Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen
Vovets:

Юра, большое спасибо за видео и объяснения. Мне показалось очень доходчиво.

Владлену советую не увлекаться плоской землёй. Но если не можешь различить науку и псевдонауку, тогда тяжело, тогда остаётся только спросить у других. Но верить ведь никому нельзя. 😉

Возвращаясь к видео, я хочу сказать, что я понимал несколько по-другому. Максимум АД силы находится справа от тушки, но максимум момента от неё наступает сзади тушки, где нам и надо. Никакого сложения нет. Момент от каждой лопасти положителен сзади, отрицателен впереди, ноль по бокам. И это единственный момент (пара, если брать лопасти отдельно) в нашей простой модели, который действует на ротор.
Далее, ротор обладает упругостью, поэтому момент действующий на хаб (и тушку) может отличаться. Но у нас упругость очень высокая, поэтому фактически он не отличается.

Советую верить в воздушный винт работающий в вакууме и построить космический корабль.

3Daemon
Vladlen:

Гироскопические силы не возникают если на лопасти и ротор не действуют внешние силы.

чЁ правдА? 😉

Vladlen

АгА

Vladlen:

Вот пример “понимания” что причиной чего является.

“А может быть такая ситуация, когда гироскопические силы превысят аэродинамические и лопасть вместо того чтобы подняться, опустится?”

Это звучит примерно так, а можно так нажать на газ, что сила вдавливающая водителя в сидение превысит силу его разгоняющую и он (водитель)начнет замедляться?

То что Вы не сдались в попытке доказать свою точку зрения (в отличие от некоторых ассов и практиков) вызывает уважение.
В споре рождается истина.

Силы инерции не возникают, пока к телу не приложена внешняя сила.

Для поклонников машущего полёта в вакууме, советую открыть отдельную ветку о прорыве в науке и скорой постройке вечного двигателя.

Dimas_71

Можно немного вбросить на вентилятор?
А почему не рассматриваете ротор как крыло?
Ведь он таковыв является, к примеру в горизонтальном полете.

Vladlen

Практическое занятие:
Интересует порядок.
Есть ток Висения I1
ток пируэта I2
и ток бочки I3

Интересно отношение “энергозатрат” при вращении по разным осям, с наклоном ротора и без.

(I2-I1)/(I3-I1)

без других перемещений в пространстве.

Ну и прогнозы на полученный результат и причины этого не возбраняются.

rcopen.com/forum/f65/topic460252/2727

3Daemon:

чЁ правдА? 😉

гдЕ?

Dimas_71:

Можно немного вбросить на вентилятор?
А почему не рассматриваете ротор как крыло?
Ведь он таковыв является, к примеру в горизонтальном полете.

А как по вашему наклоняется ротор?
Крылом-лопастью!
И даже в вакууме!

Vitaly_k
EVIL:

Это потому, что идет притяжение за уши теории к 2х лопастному винту модели вертолета.

Нам в МАИ кое-что рассказывали на эту тему, почему 2-х лопастному винту не зависимо от размеров, требуется фазинг 90 градусов. С гироскопическим моментом это не связано.

Есть же 3 и более лопастей.

А еще были эксперименты с 1 лопастью. И там свой фазинг.

Кстати, а давайте о фазинге… С гироскопами уже разобрались.

Не имеет значения, сколько лопастей, просто появляется понятие “фазинг”. Это угол опережения/поворота тарелки в горизонтальной плоскости от направления ЖЕЛАЕМОГО действия.
Например: 4-х лопастной винт. Мы хотим сделать крен вправо. Фазинг будет (-) минус 45 гр. от направления правого борта, т.е тарелку надо наклонить не вправо, как в 2-х лопастном винте, а на 45 гр. вправо от направления вперед,
А гирскопический моменты такие же - 90 гр., физику никто не отменяет. Просто аэродинамическая сила от всех лопастей складывается. Нарисуйте этот пример на бумаге, и увидите что при фазинге -45 гр. будет правый крен.

В аппаратуре при настройке тарелки тоже такая опция есть фазинг. Это как раз для лопастей больше 2-х.

Vladlen

Определите понятие фазинга! И будем давайте.
Фазинг в моем понимании зависит от конструкции ротора и разной длины «поводка» лопасти чем больше лопастей тем повадок короче, что смещает место опоры на тарелку.
Что тут обсуждать?

Mr_Miron

Здесь показано, что при перевороте вертолета по циклу на него действует гироскопическая сила, так как ротор вращается, это компенсируется фбл. А значит аэродинамичсекие силы намного выше гироскопических.



Константин может только говорить, но сам ничего не сделает. Типа я все знаю, вы там сами все нарисуйте, а я на попе ровно буду сидеть, я же маи закончил и знаю все. При том что человек не знает что такое потенциальная энергия. А Владлен считает , что флабар знает для чего создан, поэтому работает как надо.
Я пишу для людей, которых не хочу, чтобы обманули и засорили им мозги.

Vovets:

Юра, большое спасибо за видео и объяснения. Мне показалось очень доходчиво.

Владлену советую не увлекаться плоской землёй. Но если не можешь различить науку и псевдонауку, тогда тяжело, тогда остаётся только спросить у других. Но верить ведь никому нельзя. 😉

Возвращаясь к видео, я хочу сказать, что я понимал несколько по-другому. Максимум АД силы находится справа от тушки, но максимум момента от неё наступает сзади тушки, где нам и надо. Никакого сложения нет. Момент от каждой лопасти положителен сзади, отрицателен впереди, ноль по бокам. И это единственный момент (пара, если брать лопасти отдельно) в нашей простой модели, который действует на ротор.
Далее, ротор обладает упругостью, поэтому момент действующий на хаб (и тушку) может отличаться. Но у нас упругость очень высокая, поэтому фактически он не отличается.

Про макимум силы и момента, да. Но АД убывает, но она есть,и момент гироскопический тоже, то есть зоны, где они присутствуют в одном направлении. Я хотел показать, что теория о том, что гироскопическая сила всегда мешает подъему лопасти, но она заряжается энергией и поднимается - фуфло. Как минимум знаки меняются у гироскопической, как максимум она меньше(выпускники МАИ , которые хорошо учились, у меня на работе говорят то же самое =) ). У нас колебание упругой силы и аэродниамической, две синусоиды. Они не могут иметь общий максиму, поэтому что противонаправлены. Если крыло/лопасть при прямом движении просто, как на самолете, поворачивать как лопасть в вертолете, то точка максимального подъема будет та же при 0 угле атаки. Типа когда в машине руку выставил и поворачиваешь. Когда руку наклонишь, она поднимется, когда вернешь в 0, будет высшая точка. Пока будешь поворачивать ладонь она опустится до начального положения и так далее
Гороскопические силы всего лишь дают паразитный крен. А прецессия возникает, когда у тела есть способность совершать круговое движение, для этого на флайбаре есть свободное качение. При вращении фалйбара любыми силами (сервоприводами, когда ветер наклоняет вертолет с ротором, который крутится, для него это все внешнее воздействие) вокруг свое оси, он реагирует в перпендикулярном направлении наклоном, то есть появляется движение в другой плоскости. При постоянном повороте вокруг одной оси прецессии нет
А переворачивает вертолет не аэродинамическая сила ,а изгибающий момент на лопастях. Но аэродинамическая сила лопасти изгибает
Я могу ошибаться, но пока меня аргументированно никто не поправил. Типа того, что здесь не то направление или еще что-то. Кроме общих фраз около науки ничего нет. Не было названо законов с формулировкой и их применение. Я сформулировал правило Жуковского и его применил. В его применении мне ошибок не назвали

Vladlen

Для упёртых практиков повторяю в десятый раз!

Гироскопические силы возникают только тогда когда возникают силы меняющие момент вращения гироскопа!
В какую библиотеку с вами надо за ручку сходить?

«Появление гироскопических сил называют гироскопическим эффектом. Подобный гироскопический эффект, связанный, с возникновением гироскопического давления на подшипники, наблюдается, например, у роторов турбин на кораблях при по­воротах и качке, у винтовых самолетов при виражах и т. п.»

studfiles.net/preview/1966806/page:4/

Mr_Miron
Vladlen:

Для упёртых практиков повторяю в десятый раз!

Гироскопические силы возникают только тогда когда возникают силы меняющие момент вращения гироскопа!
В какую библиотеку с вами надо за ручку сходить?

«Появление гироскопических сил называют гироскопическим эффектом. Подобный гироскопический эффект, связанный, с возникновением гироскопического давления на подшипники, наблюдается, например, у роторов турбин на кораблях при по­воротах и качке, у винтовых самолетов при виражах и т. п.»

studfiles.net/preview/1966806/page:4/

А я обратное говорю что ли? Если вертолет поворачивается, то есть сила? У нас без силы ниче само не поворачивается. Это вам надо пальчиком в книжку тыкать

Vitaly_k
Vladlen:

Определите понятие фазинга!

Угол поворота тарелки в горизонтальной плоскости в зависимости от количества лопастей или коррекции направления наклона ротора. Если понятно, обсуждать конечно не будем. Просто некоторые товарищи не поняли момента, и высказались, что в 3-х, 4-х лопастных роторах теория о 90 гр. действии гироскопического момента типа не работает.

Mr_Miron

www.youtube.com/watch?v=rUhqGyNw7yE

Я все четко разложил по полочкам. Теория, которая с практикой не состыкуются может отправляться в урну. Я все примеры практические как свои, так и ваши объяснил =)

Vladlen

Если вертолёт поворачивается то что его поворачивает? Какая сила? Аэродинамическая от лопастей винта?

Vitaly_k:

Угол поворота тарелки в горизонтальной плоскости в зависимости от количества лопастей или коррекции направления наклона ротора. Если понятно, обсуждать конечно не будем. Просто некоторые товарищи не поняли момента, и высказались, что в 3-х, 4-х лопастных роторах теория о 90 гр. действии гироскопического момента типа не работает.

Угол поворота относительно чего?

Mr_Miron
Vladlen:

Если вертолёт поворачивается то что его поворачивает? Какая сила? Аэродинамическая от лопастей винта?

Да, она и крутит вертолет по элеватору, а вращающийся диск наклоняется в бок, это видно в логах. То же самое если наклонить вращающийся мотор =)
Внешние силы наклоняют вращающийся диск, а направление по правилу Жуковского, все четко)

Vladlen

Не надо путать прецессию,
она относится к ротору как вращающемуся телу он может иметь любую конструкцию хоть сплошной круг
и фазинг - техническое понятие связанное с конструкцией ротора.

Mr_Miron:

www.youtube.com/watch?v=rUhqGyNw7yE

Я все четко разложил по полочкам. Теория, которая с практикой не состыкуются может отправляться в урну. Я все примеры практические как свои, так и ваши объяснил =)

Вы зависли на гироскопической прецессии и угле в 90 градусов. Ну есть она это без нас доказали. Что ещё можно показать на модели вертолёта?

Mr_Miron
Vladlen:

Не надо путать прецессию

Прецессия это круговое движение. Гироскоп описывает конус

У нас вертолет делает флип в одной плоскости. Направление гироскопичекой силы не меняется. При прецессиии гироксопичсекие силы по касательной к окружности, они по окружности скользятс

Vladlen
Mr_Miron:

Да, она и крутит вертолет по элеватору, а вращающийся диск наклоняется в бок, это видно в логах. То же самое если наклонить вращающийся мотор =)
Внешние силы наклоняют вращающийся диск, а направление по правилу Жуковского, все четко)

Кто спорит? Я? Откуда внешняя сила в вакууме? Почему винтовым самолетам и вертолётам нужен воздух, почему у них есть потолок

Mr_Miron
Vladlen:

Кто спорит? Я? Откуда внешняя сила в вакууме? Почему винтовым самолетам и вертолётам нужен воздух, почему книзу есть потолок

А я не говорю, что они не нужны, чтобы вертолет перевернулся. За счет аэродинамичсеких сил вертолет и поворачивается, в вакууме другие эффекты будут, которые только с гироскопическими будут связаны

Эффект Джанибекова, например

Vladlen

Вот давайте и разберёмся с чистой теорией в вакууме.

Покоментируете ролик? Тело сложной формы вращается сложным образом?

Mr_Miron
Vladlen:

Вот давайте и разберёмся с чистой теорией в вакууме.

Покоментируете ролик? Тело сложной формы вращается сложным образом?

Зачем нам в вакууме разбираться. Я уже все объяснил. В вакууме работает гироскопический момент Его определяем по направлению возмущения
любое тело не идеально и есть небольшой дисбаланс и в итоге тело накапливает смещение и его гироскопическими силами поворачивает

Vladlen

Это чисто ваша придумка, к сожалению.