Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

EVIL
Vladlen:

Классический это двухлопастной?

Это любой классический, у которого 1 винт сверху, а другой сзади 😉

Vladlen

Я же показал что не любой. Вниз для полета вперед наклоняется точка тарелки толкающая лопасть направленную точно налево. И это зависит от длинны рычага цапфы.

При вращении винта по часовой.

13 days later
Vladlen

Достал с полки флайбарный 550й полетал. Решил понять как работает механика. Если предположить, что аэродинамическая сила действующая на лопатки флайбара меняет шаг лопасти без учёта гироскопического эффекта на флайбаре, то при полёте вперёд максимальный шаг на лопастях будет середи а минимальный над балкой.

Vladlen

Флайбар представляет собой вращающееся тело, стремящееся сохранить момент вращения имеющий направление и длину как векторная величина. Тарелка перекоса меняет наклон лопаток флайбара, держа их почти параллельно плоскости тарелки. Из-за гироскопической прецессии плоскость вращения флайбара наклоняется с опозданием на 90 градусов от приложенных аэродинамических сил, в результате наклон происходит в том же направлении что и наклон тарелки. Что в свою очередь меняет шаг лопастей с поправкой на замедленную реакцию наклона плоскости вращения флайбара, для устранения слишком острой реакции на органы управления циклическим шагом. И с необходимой поправкой на прецессию.

Vladlen

Флайбар на сооснике связан с верхним неуправляемым ротором, поэтому лопатки на нём не имеют смысла, нечем их отклонять. А на вертолёте с циклическим шагом без лопаток нельзя, без них пропадёт управление. Но дополнительным грузом или площадью лопаток можно регулировать остроту управления.

15 days later
Vladlen

Провёл эксперимент с флайбарным вертолетом в инверте. Если в инверте носом ко мне слегка валило в одну строну - налево, то хвостом ко мне валило тоже налево, т.е. по ветру и относительно модели в разные стороны. Ветер же был еле заметный.

8 days later
Vladlen

Достал из запасников соосную Ламу от И-скай.
Вернулся к вопросу по работе управления.
Т.к. управляется только нижний ротор, верхний как маховик противодействует наклону общей оси вращения, за счёт гироскопической прецессии верхний ротор наклоняется с отставанием на 90 градусов от направления приложения силы.

Не рассмотрена только роль флайбара.

IgorNN

Меня давно интересовал вопрос ; почему угол поворота лопасти максимальный (например при управлении креном) когда лопасть находится вдоль оси вертолета,т.е. за 90градусов. Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика).Но мнения были разные про фазу 90 градусов, кто говорит что это не зависит от количества лопастей , кто говорит наоборот .Возникает вопрос-копиисты ставят головы на три на четыре лопасти( меняется только тарелка) но механика управления остается такой же( расположение серв) т.е. 90 град постоянно. Или это перестраивается программно в FBL?

Mr_Miron
IgorNN:

Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика)

Это почему?
Если лопасти той же площади воткнуть но тяжелее, то верт по циклу станет быстрее? На стекле летали? А на лопастях того же веса или меньше, но с большей площадью?
Если суть, в том, что это от гироскопической силы,а гироскопическая сила - инерционная сила, то чем больше масса, тем больше импульс будет лопасть отдавать тушке. А на деле, чем тяжелее, тем хуже.
А чтобы лопасть двигала верт, сила должна прикладываться извне-аэродинамическая

"Преце́ссия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве.

Следует, однако, понимать, что ось вращения – не то же самое, что направление момента импульса; хотя момент импульса тела имеет свойство сохраняться (в отсутствие внешних воздействий), вращение твёрдого тела может происходить либо вокруг этого вектора (например, у тел, обладающих определённой симметрией), либо ось вращения будет постоянно менять своё направление."
ru.wikipedia.org/wiki/Прецессия

В первый момент времени внешняя сила смещает гироскоп , то есть возникает изменение направление момента импульса, а значит - прецессия

"Одновременно с возникновением прецессии, согласно следствию третьего закона Ньютона, гироскоп начнёт действовать на окружающие его тела моментом реакции, равным по величине и противоположным по направлению моменту М, приложенному к гироскопу. Этот момент реакции называется гироскопическим моментом.

То же движение гироскопа можно трактовать иначе, если воспользоваться неинерциальной системой отсчёта, связанной с кожухом ротора, и ввести в ней фиктивную силу инерции — так называемую кориолисову силу. Так, при воздействии момента внешней силы гироскоп поначалу будет вращаться именно в направлении действия внешнего момента (нутационный бросок). Каждая частица гироскопа будет таким образом двигаться с переносной угловой скоростью вращения вследствие действия этого момента. Но ротор гироскопа, помимо этого, и сам вращается, поэтому каждая частица будет иметь относительную скорость. В результате возникает кориолисова сила, которая заставляет гироскоп двигаться в перпендикулярном приложенному моменту направлении, то есть прецессировать."
ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп

Далее уже прецессию вызывает сила гироскопическая, так как она под 90 направлена и постоянно происходит смещение вектора момента импульса

Написано все, спорят те, кто не умеют читать и понимать
Чем тело массивнее, тем сильнее силы инерционные. Раскрутите колесо от машины и попробуйте его сдвинуть, а потом мелкое что-то. Тяжелые лопасти тяжелее сдвинуть и верт тупее, потому что гироскопические силы как раз мешают смещению. А циклический шаг переворачивает верт за счет аэродинамики. Гироскпическая сила-сила сопротивления

Vladlen

rcopen.com/forum/f19/topic545508/457

У колеса очень много лопастей, но ведёт себя оно так же как двухлопастной ротор. Необходимость корректировки наклона тарелки связана только с конструкцией привода лопастей а не с их количеством.

Колесо как пример поведения маховика.

Mr_Miron

Можно писать одну и ту же чушь сколько угодно, от этого она правдой не станет.
В формуле гироскопического момента есть момент инерции, момент инерции зависит от массы. Чем больше масса, тем больше момент гироскопический(при той же скорости вращения). Берем лопасти большей массы и верт становится тупее (при той же площади лопасти). Все. Значит гироскопические силы не переворачивают верт, а мешают.
Если не дано понять , что земля круглая, не значит, что она плоская.
Я вот тестил лопасти 420 мс композит против сабов. Сабы меньше по площади и тяжелее, а мс композит легкие, они пустые внутри что ли, она как барабан. Верт по циклу живее. Какого фига, если гироскпоические силы переворачивают вертолет? Если большая площадь увеличивает аэродинамику, а меньший вес уменьшает гироскопические силы?
А потому что вертолет аэродинамические силы переворачивают

Vladlen
Mr_Miron:

Можно писать одну и ту же чушь сколько угодно, от этого она правдой не станет.
В формуле гироскопического момента есть момент инерции, момент инерции зависит от массы. Чем больше масса, тем больше момент гироскопический(при той же скорости вращения). Берем лопасти большей массы и верт становится тупее (при той же площади лопасти). Все. Значит гироскопические силы не переворачивают верт, а мешают.
Если не дано понять , что земля круглая, не значит, что она плоская.
Я вот тестил лопасти 420 мс композит против сабов. Сабы меньше по площади и тяжелее, а мс композит легкие, они пустые внутри что ли, она как барабан. Верт по циклу живее. Какого фига, если гироскпоические силы переворачивают вертолет? Если большая площадь увеличивает аэродинамику, а меньший вес уменьшает гироскопические силы?
А потому что вертолет аэродинамические силы переворачивают

Где я утверждал обратное?

Mr_Miron
Vladlen:

Где я утверждал обратное?

тут

Vladlen:

И уж в любом случае маховые движения это не причина поворота модели а следствие, Махи конечно есть, но на столько малы, что говорить о них на примере ротора модели не имеет смысла.

Vladlen:

Мне эта словесная конструкция вообще не понятна.
Наклоните тарелку например вперед и увидите в каком секторе шаг лопасти меняется и как. Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной. (Если это не связано со свойствами гироскопа, то как объясняется практиками) речь не про полёт в заданном направлении, где есть наступающая и отступающая лопасть, а про наклон в любом направлении. А фазинг зависит от длины привода лопасти и в результате от положения точки тарелки перекоса или угла между осью наклона лопасти и точкой тарелки его задающей.

Аэродинамикой вертолет повернуть можно только загнув лопасть и только в том направлении, туда хотим перевернуть (если вы на лопасть оказываете давление в ее плоскости она изгибается по длине как консольная балка нагруженная распределенной силой), это и будем маховым движением. Если хотим наклонить нос верта вниз, лопасть верта над хвостом должно загнуть вверх, а у носа вниз
Гироскопическими силами лопасти тоже гнутся, но при тангаже лопасти гнет по крену и это дает паразитный крен верта. Который я когда-то в логах показывал полетных

Vladlen

Не понятно при чём тут «загиб» свернуть землю можно только погнув рычаг? Если найти точку опоры. Чтобы самолёт взлетел крылья должны загнуться вверх. Чтоб машина тронулась надо деформировать шины подвеску и привод.

Mr_Miron
Vladlen:

Чтоб машина тронулась надо деформировать шины подвеску и привод

Да, потому что если не деформируете шины, то машина не поедет. Не надо придираться к словам. Деформация- следствие приложения силы. Нельзя что-то сдвинуть без приложения силы. Я говорю о том, что деформация должна быть. А момент зависит от жесткости и прогиба. Чем жестче лопасть, тем слабее ее надо отогнуть для получения того же момента. Поэтому и летаем на жестких лопастях
Мах лопасти - следствие работы аэродинамических сил, и причина поворота вертолета, так как изогнутая лопасть дает момент на хабе.

Vladlen

Давайте вернёмся к вопросу, как настроить модель с многолопастным ротором без лтрических отступлений с высоким пренебрежением к умственным способностям апонентов. не нам судить что кому дано.