Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Mr_Miron

Здесь показано, что при перевороте вертолета по циклу на него действует гироскопическая сила, так как ротор вращается, это компенсируется фбл. А значит аэродинамичсекие силы намного выше гироскопических.



Константин может только говорить, но сам ничего не сделает. Типа я все знаю, вы там сами все нарисуйте, а я на попе ровно буду сидеть, я же маи закончил и знаю все. При том что человек не знает что такое потенциальная энергия. А Владлен считает , что флабар знает для чего создан, поэтому работает как надо.
Я пишу для людей, которых не хочу, чтобы обманули и засорили им мозги.

Vovets:

Юра, большое спасибо за видео и объяснения. Мне показалось очень доходчиво.

Владлену советую не увлекаться плоской землёй. Но если не можешь различить науку и псевдонауку, тогда тяжело, тогда остаётся только спросить у других. Но верить ведь никому нельзя. 😉

Возвращаясь к видео, я хочу сказать, что я понимал несколько по-другому. Максимум АД силы находится справа от тушки, но максимум момента от неё наступает сзади тушки, где нам и надо. Никакого сложения нет. Момент от каждой лопасти положителен сзади, отрицателен впереди, ноль по бокам. И это единственный момент (пара, если брать лопасти отдельно) в нашей простой модели, который действует на ротор.
Далее, ротор обладает упругостью, поэтому момент действующий на хаб (и тушку) может отличаться. Но у нас упругость очень высокая, поэтому фактически он не отличается.

Про макимум силы и момента, да. Но АД убывает, но она есть,и момент гироскопический тоже, то есть зоны, где они присутствуют в одном направлении. Я хотел показать, что теория о том, что гироскопическая сила всегда мешает подъему лопасти, но она заряжается энергией и поднимается - фуфло. Как минимум знаки меняются у гироскопической, как максимум она меньше(выпускники МАИ , которые хорошо учились, у меня на работе говорят то же самое =) ). У нас колебание упругой силы и аэродниамической, две синусоиды. Они не могут иметь общий максиму, поэтому что противонаправлены. Если крыло/лопасть при прямом движении просто, как на самолете, поворачивать как лопасть в вертолете, то точка максимального подъема будет та же при 0 угле атаки. Типа когда в машине руку выставил и поворачиваешь. Когда руку наклонишь, она поднимется, когда вернешь в 0, будет высшая точка. Пока будешь поворачивать ладонь она опустится до начального положения и так далее
Гороскопические силы всего лишь дают паразитный крен. А прецессия возникает, когда у тела есть способность совершать круговое движение, для этого на флайбаре есть свободное качение. При вращении фалйбара любыми силами (сервоприводами, когда ветер наклоняет вертолет с ротором, который крутится, для него это все внешнее воздействие) вокруг свое оси, он реагирует в перпендикулярном направлении наклоном, то есть появляется движение в другой плоскости. При постоянном повороте вокруг одной оси прецессии нет
А переворачивает вертолет не аэродинамическая сила ,а изгибающий момент на лопастях. Но аэродинамическая сила лопасти изгибает
Я могу ошибаться, но пока меня аргументированно никто не поправил. Типа того, что здесь не то направление или еще что-то. Кроме общих фраз около науки ничего нет. Не было названо законов с формулировкой и их применение. Я сформулировал правило Жуковского и его применил. В его применении мне ошибок не назвали

Vladlen

Для упёртых практиков повторяю в десятый раз!

Гироскопические силы возникают только тогда когда возникают силы меняющие момент вращения гироскопа!
В какую библиотеку с вами надо за ручку сходить?

«Появление гироскопических сил называют гироскопическим эффектом. Подобный гироскопический эффект, связанный, с возникновением гироскопического давления на подшипники, наблюдается, например, у роторов турбин на кораблях при по­воротах и качке, у винтовых самолетов при виражах и т. п.»

studfiles.net/preview/1966806/page:4/

Mr_Miron
Vladlen:

Для упёртых практиков повторяю в десятый раз!

Гироскопические силы возникают только тогда когда возникают силы меняющие момент вращения гироскопа!
В какую библиотеку с вами надо за ручку сходить?

«Появление гироскопических сил называют гироскопическим эффектом. Подобный гироскопический эффект, связанный, с возникновением гироскопического давления на подшипники, наблюдается, например, у роторов турбин на кораблях при по­воротах и качке, у винтовых самолетов при виражах и т. п.»

studfiles.net/preview/1966806/page:4/

А я обратное говорю что ли? Если вертолет поворачивается, то есть сила? У нас без силы ниче само не поворачивается. Это вам надо пальчиком в книжку тыкать

Vitaly_k
Vladlen:

Определите понятие фазинга!

Угол поворота тарелки в горизонтальной плоскости в зависимости от количества лопастей или коррекции направления наклона ротора. Если понятно, обсуждать конечно не будем. Просто некоторые товарищи не поняли момента, и высказались, что в 3-х, 4-х лопастных роторах теория о 90 гр. действии гироскопического момента типа не работает.

Mr_Miron

www.youtube.com/watch?v=rUhqGyNw7yE

Я все четко разложил по полочкам. Теория, которая с практикой не состыкуются может отправляться в урну. Я все примеры практические как свои, так и ваши объяснил =)

Vladlen

Если вертолёт поворачивается то что его поворачивает? Какая сила? Аэродинамическая от лопастей винта?

Vitaly_k:

Угол поворота тарелки в горизонтальной плоскости в зависимости от количества лопастей или коррекции направления наклона ротора. Если понятно, обсуждать конечно не будем. Просто некоторые товарищи не поняли момента, и высказались, что в 3-х, 4-х лопастных роторах теория о 90 гр. действии гироскопического момента типа не работает.

Угол поворота относительно чего?

Mr_Miron
Vladlen:

Если вертолёт поворачивается то что его поворачивает? Какая сила? Аэродинамическая от лопастей винта?

Да, она и крутит вертолет по элеватору, а вращающийся диск наклоняется в бок, это видно в логах. То же самое если наклонить вращающийся мотор =)
Внешние силы наклоняют вращающийся диск, а направление по правилу Жуковского, все четко)

Vladlen

Не надо путать прецессию,
она относится к ротору как вращающемуся телу он может иметь любую конструкцию хоть сплошной круг
и фазинг - техническое понятие связанное с конструкцией ротора.

Mr_Miron:

www.youtube.com/watch?v=rUhqGyNw7yE

Я все четко разложил по полочкам. Теория, которая с практикой не состыкуются может отправляться в урну. Я все примеры практические как свои, так и ваши объяснил =)

Вы зависли на гироскопической прецессии и угле в 90 градусов. Ну есть она это без нас доказали. Что ещё можно показать на модели вертолёта?

Mr_Miron
Vladlen:

Не надо путать прецессию

Прецессия это круговое движение. Гироскоп описывает конус

У нас вертолет делает флип в одной плоскости. Направление гироскопичекой силы не меняется. При прецессиии гироксопичсекие силы по касательной к окружности, они по окружности скользятс

Vladlen
Mr_Miron:

Да, она и крутит вертолет по элеватору, а вращающийся диск наклоняется в бок, это видно в логах. То же самое если наклонить вращающийся мотор =)
Внешние силы наклоняют вращающийся диск, а направление по правилу Жуковского, все четко)

Кто спорит? Я? Откуда внешняя сила в вакууме? Почему винтовым самолетам и вертолётам нужен воздух, почему у них есть потолок

Mr_Miron
Vladlen:

Кто спорит? Я? Откуда внешняя сила в вакууме? Почему винтовым самолетам и вертолётам нужен воздух, почему книзу есть потолок

А я не говорю, что они не нужны, чтобы вертолет перевернулся. За счет аэродинамичсеких сил вертолет и поворачивается, в вакууме другие эффекты будут, которые только с гироскопическими будут связаны

Эффект Джанибекова, например

Vladlen

Вот давайте и разберёмся с чистой теорией в вакууме.

Покоментируете ролик? Тело сложной формы вращается сложным образом?

Mr_Miron
Vladlen:

Вот давайте и разберёмся с чистой теорией в вакууме.

Покоментируете ролик? Тело сложной формы вращается сложным образом?

Зачем нам в вакууме разбираться. Я уже все объяснил. В вакууме работает гироскопический момент Его определяем по направлению возмущения
любое тело не идеально и есть небольшой дисбаланс и в итоге тело накапливает смещение и его гироскопическими силами поворачивает

Vladlen

Это чисто ваша придумка, к сожалению.

Mr_Miron
Vladlen:

Это чисто ваша придумка, к сожалению.

Это ваша придумка, читайте законы. Внешняя сила переворачивающая ротор вызывает момент гир. В вакууме что-то изменится?

EVIL:

Ну а вы как человек образованный, помыслите логически. Винт 450 вертолета совершает 3000 об/мин или 50 об/сек. То есть, лопасть проходит круг 50 раз за секунду. На нее при этом действует неслабая центробежная сила. У меня получилось 413Н или грубо 41кг при массе лопасти 25г. Эта сила направлена перпендикулярно валу, как оси вращения. Когда мы наклоняем тарелку, лопасти нужно преодолеть эту силу за время 10мс чтобы пройти путь от хвостовой балки до кабины и дважды изменить свое положение в пространстве. Лопасть с удовольствием поднялась на максимум при прохождении угла с максимальным шагом. Однако, ей нужно время. Времени очень мало. Мешает гироскопический момент и центробежная сила. Последняя мешает больше. Пока лопасть займет свое положение, она пройдет определенный путь.

EVIL:

Эти силы действуют на лопасть попеременно. Аэродинамическая сила - самая малая из них по величине.

Ок, 400Н, на видео сказал, 200, но я забыл, цитату глянул потом. Проекция от ваших 400 на лопасть будет * на косинус угла= натяжение, проекция натяжения на ось вала натяжение насинус небольшого угла. Синус 10гр =0,17

На видео не совсем правильно сказал, проецировать надо силу растяжения лопасти как на рисунке

Все, ваши теории я разнес в щепки.

Про гироскопический момент я все показал, Владлен, если не понримаете, ваши проблемы, теория и опыт против вас. Если вы не можете правильно теорию применить не мои проблемы.

www.youtube.com/watch?v=R00euoL4Ihk

Гирскопические силы и силы центробедные силы возвращающие лопасть меньше аэродинамичсеких
. Гиросккопические только дают паразитный момент, который компенсирует фбл.

Vladlen

Откуда будет внешняя сила в вакууме? На что и каким образом она будет действовать? Откуда она в воздухе?

EVIL
Mr_Miron:

Ок, 400Н, на видео сказал, 200, но я забыл, цитату глянул потом. Проекция от ваших 400 на лопасть будет * на косинус угла= натяжение, проекция натяжения на ось вала натяжение насинус небольшого угла. Синус 10гр =0,17

Это вообще ни в какие ворота не лезет… 😃 не знаете на что умножается сила, действующая под углом? Правильно, умножаем и на синус, и на косинус ))) 😆

Стройте прямоугольный треугольник со сторонами: по горизонтали - 413 (центробежная сила), по вертикали (сколько вы там рассчитали) аэродинамической силы. Гипотенуза сколько получится. Угол между гипотенузой и горизонтальным катетом будет результатом взаимодействия 2 сил за 1 оборот.

Mr_Miron
EVIL:

Это вообще ни в какие ворота не лезет… 😃 не знаете на что умножается сила, действующая под углом? Правильно, умножаем и на синус, и на косинус ))) 😆

Стройте прямоугольный треугольник со сторонами: по горизонтали - 413 (центробежная сила), по вертикали (сколько вы там рассчитали) аэродинамической силы. Гипотенуза сколько получится. Угол между гипотенузой и горизонтальным катетом будет результатом взаимодействия 2 сил за 1 оборот.

Ну так вперед, постройте. Через косинус находится сила натяжения. Проекция центробежной сила на вал =0, а проекция силы натяжения не ноль, ее пррекция это сила натяжения на синус.
Вы просили нарисовать, я нарисовал, теперь ваша очередь.
Даже если построить параллелограм и векторно показать на рисунке, все равно сила возвращающая лопасть сильно меньше центорбежной.
А во-вторых, чтобы лопасть начала движение, должна сила аэродинамическая превысить остальные. накопления энергии без работы не может быть, а работа есть, когда есть перемещение. А изначально лопасть покоится, значит скорость 0, если лопасть начнет движение, значит появится ускорение, а ускорение есть тогда, когда сумма сил не равна нулю. А все силы сопротивления поднятия лопасти действуют в обратную сторону аэродинамической
Я рассматривал то положение, когда лопасть отогнута и аэродинамиской силы нет. Когда лопасть не отогнута, силв, которая не дает лопасти подняться нет, потому что вся центробежная сила уходит на растяжение лопасти. Когда появляется аэродинамическая сила, угол наклона растет и растет сила возвращающая лопасть и они уравновешиваются

Vladlen
Mr_Miron:

Про гироскопический момент я все показал, Владлен, если не понримаете, ваши проблемы, теория и опыт против вас. Если вы не можете правильно теорию применить не мои проблемы.

Да, похоже в споре для некоторых любые способы хороши.

“Записей в дневнике
22
Нарушения
0/2 (6)”

А куда можно написать о массовых высокомерных нападках и пренебрежительном отношении к чужому мнению?

3Daemon

Я чёт потерял уже понимание о чём тут спор?
Есть гироскопические и центробежные моменты (ну это всё названия, по сути это моменты инерции) - они будут действовать хоть в воздухе хоть в вакууме. Ротор-то вращается.
Есть аэродинамические силы (проявления разниц давления при обтекании) - они будут только в воздухе. На практике вертоль подвержен и тем и другим. Да с учётом того, что крутится много чего с разной массой и скоростью.
Ну и совсем практически - берём вертоль, снимаем лопасти, делаем их “ночными” (светодиоды там, аккумы). Больше ничего не меняем! Ставим лопасти назад. Что изменилось? Ничего кроме массы лопастей. По факту - вертоль будет крутится (отклик на управление) немного тормознее и неохотнее чем раньше. И это масса лопастей изменилась незначительно. Я это делал, разницу заметил, хоть и не так-чтоб очень.
Ну а если догрузить каждую лопасть 700-ки грузами грамм на 50-100 (больше не меняя ничего!) то изменение поведения вертолёта заметит любой.

Mr_Miron

Спор был про отклонение кончиков лопастей, какая сила их отклоняет.
Потом Константин написал, что аэроднамические силы меньше сил гироскопических и проекции цетростремительной, я показал, что это не так. А заодно пояснил почему в точке максимального шага лопасть не отогнута, а в точке нулевого шага максимально отогнута