с максимальным шагом. Однако, ей нужно время. Времени очень мало. Мешает гироскопический момент и центробежная сила. Последняя мешает больше. Пока лопасть займет свое положение, она пройдет определенный путь.

Sinka

поднялась на максимум при прохождении угла с максимальным шагом

Здесь наши полномочия все…
Считайте и дальше что земля плоская

Vitaly_k
Sinka:

Когда у лопасти угол атаки взлетел? Куда взлетел?

Ручка на аппе наклоняется вправо, тарелка наклоняется вправо, у лопасти в момент нахождения над балкой угол атаки взлетает (соответственно догадываемся, что у лопасти спереди он уходит в падение), лопасти давят на цапфы головы, и получаем усилие на роторе по тангажу. Соответственно ввиду гироскопического момента ротор стремится в правый крен.

Угол атаки и мах лопасти действительно разные вещи, только махи получаются вследствие изменения углов атаки. А как там они машут другой вопрос, это какую кривую описывает кончик лопасти за один оборот.

Vladlen
EVIL:

Ну а вы как человек образованный, помыслите логически. Винт 450 вертолета совершает 3000 об/мин или 50 об/сек. То есть, лопасть проходит круг 50 раз за секунду. На нее при этом действует неслабая центробежная сила. У меня получилось 413Н или грубо 41кг при массе лопасти 25г. Эта сила направлена перпендикулярно валу, как оси вращения. Когда мы наклоняем тарелку, лопасти нужно преодолеть эту силу за время 10мс чтобы пройти путь от хвостовой балки до кабины и дважды изменить свое положение в пространстве. Лопасть с удовольствием поднялась на максимум при прохождении угла с максимальным шагом. Однако, ей нужно время. Времени очень мало. Мешает гироскопический момент и центробежная сила. Последняя мешает больше. Пока лопасть займет свое положение, она пройдет определенный путь.

Лопасти тянут в разные стороны весом 80кг. что легче, повернуть тушку с неподвижным ротором или когда ротор растягивают центробежной силой, это так сказать на понятном языке, без колёс и махов.

EVIL
Sinka:

Считайте и дальше что земля плоская

С удовольствием 😉

Vladlen:

что легче, повернуть тушку с неподвижным ротором или когда ротор растягивают центробежной силой

Естественно с неподвижным 😃

Vovets
Vladlen:

Центробежные силы и гироскоп. newfiz.info/cbforce.htm

Отсюда до теории эфира и тахионов недалеко. А там, гляди, и плоская земля на горизонте замаячит. 😂

Vladlen

Плоская земля она под ногами. И ближе ограниченным практикам. Не знакомым с силой Кориолиса.

Mr_Miron
Vladlen:

Лопасти тянут в разные стороны весом 80кг. что легче, повернуть тушку с неподвижным ротором или когда ротор растягивают центробежной силой, это так сказать на понятном языке, без колёс и махов.

Просто фейспалм…ниче так что центростремительная/цетробежная сила действует вдоль лопасти…Тушку никто не поворачивает, тушка поворачивается ротором. При всех этих силах вертолет по циклу переворачивается и не обламыавется, 80кг на сервах нет

EVIL:

Ну а вы как человек образованный, помыслите логически. Винт 450 вертолета совершает 3000 об/мин или 50 об/сек. То есть, лопасть проходит круг 50 раз за секунду. На нее при этом действует неслабая центробежная сила. У меня получилось 413Н или грубо 41кг при массе лопасти 25г. Эта сила направлена перпендикулярно валу, как оси вращения. Когда мы наклоняем тарелку, лопасти нужно преодолеть эту силу за время 10мс чтобы пройти путь от хвостовой балки до кабины и дважды изменить свое положение в пространстве. Лопасть с удовольствием поднялась на максимум при прохождении угла с максимальным шагом. Однако, ей нужно время. Времени очень мало. Мешает гироскопический момент и центробежная сила. Последняя мешает больше. Пока лопасть займет свое положение, она пройдет определенный путь.

Перечитал, надо подумать

Vladlen

Я не вникаю в дилетантские размышления на дошкольном уровне, уж извините уважаемые.

Mr_Miron
Vladlen:

Я не вникаю в дилетантские размышления на дошкольном уровне, уж извините уважаемые.

А я что-то от вас формул и рисунков не видел. Кроме общих фраз ничего не было. Мы тут все на таком уровне пишем

EVIL
Mr_Miron:

80кг на сервах нет

Дык, эти 80кг с (килограмм силы) действуют только вдоль вала, соединяющего блэйдгрипы. К усилию на поводке держателя, она не имеет никакого отношения. На поводок действует только момент от некомпенсированной массы лопасти в поперечном сечении и шарнирный момент от аэродинамических сил.

Теперь внимание: Лопасть на модели вертолета подвешивается за точку 30% от САХ. В данном случае, считается, что все аэродинамические моменты являются на 100% скомпенсированными. Лопасти изготавливают с симметричным профилем. Считается, что в этом случае, центр давления в зависимости от угла атаки не меняется (то есть при любом углу атаки, ЦД остается на одном месте). Остается погрешность поперечной весовой балансировки лопасти и возможность ее горизонтальных колебаний. Вот эти 2 фактора и нагружают поводок держателя лопасти.

Mr_Miron

У меня появился вопрос.

EVIL:

Ну а вы как человек образованный, помыслите логически. Винт 450 вертолета совершает 3000 об/мин или 50 об/сек. То есть, лопасть проходит круг 50 раз за секунду. На нее при этом действует неслабая центробежная сила. У меня получилось 413Н или грубо 41кг при массе лопасти 25г. Эта сила направлена перпендикулярно валу, как оси вращения. Когда мы наклоняем тарелку, лопасти нужно преодолеть эту силу за время 10мс чтобы пройти путь от хвостовой балки до кабины и дважды изменить свое положение в пространстве. Лопасть с удовольствием поднялась на максимум при прохождении угла с максимальным шагом. Однако, ей нужно время. Времени очень мало. Мешает гироскопический момент и центробежная сила. Последняя мешает больше. Пока лопасть займет свое положение, она пройдет определенный путь.

Растягивающая сила лопасти есть всегда, она не меняется, она не мешает наклонить ротор, она мешает сделать из лопастей конус. При наклоне ротора появляется гироскопическая сила, это уже другая сила, именно она мешает наклонять ротор, думаю, с этим все согласны. Но гироскопическая сила действует в направлении 90гр к направлению возмущающего наклона. То есть если мы наклоняем лопасти тарелкой, сила должна возникнуть в перпендикулярном направлении. По вашим словам в той точке, где мы наклонили лопасть, ей не дает подняться гироскопическая сила, которая возникла, потому что мы наклонили лопасти тарелкой. А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится? Ведь если ее удерживает гироскопический момент, то есть баланс сил гироскопической и аэродинамической, на аэродинамику можно повлиять, при том же весе, моменте инерции можно плохой профиль сделать, разную площадь. По вашему выходит, что в точке максимально циклического шага лопасть может как опускаться, так и подниматься, если баланс что-то изменит

EVIL
Mr_Miron:

По вашему выходит, что в точке максимально циклического шага лопасть может как опускаться, так и подниматься, если баланс что-то изменит

Нет, не может.

Зайдем с другой стороны. Мысленно разделим половину круга, который проходит лопасть на значения 0-45-90-135 и 180 градусов.

Допустим, лопасть движется от хвоста к кабине.

Итак, лопасть движется со скоростью 50 об/сек х6,28рад=314 рад/сек. Она движется, на нее уже действует центробежная сила 413Н. Положение лопасти в данный момент 0 градусов, угол атаки предположим, тоже 0 градусов. Теперь, резко наклоняем тарелку вперед, задаем угол отклонения 5 градусов. Лопасть еще на нуле 😃 поводок держателя так же находится на нуле, поскольку передний край тарелки опустился, а задний поднялся. Правильно?

Поехали дальше. Лопасть поворачивается на угол 45 градусов. Теперь тяга тянет поводок лопасти вниз, на величину 2.5 градуса. Лопасть движется со страшной скоростью, центробежная сила стремится удержать ее перпендикулярно валу. Но так как у лопасти появляется угол атаки, аэродинамическая сила тянет ее вниз. В этом случае, гироскопический момент мешает наклонить лопасть, но она преодолевая центробежную силу и гироскопический момент, начинает движение вниз.

Следующая точка 90 градусов. Лопасть достигает максимального угла атаки. Аэродинамическая сила достигает максимального значения. Продолжается противостояние аэродинамической силы, центробежной и гироскопического момента. Лопасть набирает вертикальную скорость вниз. Ось вращения винта наклоняется.

В точке 135 градусов, угол атаки уменьшается до 2.5 градуса. Аэродинамическая сила уменьшается, но гироскопический момент по инерции наклоняет лопасть дальше.

В точке 180 градусов, угол атаки уменьшается до нуля, аэродинамическая сила больше не действует на лопасть. Гироскопический момент облегченно вздыхает, но удерживает лопасть в текущем положении.

Mr_Miron:

может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?

Эти силы действуют на лопасть попеременно. Аэродинамическая сила - самая малая из них по величине.

Mr_Miron
EVIL:

Нет, не может.

почему

EVIL:

Эти силы действуют на лопасть попеременно. Аэродинамическая сила - самая малая из них по величине

Тогда что переворачивает ротор и вертолет в итоге? При прохождении лопасти над балкой при работе элеватором шага нет, нет аэроднамической силы

EVIL
Mr_Miron:

что переворачивает ротор и вертолет в итоге?

Инерция