Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Mr_Miron

Ок, вот не соосник. Тоже грузики, тоже смещены, а если верт с лопатками, то угол между флайбаром и лопастями 90.

У всех вертолетов с грузиками флайбар смещен

А если лопатки, то под 90

У кого-нибудь в этой ветке есть верт с флайбаром с лопатками? Интересен опыт если снять лопатки, прицепить грузы и раскрутить верт. При наклоне без лопаток флайбар по идее будет спокойно за тушей отколоняться, а с лопатками будет какое-то время держать положение

Vladlen

Все грузики в приведённых примерах стоят на моделях без изменения общего шага и сами лопасти в чем то похожи на флайбар с лопатками.

rcopen.com/forum/f19/topic52141

Mr_Miron

А что меняет фиксированный шаг принципиально в физике полета? На последней фотке шаг фиксирован. но на флайбаре лопатки.
На 450ке ставят грузики, но в дополнение к лопаткам чтобы вертолет тупее был. Большая масса дает большую цетростремительную силу, поэтому аэродинамические силы не так сильно отклоняют флайбар с грузами и вертолет менее вертлявый.

Vladlen

Появляется дополнительная сила, возвращающая лопасти в начальное положение которой нет при независимом шаге лопастей, винт сам ведёт себя как флайбар с лопатками. И возможно для противодействия этой силе флайбар повёрнут.

Mr_Miron
Vladlen:

Появляется дополнительная сила возвращающая лопасти в начальное положение которой нет при независимом шаге лопастей винт сам ведёт себя как флайбар с лопатками. И возможно для противодействия этой силе флайбар повёрнут.

На последней фотке вертолет с фиксированным шагом, флайбар без грузов и с лопатками без поворота флайбара.
Пытаетесь придумывать то, чего нет.

Vladlen

Пока нет точной информации можно только предполагать. А как реально наклоняется тарелка ни на одном рисунке не понять. А наклоняться она может по разному. Я не пытаюсь придумать. Для понимания нужны все варианты и вся информация 😃

При любой конструкции ротора, при наклоне тарелки модель куда-нибудь да наклонится в результате. А нужного результата можно добиться фазингом.

Mr_Miron

Ну да, если нечего ответить, надо перевести тему с флайбара на тарелку, хотя она тут вообще не при чем. Можно тарлку хоть приварить и флайбар будет работать на устойчивость вертолета к возмущениям по циклу.
Предполагать надо основываясь на физике, а не теориях на пальцах
Можно было бы хотя бы обратить внимание, что если стержень вдоль оси х, то относительно оси х у него момент инерции нулевой практическии, А если его повернуть, то у него будет момент инерции, как относительно оси х, так и у. На палку гироскопические силы не действуют, так как по перпендикулярной оси массы нет…
Если сделать юлу в виде палки основании | она будет падать, а в виде Х в основании не будет сразу падать

Mr_Miron
Vladlen:

А что за тема про файбар? Можете сформулировать идею? О чём мы спорим? про приварить и далее ничего не понял.

www.aviastar.org/…/bell_uh-1-r.html

на этих вертолетах лопасти ор свободное качение имеют и весь ротор наклоняется (тут в теме ранее от меня видео было), схема немного не та.

“В дополнение ко всему маленький размер и вес РУ вертолёта делают управление моделью, особенно циклический шаг, сверхманевренным и избыточным. Из этих соображений, на моделях вертолётов не используют обычную (более простую) систему управления автоматом перекоса Белла, вместо неё используют систему Белла-Хиллера (Bell-Hiller mixing), которая использует т. н. сервоось (flybar). Эта конструкция обладает отличной стабильностью системы Хиллера и быстротой системы Белла.”

www.irjamming.ru/helicopters_screw.html

Vladlen
Mr_Miron:

вертолетах лопасти ор свободное качение имеют и весь ротор наклоняется

Что значит ротор наклоняется? Какой смысл в наклоне ротора на вертолёте и как его осуществить? У О-спрея для наклона роторов есть крылья, у автожира есть толкающий винт. А относительно чего можно наклонить ротор вертолёта?

Mr_Miron
Vladlen:

Что значит ротор наклоняется? Какой смысл в наклоне ротора на вертолёте и как его осуществить? У О-спрея для наклона роторов есть крылья, у автожира есть толкающий винт. А относительно чего можно наклонить ротор вертолёта?

Выше дана ссылка, читайте

Mr_Miron
Vladlen:

Ротор не наклоняется, а “межлопастной вал” может качаться на горизонтальной оси.

Ну ок, не ротор, а диск ротора, понятно, что вместе с валом его никто наклонять не будет

Vladlen

Вроде недавно утверждалось, что лопасть стремится встать перпендикулярно основному валу?
На земле ротор наклоняется и у модели если работать правым стиком. Не вижу принципиальной разницы с центральным горизонтальным шарниром установлены лопасти или каждая со своим, свой шарнир удобен если лопастей больше 2х, как уже говорили реальные лопасти машут за счёт шарнирной
установки. В приведенных пример флайбар с грузами и перпендикулярен лопастям.

EVIL
Mr_Miron:

У кого-нибудь в этой ветке есть верт с флайбаром с лопатками?

Есть

Mr_Miron:

если снять лопатки, прицепить грузы и раскрутить верт. При наклоне без лопаток флайбар по идее будет спокойно за тушей отколоняться

Не будет.

Vladlen:

недавно утверждалось, что лопасть стремится встать перпендикулярно основному валу?

Вы хотите это опровергнуть?

Vladlen
EVIL:

Вы хотите это опровергнуть?

Вы хотите это доказать?

EVIL
Vladlen:

Вы хотите это доказать?

фу… а мне это зачем?

Mr_Miron
EVIL:

Есть
Не будет.

Тогда эксперимент в студию

Сироб
Vladlen:

У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей

Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.

Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.

Vladlen
Сироб:

Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.

Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.

К сожалению в эксперименте нет главного, это в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.