Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.
Сфотал, как тарелка наклоняется у соосника. Но, оказалось, был не очень внимателен - задевал “элерон” 😦.
Похоже тарелка наклоняется не так как на модели с коллективным шагом? А ещё и в сторону от привычного направления наклона?
На классическом вертолете тарелка наклоняется нормально. В смысле без микширования с соседним каналом.
Классический это двухлопастной?
Это любой классический, у которого 1 винт сверху, а другой сзади 😉
Я же показал что не любой. Вниз для полета вперед наклоняется точка тарелки толкающая лопасть направленную точно налево. И это зависит от длинны рычага цапфы.
При вращении винта по часовой.
Это вы сами придумали?
У гугла узнайте.
А гуголь знает? 😉
Достал с полки флайбарный 550й полетал. Решил понять как работает механика. Если предположить, что аэродинамическая сила действующая на лопатки флайбара меняет шаг лопасти без учёта гироскопического эффекта на флайбаре, то при полёте вперёд максимальный шаг на лопастях будет середи а минимальный над балкой.
Сделал видео с «зафиксированной» тарелкой.
Флайбар представляет собой вращающееся тело, стремящееся сохранить момент вращения имеющий направление и длину как векторная величина. Тарелка перекоса меняет наклон лопаток флайбара, держа их почти параллельно плоскости тарелки. Из-за гироскопической прецессии плоскость вращения флайбара наклоняется с опозданием на 90 градусов от приложенных аэродинамических сил, в результате наклон происходит в том же направлении что и наклон тарелки. Что в свою очередь меняет шаг лопастей с поправкой на замедленную реакцию наклона плоскости вращения флайбара, для устранения слишком острой реакции на органы управления циклическим шагом. И с необходимой поправкой на прецессию.
Флайбар на сооснике связан с верхним неуправляемым ротором, поэтому лопатки на нём не имеют смысла, нечем их отклонять. А на вертолёте с циклическим шагом без лопаток нельзя, без них пропадёт управление. Но дополнительным грузом или площадью лопаток можно регулировать остроту управления.
Провёл эксперимент с флайбарным вертолетом в инверте. Если в инверте носом ко мне слегка валило в одну строну - налево, то хвостом ко мне валило тоже налево, т.е. по ветру и относительно модели в разные стороны. Ветер же был еле заметный.
Достал из запасников соосную Ламу от И-скай.
Вернулся к вопросу по работе управления.
Т.к. управляется только нижний ротор, верхний как маховик противодействует наклону общей оси вращения, за счёт гироскопической прецессии верхний ротор наклоняется с отставанием на 90 градусов от направления приложения силы.
Не рассмотрена только роль флайбара.
Меня давно интересовал вопрос ; почему угол поворота лопасти максимальный (например при управлении креном) когда лопасть находится вдоль оси вертолета,т.е. за 90градусов. Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика).Но мнения были разные про фазу 90 градусов, кто говорит что это не зависит от количества лопастей , кто говорит наоборот .Возникает вопрос-копиисты ставят головы на три на четыре лопасти( меняется только тарелка) но механика управления остается такой же( расположение серв) т.е. 90 град постоянно. Или это перестраивается программно в FBL?
Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика)
Это почему?
Если лопасти той же площади воткнуть но тяжелее, то верт по циклу станет быстрее? На стекле летали? А на лопастях того же веса или меньше, но с большей площадью?
Если суть, в том, что это от гироскопической силы,а гироскопическая сила - инерционная сила, то чем больше масса, тем больше импульс будет лопасть отдавать тушке. А на деле, чем тяжелее, тем хуже.
А чтобы лопасть двигала верт, сила должна прикладываться извне-аэродинамическая
"Преце́ссия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве.
Следует, однако, понимать, что ось вращения – не то же самое, что направление момента импульса; хотя момент импульса тела имеет свойство сохраняться (в отсутствие внешних воздействий), вращение твёрдого тела может происходить либо вокруг этого вектора (например, у тел, обладающих определённой симметрией), либо ось вращения будет постоянно менять своё направление."
ru.wikipedia.org/wiki/Прецессия
В первый момент времени внешняя сила смещает гироскоп , то есть возникает изменение направление момента импульса, а значит - прецессия
"Одновременно с возникновением прецессии, согласно следствию третьего закона Ньютона, гироскоп начнёт действовать на окружающие его тела моментом реакции, равным по величине и противоположным по направлению моменту М, приложенному к гироскопу. Этот момент реакции называется гироскопическим моментом.
То же движение гироскопа можно трактовать иначе, если воспользоваться неинерциальной системой отсчёта, связанной с кожухом ротора, и ввести в ней фиктивную силу инерции — так называемую кориолисову силу. Так, при воздействии момента внешней силы гироскоп поначалу будет вращаться именно в направлении действия внешнего момента (нутационный бросок). Каждая частица гироскопа будет таким образом двигаться с переносной угловой скоростью вращения вследствие действия этого момента. Но ротор гироскопа, помимо этого, и сам вращается, поэтому каждая частица будет иметь относительную скорость. В результате возникает кориолисова сила, которая заставляет гироскоп двигаться в перпендикулярном приложенному моменту направлении, то есть прецессировать."
ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп
Далее уже прецессию вызывает сила гироскопическая, так как она под 90 направлена и постоянно происходит смещение вектора момента импульса
Написано все, спорят те, кто не умеют читать и понимать
Чем тело массивнее, тем сильнее силы инерционные. Раскрутите колесо от машины и попробуйте его сдвинуть, а потом мелкое что-то. Тяжелые лопасти тяжелее сдвинуть и верт тупее, потому что гироскопические силы как раз мешают смещению. А циклический шаг переворачивает верт за счет аэродинамики. Гироскпическая сила-сила сопротивления
rcopen.com/forum/f19/topic545508/457
У колеса очень много лопастей, но ведёт себя оно так же как двухлопастной ротор. Необходимость корректировки наклона тарелки связана только с конструкцией привода лопастей а не с их количеством.
Колесо как пример поведения маховика.
Можно писать одну и ту же чушь сколько угодно, от этого она правдой не станет.
В формуле гироскопического момента есть момент инерции, момент инерции зависит от массы. Чем больше масса, тем больше момент гироскопический(при той же скорости вращения). Берем лопасти большей массы и верт становится тупее (при той же площади лопасти). Все. Значит гироскопические силы не переворачивают верт, а мешают.
Если не дано понять , что земля круглая, не значит, что она плоская.
Я вот тестил лопасти 420 мс композит против сабов. Сабы меньше по площади и тяжелее, а мс композит легкие, они пустые внутри что ли, она как барабан. Верт по циклу живее. Какого фига, если гироскпоические силы переворачивают вертолет? Если большая площадь увеличивает аэродинамику, а меньший вес уменьшает гироскопические силы?
А потому что вертолет аэродинамические силы переворачивают