Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen

1)Ротор вертолета - тело вращающееся вокруг оси, проходящей через его центр масс и ось симметрии.
2)Момент импульса (вектор) вращающегося тела при отсутствии внешних сил остается неизменным.
3)Для изменения направления момента импульса надо наклонить плоскость вращения ротора.
4)Ротор наклоняется при появлении циклического шага или наклоне тарелки перекоса, за счет разнонаправленных действий “подъемной” силы лопастей в противоположных секторах “ометаемой площади”
5)Ось наклона ротора сдвинута на 90 градусов и опережает в направлении вращения ротора (а не отстаёт я ошибся) в плоскости вращения относительно приложенных лопастями сил, что объясняется гироскопической прецессией.
6) Мощность необходимая для наклона вертолета и его ротора достаточно велика и может превышать необходимую для наклона вертолёта с неподвижным ротором в разы.

Vitaly_k

Истина!!!

Vladlen:

5)Ось наклона ротора сдвинута на 90 градусов (отстаёт) в плоскости вращения относительно приложенных лопастями сил, что обьясняется гироскопической прецессией.

Только здесь наоборот, приложенные силы отстают от момента, поэтому ось наклона опережает ось приложения сил на 90 гр.

Mr_Miron

Мы силу не через 90гр прикоадываем, а в направлении 90гр.
Я же видео с мотором для вас снимал. Я наклоняю мотор вперед, а его наклоняет вправо. Ротор так же. В 4ой четверти лопасти наклоняет вперед, момент давиь на лопасьт вправо, как и мотор, а в четверти 1 назад лопасти двигаются и их поднимает мометом, который бы наклонил мотор влево…
Гироскопический момент ничему не сопротивляется, он действует в направлении 90гр.

Vladlen

И одно важное дополнение.

Ньютоновы силы инерции

“Некоторые авторы используют термин «сила инерции» для обозначения силы-противодействия из третьего закона Ньютона. Понятие было введено Ньютоном в его «Математических началах натуральной философии»[30]: «Врождённая сила материи есть присущая ей способность сопротивления, по которой всякое отдельно взятое тело, поскольку оно предоставлено самому себе, удерживает своё состояние покоя или равномерного прямолинейного движения. От инерции материи происходит, что всякое тело лишь с трудом выводится из своего покоя или движения. Поэтому врожденная сила могла бы быть весьма вразумительно названа силою инерции. Эта сила проявляется телом единственно лишь, когда другая сила, к нему приложенная, производит изменение в его состоянии.”

ru.wikipedia.org/wiki/Сила_инерции

Mr_Miron
Vitaly_k:

Истина!!!

Только здесь наоборот, приложенные силы отстают от момента, поэтому ось наклона опережает ось приложения сил на 90 гр.

так в чем истина, я не понял

Vladlen
Vitaly_k:

Истина!!!

Только здесь наоборот, приложенные силы отстают от момента, поэтому ось наклона опережает ось приложения сил на 90 гр.

Согласен. толкая ротор вверх в одной условной точке, эта точка уходит вверх и в сторону по кругу и достигает максимума подъема через 90 градусов, после чего мы ёё уже тянем вниз.

Mr_Miron

Гироскопические силы опережают на 90, но они и меняют направление.
Я и говорил в видео, что четверти положительной аэродинамической силы и гироскопической смещены, на 90, получается, что где-то суммируются, где-то вычитаются
А по теориям раньше гироскопическая всегда мешает аэродинамическим, но аэродинамические зарядившись преодоляют их)

Vladlen

Повторю

Vladlen:

Эта сила проявляется телом единственно лишь, когда другая сила, к нему приложенная, производит изменение в его состоянии."

Mr_Miron
Vladlen:

Повторю

Епрст, а сервы что делают?
Я рукой наклоняю мотор вперед, он валится на бок,
здесь сервы наклоняют лопасти и они так же заваливаются моментом при наборе шага в одну сторону, при уменьшении шага в другую
И там и там внешняя сила
Все четко сходится
Так же как и мужик на стуле с колесом, и как велосипед, у которого при повороте колема появляется сила заваливающая его на бок

Vitaly_k
Mr_Miron:

Я и говорил в видео, что четверти положительной аэродинамической силы и гироскопической смещены, на 90, получается, что где-то суммируются, где-то вычитаются
А по теориям раньше гироскопическая всегда мешает аэродинамическим, но аэродинамические зарядившись преодоляют их)

Ну я не могу согласиться с суммированием/вычитанием, если они сдвинуты на 90 гр., и тем более - аэродинамическая сила - причина, а момент это следствие, как их суммировать?
По рисунку - разве может сила F суммироваться с моментом? Конечно, там в роторе разные есть переколебания/выкрутасы, но мы рассматриваем чистые векторы сил.

Mr_Miron:

А по теориям раньше гироскопическая всегда мешает аэродинамическим, но аэродинамические зарядившись преодоляют их)

Здесь не понятно, как могут аэродинамические силы зарядиться? Это просто силы, не надо путать их с силами инерции и гироскопическими. Да, лопасть может по инерции отклоняться куда-то, она имеет массу, но не из-за аэродинамических сил, а по причине наличия ненулевой массы.
Но это мелочи.

Vladlen
Mr_Miron:

Епрст, а сервы что делают?
Я рукой наклоняю мотор вперед, он валится на бок,
здесь сервы наклоняют лопасти и они так же заваливаются моментом при наборе шага в одну сторону, при уменьшении шага в другую
И там и там внешняя сила
Все четко сходится
Так же как и мужик на стуле с колесом, и как велосипед, у которого при повороте колема появляется сила заваливающая его на бок

Опыт с мотором в вакууме не изменится, с лопастями изменится, (я про это раза три говорил) Поймите разницу наконец.

Сервы меняют шаг, а ротор наклоняет мотор, который его крутит и ввинчивает в заданном направлении.

Mr_Miron

Виталий, про заряд энергией писал выше Константин

Vladlen:

Опыт с мотором в вакууме не изменится, с лопастями изменится, (я про это раза три говорил) Поймите разницу наконец.

Поймите вы, опыт в вакууме с ротором будет такой же как с мотром.
При флипе ротор валит тушу на бок…

Виталий, а почему не сложить? Какая разница причина или следсвие. Есть второй закон Ньютона и суперпозиция сил. Сила тяжести растягивает нить, но мы же силу натяжения указываем, хоть она следствие, бес силы натяжения груз улетит.
Так что все правильно
Момент это и есть пара сил. Нет в физике грязных и чистых сил. Если есть сила, то она к чему-то приложена…

Vladlen
Mr_Miron:

Поймите вы, опыт в вакууме с ротором будет такой же как с мотром.
При флипе ротор валит тушу на бок…

Вы смеётесь?

Mr_Miron
Vladlen:

Вы смеётесь?

Нет…Что не так? В вакууме ротор это просто вращающийся диск, при его наклоне вперед будет момент его наклоняющий в бок. Все по по закону Жуковского
Мужика поднявшего колесо закрутило на стуле, он поднимал колесо ааерх. а его повернуло в бок, по касательной к, пожтому он закрутился. Колесо велостпеда, как ротор аюв вакууме, подъемной силы не создает, лопамтей нет…

Vladlen

Что будет наклонять ротор в вакууме?

Mr_Miron
Vladlen:

Что будет наклонять ротор в вакууме?

Сервоприводы (вперед тарелкой, допустим) и гироскопическая сила наклонит его в бок
С воздухом есть аэррдинамика, значит гироскопическая сила будет так же действовать в бок, а аэродинамическая будет крутить вперед по циклу

Mr_Miron
Vladlen:

Это выше моего понимания.

Это физика. Вертолет в невесомости и вакууме завалит на бок.
Космонавт может согнуться и дотронуттся руками до ног. Туша сильно тяжелее и при наклоне лопат ее, конечно начнет кренить, но не сильно. А гироскопическмй момент не будет мешать сервам, потому что он направлен на 90гр. Гироскопический момент закрутит тушу в бок
Чистая физика. Я все объяснил и расписал. Видео ваши с колемами объяснил, про вакуум тоже. Если не понимате, возможно, нужно время, чтобы это переварить
Гироскопрческая сила намного меньше аэродинамической, потому что заваливание на бок верта цикл легко компенсирует
Посчитать аэродинамическую силу, я к сожалению, не могу, чтобы сравнить ее с гироскопической. Но по направлению дейсивия гироскопическрй можно оценить,что она валит вертолет на бок, сасвертолет не заваливается, значит аэродинамическая больше. Есть видос, где снисается тарелка и на тик-таке вниз хвостом еле видна работа по элерону
Теория должна подкрепляться практикой, в истории было много теорий, которые были ошибочны. Примеры подтверждаюшие мои слова были как с моей, так и с вашей стороны, надо было просто правильно их интерпретировать

EVIL
Vladlen:

Это выше моего понимания.

Это потому, что идет притяжение за уши теории к 2х лопастному винту модели вертолета. 😉

Нам в МАИ кое-что рассказывали на эту тему, почему 2-х лопастному винту не зависимо от размеров, требуется фазинг 90 градусов. С гироскопическим моментом это не связано.

Есть же 3 и более лопастей. 😉

А еще были эксперименты с 1 лопастью. И там свой фазинг.

Mr_Miron

Но после того как верт начнет валиться на бок в невесомости, начнется прецессия. У нас же она не наступает, потому что фбл не дает валитт на бок

EVIL
Mr_Miron:

Посчитать аэродинамическую силу, я к сожалению, не могу,

Простите, а почему?