Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

EVIL
Mr_Miron:

Ваши слова пустые, если вы не приводите аргументов

Аргументы - это ваша прерогатива. Вы же заявляете за себя как за человека умного и образованного?

Видео - 13 минут пустословия. Всю инфу можно сложить на 1 рисунке и 1-2 минутном ролике.

Mr_Miron:

Фраза про удар в грязь тоже можно расценивать как оскорбление

Это как раз аргумент! Образованный человек всегда покажет свои знания и не обзывает своих собеседников тупицами и не ставит им диагнозы.

Mr_Miron
EVIL:

Аргументы - это ваша прерогатива. Вы же заявляете за себя как за человека умного и образованного?

Видео - 13 минут пустословия. Всю инфу можно сложить на 1 рисунке и 1-2 минутном ролике.

Это как раз аргумент! Образованный человек всегда покажет свои знания и не обзывает своих собеседников тупицами и не ставит им диагнозы.

Ну, извините, как смог, но конкретно что не правильно опять не говорите. Я показал подробно, поэтому долго.

Я не обзывал тупицами никого и диагнозов не ставил

Vladlen

Вы можете изложить кратко свою теорию в пяти предложениях? Без примеров? Я уже потерял нить? И не понимаю, что вы хотите доказать?
И с чем я не согласен в результате?

Mr_Miron
Vladlen:

Вы можете изложить кратко свою теорию в пяти предложениях? Без примеров? Я уже потерял нить? И не понимаю, что вы хотите доказать?
И с чем я не согласен в результате?

При изменении шага лопасти лопасть меняет направление изменение шага,так как сначала угол увеличивается до максимума, потом уменьшается до нуля, при этом меняется направление гироскопического момента. В одной из четвертей гироскопический момент действует в ту же сторону, что и аэродинамическая сила. Показано направление поворота лопасти именно в четверти 1, в том положении направление как раз меняется, так как в четверти 4 угол рос, а в четверти 1 уменьшается(разные направления наклона ротора/лопасти)

быстро рисовал, могу и красиво

Vitaly_k
Mr_Miron:

гироскопический момент действует в ту же сторону, что и аэродинамическая сила

Если следовать правилу Жуковского (из Вашего рисунка “Если к оси гироскопа приложить силу F , направленную вертикально вниз, возникает момент силы M”), то аэродинимическая сила не может совпадать с “моментом силы М”, так как
максимум аэродинамической силы находится в точке максимума угла атаки (неважно, положительного или отрицательного). А максимум угла атаки всегда отстает от максимума “момента силы М” на 90 гр. Или не так? А в точке максимума “момента силы М” угол атаки уже вернулся к первоначальному (например 0 гр. по курсу, +12 гр. справа и - 12 гр. слева - это тангаж ВПЕРЕД).
Все просто, представьте что лопасти в максимуме шагов начали давить на цапфы, но гироскоп ротора противится этому, поэтому в этой точке как бы теретически “можно лопасти сломать”, но ротор по крену “не шолохнется”. НО!!! Мы же приложили силу F, поэтому через 90 гр., ротор наклонится ввиду “момента силы M” вперед по тангажу, и в этот момент одна лопасть будет внизу по морде, а вторая вверху над балкой. НО! При этом углы атаки уже будут в 0 гр., а значит, и аэродинамическая сила уже закончилась, и она конечно НЕ СОВПАДАЕТ С “моментом силы М”. Вроде же все просто и понятно…

Vladlen

1)Ротор вертолета - тело вращающееся вокруг оси, проходящей через его центр масс и ось симметрии.
2)Момент импульса (вектор) вращающегося тела при отсутствии внешних сил остается неизменным.
3)Для изменения направления момента импульса надо наклонить плоскость вращения ротора.
4)Ротор наклоняется при появлении циклического шага или наклоне тарелки перекоса, за счет разнонаправленных действий “подъемной” силы лопастей в противоположных секторах “ометаемой площади”
5)Ось наклона ротора сдвинута на 90 градусов и опережает в направлении вращения ротора (а не отстаёт я ошибся) в плоскости вращения относительно приложенных лопастями сил, что объясняется гироскопической прецессией.
6) Мощность необходимая для наклона вертолета и его ротора достаточно велика и может превышать необходимую для наклона вертолёта с неподвижным ротором в разы.

Vitaly_k

Истина!!!

Vladlen:

5)Ось наклона ротора сдвинута на 90 градусов (отстаёт) в плоскости вращения относительно приложенных лопастями сил, что обьясняется гироскопической прецессией.

Только здесь наоборот, приложенные силы отстают от момента, поэтому ось наклона опережает ось приложения сил на 90 гр.

Mr_Miron

Мы силу не через 90гр прикоадываем, а в направлении 90гр.
Я же видео с мотором для вас снимал. Я наклоняю мотор вперед, а его наклоняет вправо. Ротор так же. В 4ой четверти лопасти наклоняет вперед, момент давиь на лопасьт вправо, как и мотор, а в четверти 1 назад лопасти двигаются и их поднимает мометом, который бы наклонил мотор влево…
Гироскопический момент ничему не сопротивляется, он действует в направлении 90гр.

Vladlen

И одно важное дополнение.

Ньютоновы силы инерции

“Некоторые авторы используют термин «сила инерции» для обозначения силы-противодействия из третьего закона Ньютона. Понятие было введено Ньютоном в его «Математических началах натуральной философии»[30]: «Врождённая сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по которой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предоставлено самому себе, удерживает своё состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. От инерции материи происходит, что всякое тело лишь с трудом выводится из своего покоя или движения. Поэтому врожденная сила могла бы быть весьма вразумительно названа силою инерции. Эта сила проявляется телом единственно лишь, когда другая сила, к нему приложенная, производит изменение в его состоянии.”

ru.wikipedia.org/wiki/Сила_инерции

Mr_Miron
Vitaly_k:

Истина!!!

Только здесь наоборот, приложенные силы отстают от момента, поэтому ось наклона опережает ось приложения сил на 90 гр.

так в чем истина, я не понял

Vladlen
Vitaly_k:

Истина!!!

Только здесь наоборот, приложенные силы отстают от момента, поэтому ось наклона опережает ось приложения сил на 90 гр.

Согласен. толкая ротор вверх в одной условной точке, эта точка уходит вверх и в сторону по кругу и достигает максимума подъема через 90 градусов, после чего мы ёё уже тянем вниз.

Mr_Miron

Гироскопические силы опережают на 90, но они и меняют направление.
Я и говорил в видео, что четверти положительной аэродинамической силы и гироскопической смещены, на 90, получается, что где-то суммируются, где-то вычитаются
А по теориям раньше гироскопическая всегда мешает аэродинамическим, но аэродинамические зарядившись преодоляют их)

Vladlen

Повторю

Vladlen:

Эта сила проявляется телом единственно лишь, когда другая сила, к нему приложенная, производит изменение в его состоянии."

Mr_Miron
Vladlen:

Повторю

Епрст, а сервы что делают?
Я рукой наклоняю мотор вперед, он валится на бок,
здесь сервы наклоняют лопасти и они так же заваливаются моментом при наборе шага в одну сторону, при уменьшении шага в другую
И там и там внешняя сила
Все четко сходится
Так же как и мужик на стуле с колесом, и как велосипед, у которого при повороте колема появляется сила заваливающая его на бок

Vitaly_k
Mr_Miron:

Я и говорил в видео, что четверти положительной аэродинамической силы и гироскопической смещены, на 90, получается, что где-то суммируются, где-то вычитаются
А по теориям раньше гироскопическая всегда мешает аэродинамическим, но аэродинамические зарядившись преодоляют их)

Ну я не могу согласиться с суммированием/вычитанием, если они сдвинуты на 90 гр., и тем более - аэродинамическая сила - причина, а момент это следствие, как их суммировать?
По рисунку - разве может сила F суммироваться с моментом? Конечно, там в роторе разные есть переколебания/выкрутасы, но мы рассматриваем чистые векторы сил.

Mr_Miron:

А по теориям раньше гироскопическая всегда мешает аэродинамическим, но аэродинамические зарядившись преодоляют их)

Здесь не понятно, как могут аэродинамические силы зарядиться? Это просто силы, не надо путать их с силами инерции и гироскопическими. Да, лопасть может по инерции отклоняться куда-то, она имеет массу, но не из-за аэродинамических сил, а по причине наличия ненулевой массы.
Но это мелочи.

Vladlen
Mr_Miron:

Епрст, а сервы что делают?
Я рукой наклоняю мотор вперед, он валится на бок,
здесь сервы наклоняют лопасти и они так же заваливаются моментом при наборе шага в одну сторону, при уменьшении шага в другую
И там и там внешняя сила
Все четко сходится
Так же как и мужик на стуле с колесом, и как велосипед, у которого при повороте колема появляется сила заваливающая его на бок

Опыт с мотором в вакууме не изменится, с лопастями изменится, (я про это раза три говорил) Поймите разницу наконец.

Сервы меняют шаг, а ротор наклоняет мотор, который его крутит и ввинчивает в заданном направлении.

Mr_Miron

Виталий, про заряд энергией писал выше Константин

Vladlen:

Опыт с мотором в вакууме не изменится, с лопастями изменится, (я про это раза три говорил) Поймите разницу наконец.

Поймите вы, опыт в вакууме с ротором будет такой же как с мотром.
При флипе ротор валит тушу на бок…

Виталий, а почему не сложить? Какая разница причина или следсвие. Есть второй закон Ньютона и суперпозиция сил. Сила тяжести растягивает нить, но мы же силу натяжения указываем, хоть она следствие, бес силы натяжения груз улетит.
Так что все правильно
Момент это и есть пара сил. Нет в физике грязных и чистых сил. Если есть сила, то она к чему-то приложена…

Vladlen
Mr_Miron:

Поймите вы, опыт в вакууме с ротором будет такой же как с мотром.
При флипе ротор валит тушу на бок…

Вы смеётесь?

Mr_Miron
Vladlen:

Вы смеётесь?

Нет…Что не так? В вакууме ротор это просто вращающийся диск, при его наклоне вперед будет момент его наклоняющий в бок. Все по по закону Жуковского
Мужика поднявшего колесо закрутило на стуле, он поднимал колесо ааерх. а его повернуло в бок, по касательной к, пожтому он закрутился. Колесо велостпеда, как ротор аюв вакууме, подъемной силы не создает, лопамтей нет…

Vladlen

Что будет наклонять ротор в вакууме?

Mr_Miron
Vladlen:

Что будет наклонять ротор в вакууме?

Сервоприводы (вперед тарелкой, допустим) и гироскопическая сила наклонит его в бок
С воздухом есть аэррдинамика, значит гироскопическая сила будет так же действовать в бок, а аэродинамическая будет крутить вперед по циклу