Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Юра, большое спасибо за видео и объяснения. Мне показалось очень доходчиво.
Владлену советую не увлекаться плоской землёй. Но если не можешь различить науку и псевдонауку, тогда тяжело, тогда остаётся только спросить у других. Но верить ведь никому нельзя. 😉
Возвращаясь к видео, я хочу сказать, что я понимал несколько по-другому. Максимум АД силы находится справа от тушки, но максимум момента от неё наступает сзади тушки, где нам и надо. Никакого сложения нет. Момент от каждой лопасти положителен сзади, отрицателен впереди, ноль по бокам. И это единственный момент (пара, если брать лопасти отдельно) в нашей простой модели, который действует на ротор.
Далее, ротор обладает упругостью, поэтому момент действующий на хаб (и тушку) может отличаться. Но у нас упругость очень высокая, поэтому фактически он не отличается.
Советую верить в воздушный винт работающий в вакууме и построить космический корабль.
Гироскопические силы не возникают если на лопасти и ротор не действуют внешние силы.
чЁ правдА? 😉
АгА
Вот пример “понимания” что причиной чего является.
“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”
Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?
То что Вы не сдались в попытке доказать свою точку зрения (в отличие от некоторых ассов и практиков) вызывает уважение.
В споре рождается истина.
Силы инерции не возникают, пока к телу не приложена внешняя сила.
Для поклонников машущего полёта в вакууме, советую открыть отдельную ветку о прорыве в науке и скорой постройке вечного двигателя.
Можно немного вбросить на вентилятор?
А почему не рассматриваете ротор как крыло?
Ведь он таковыв является, к примеру в горизонтальном полете.
Практическое занятие:
Интересует порядок.
Есть ток Висения I1
ток пируэта I2
и ток бочки I3
Интересно отношение “энергозатрат” при вращении по разным осям, с наклоном ротора и без.
(I2-I1)/(I3-I1)
без других перемещений в пространстве.
Ну и прогнозы на полученный результат и причины этого не возбраняются.
rcopen.com/forum/f65/topic460252/2727
чЁ правдА? 😉
гдЕ?
Можно немного вбросить на вентилятор?
А почему не рассматриваете ротор как крыло?
Ведь он таковыв является, к примеру в горизонтальном полете.
А как по вашему наклоняется ротор?
Крылом-лопастью!
И даже в вакууме!
Это потому, что идет притяжение за уши теории к 2х лопастному винту модели вертолета.
Нам в МАИ кое-что рассказывали на эту тему, почему 2-х лопастному винту не зависимо от размеров, требуется фазинг 90 градусов. С гироскопическим моментом это не связано.
Есть же 3 и более лопастей.
А еще были эксперименты с 1 лопастью. И там свой фазинг.
Кстати, а давайте о фазинге… С гироскопами уже разобрались.
Не имеет значения, сколько лопастей, просто появляется понятие “фазинг”. Это угол опережения/поворота тарелки в горизонтальной плоскости от направления ЖЕЛАЕМОГО действия.
Например: 4-х лопастной винт. Мы хотим сделать крен вправо. Фазинг будет (-) минус 45 гр. от направления правого борта, т.е тарелку надо наклонить не вправо, как в 2-х лопастном винте, а на 45 гр. вправо от направления вперед,
А гирскопический моменты такие же - 90 гр., физику никто не отменяет. Просто аэродинамическая сила от всех лопастей складывается. Нарисуйте этот пример на бумаге, и увидите что при фазинге -45 гр. будет правый крен.
В аппаратуре при настройке тарелки тоже такая опция есть фазинг. Это как раз для лопастей больше 2-х.
Определите понятие фазинга! И будем давайте.
Фазинг в моем понимании зависит от конструкции ротора и разной длины «поводка» лопасти чем больше лопастей тем повадок короче, что смещает место опоры на тарелку.
Что тут обсуждать?
Здесь показано, что при перевороте вертолета по циклу на него действует гироскопическая сила, так как ротор вращается, это компенсируется фбл. А значит аэродинамичсекие силы намного выше гироскопических.
Константин может только говорить, но сам ничего не сделает. Типа я все знаю, вы там сами все нарисуйте, а я на попе ровно буду сидеть, я же маи закончил и знаю все. При том что человек не знает что такое потенциальная энергия. А Владлен считает , что флабар знает для чего создан, поэтому работает как надо.
Я пишу для людей, которых не хочу, чтобы обманули и засорили им мозги.
Юра, большое спасибо за видео и объяснения. Мне показалось очень доходчиво.
Владлену советую не увлекаться плоской землёй. Но если не можешь различить науку и псевдонауку, тогда тяжело, тогда остаётся только спросить у других. Но верить ведь никому нельзя. 😉
Возвращаясь к видео, я хочу сказать, что я понимал несколько по-другому. Максимум АД силы находится справа от тушки, но максимум момента от неё наступает сзади тушки, где нам и надо. Никакого сложения нет. Момент от каждой лопасти положителен сзади, отрицателен впереди, ноль по бокам. И это единственный момент (пара, если брать лопасти отдельно) в нашей простой модели, который действует на ротор.
Далее, ротор обладает упругостью, поэтому момент действующий на хаб (и тушку) может отличаться. Но у нас упругость очень высокая, поэтому фактически он не отличается.
Про макимум силы и момента, да. Но АД убывает, но она есть,и момент гироскопический тоже, то есть зоны, где они присутствуют в одном направлении. Я хотел показать, что теория о том, что гироскопическая сила всегда мешает подъему лопасти, но она заряжается энергией и поднимается - фуфло. Как минимум знаки меняются у гироскопической, как максимум она меньше(выпускники МАИ , которые хорошо учились, у меня на работе говорят то же самое =) ). У нас колебание упругой силы и аэродниамической, две синусоиды. Они не могут иметь общий максиму, поэтому что противонаправлены. Если крыло/лопасть при прямом движении просто, как на самолете, поворачивать как лопасть в вертолете, то точка максимального подъема будет та же при 0 угле атаки. Типа когда в машине руку выставил и поворачиваешь. Когда руку наклонишь, она поднимется, когда вернешь в 0, будет высшая точка. Пока будешь поворачивать ладонь она опустится до начального положения и так далее
Гороскопические силы всего лишь дают паразитный крен. А прецессия возникает, когда у тела есть способность совершать круговое движение, для этого на флайбаре есть свободное качение. При вращении фалйбара любыми силами (сервоприводами, когда ветер наклоняет вертолет с ротором, который крутится, для него это все внешнее воздействие) вокруг свое оси, он реагирует в перпендикулярном направлении наклоном, то есть появляется движение в другой плоскости. При постоянном повороте вокруг одной оси прецессии нет
А переворачивает вертолет не аэродинамическая сила ,а изгибающий момент на лопастях. Но аэродинамическая сила лопасти изгибает
Я могу ошибаться, но пока меня аргументированно никто не поправил. Типа того, что здесь не то направление или еще что-то. Кроме общих фраз около науки ничего нет. Не было названо законов с формулировкой и их применение. Я сформулировал правило Жуковского и его применил. В его применении мне ошибок не назвали
Для упёртых практиков повторяю в десятый раз!
Гироскопические силы возникают только тогда когда возникают силы меняющие момент вращения гироскопа!
В какую библиотеку с вами надо за ручку сходить?
«Появление гироскопических сил называют гироскопическим эффектом. Подобный гироскопический эффект, связанный, с возникновением гироскопического давления на подшипники, наблюдается, например, у роторов турбин на кораблях при поворотах и качке, у винтовых самолетов при виражах и т. п.»
Для упёртых практиков повторяю в десятый раз!
Гироскопические силы возникают только тогда когда возникают силы меняющие момент вращения гироскопа!
В какую библиотеку с вами надо за ручку сходить?«Появление гироскопических сил называют гироскопическим эффектом. Подобный гироскопический эффект, связанный, с возникновением гироскопического давления на подшипники, наблюдается, например, у роторов турбин на кораблях при поворотах и качке, у винтовых самолетов при виражах и т. п.»
А я обратное говорю что ли? Если вертолет поворачивается, то есть сила? У нас без силы ниче само не поворачивается. Это вам надо пальчиком в книжку тыкать
Определите понятие фазинга!
Угол поворота тарелки в горизонтальной плоскости в зависимости от количества лопастей или коррекции направления наклона ротора. Если понятно, обсуждать конечно не будем. Просто некоторые товарищи не поняли момента, и высказались, что в 3-х, 4-х лопастных роторах теория о 90 гр. действии гироскопического момента типа не работает.
www.youtube.com/watch?v=rUhqGyNw7yE
Я все четко разложил по полочкам. Теория, которая с практикой не состыкуются может отправляться в урну. Я все примеры практические как свои, так и ваши объяснил =)
Если вертолёт поворачивается то что его поворачивает? Какая сила? Аэродинамическая от лопастей винта?
Угол поворота тарелки в горизонтальной плоскости в зависимости от количества лопастей или коррекции направления наклона ротора. Если понятно, обсуждать конечно не будем. Просто некоторые товарищи не поняли момента, и высказались, что в 3-х, 4-х лопастных роторах теория о 90 гр. действии гироскопического момента типа не работает.
Угол поворота относительно чего?
Если вертолёт поворачивается то что его поворачивает? Какая сила? Аэродинамическая от лопастей винта?
Да, она и крутит вертолет по элеватору, а вращающийся диск наклоняется в бок, это видно в логах. То же самое если наклонить вращающийся мотор =)
Внешние силы наклоняют вращающийся диск, а направление по правилу Жуковского, все четко)
Не надо путать прецессию,
она относится к ротору как вращающемуся телу он может иметь любую конструкцию хоть сплошной круг
и фазинг - техническое понятие связанное с конструкцией ротора.
www.youtube.com/watch?v=rUhqGyNw7yE
Я все четко разложил по полочкам. Теория, которая с практикой не состыкуются может отправляться в урну. Я все примеры практические как свои, так и ваши объяснил =)
Вы зависли на гироскопической прецессии и угле в 90 градусов. Ну есть она это без нас доказали. Что ещё можно показать на модели вертолёта?
Не надо путать прецессию
Прецессия это круговое движение. Гироскоп описывает конус
У нас вертолет делает флип в одной плоскости. Направление гироскопичекой силы не меняется. При прецессиии гироксопичсекие силы по касательной к окружности, они по окружности скользятс
Да, она и крутит вертолет по элеватору, а вращающийся диск наклоняется в бок, это видно в логах. То же самое если наклонить вращающийся мотор =)
Внешние силы наклоняют вращающийся диск, а направление по правилу Жуковского, все четко)
Кто спорит? Я? Откуда внешняя сила в вакууме? Почему винтовым самолетам и вертолётам нужен воздух, почему у них есть потолок
Кто спорит? Я? Откуда внешняя сила в вакууме? Почему винтовым самолетам и вертолётам нужен воздух, почему книзу есть потолок
А я не говорю, что они не нужны, чтобы вертолет перевернулся. За счет аэродинамичсеких сил вертолет и поворачивается, в вакууме другие эффекты будут, которые только с гироскопическими будут связаны
Эффект Джанибекова, например
Вот давайте и разберёмся с чистой теорией в вакууме.
Покоментируете ролик? Тело сложной формы вращается сложным образом?
Вот давайте и разберёмся с чистой теорией в вакууме.
Покоментируете ролик? Тело сложной формы вращается сложным образом?
Зачем нам в вакууме разбираться. Я уже все объяснил. В вакууме работает гироскопический момент Его определяем по направлению возмущения
любое тело не идеально и есть небольшой дисбаланс и в итоге тело накапливает смещение и его гироскопическими силами поворачивает
Это чисто ваша придумка, к сожалению.