Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Vladlen

Вроде недавно утверждалось, что лопасть стремится встать перпендикулярно основному валу?
На земле ротор наклоняется и у модели если работать правым стиком. Не вижу принципиальной разницы с центральным горизонтальным шарниром установлены лопасти или каждая со своим, свой шарнир удобен если лопастей больше 2х, как уже говорили реальные лопасти машут за счёт шарнирной
установки. В приведенных пример флайбар с грузами и перпендикулярен лопастям.

EVIL
Mr_Miron:

У кого-нибудь в этой ветке есть верт с флайбаром с лопатками?

Есть

Mr_Miron:

если снять лопатки, прицепить грузы и раскрутить верт. При наклоне без лопаток флайбар по идее будет спокойно за тушей отколоняться

Не будет.

Vladlen:

недавно утверждалось, что лопасть стремится встать перпендикулярно основному валу?

Вы хотите это опровергнуть?

Vladlen
EVIL:

Вы хотите это опровергнуть?

Вы хотите это доказать?

EVIL
Vladlen:

Вы хотите это доказать?

фу… а мне это зачем?

Mr_Miron
EVIL:

Есть
Не будет.

Тогда эксперимент в студию

Сироб
Vladlen:

У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей

Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.

Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.

Vladlen
Сироб:

Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.

Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.

К сожалению в эксперименте нет главного, это в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.

Сироб
Vladlen:

в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.

Сфотал, как тарелка наклоняется у соосника. Но, оказалось, был не очень внимателен - задевал “элерон” 😦.

Vladlen

Похоже тарелка наклоняется не так как на модели с коллективным шагом? А ещё и в сторону от привычного направления наклона?

EVIL

На классическом вертолете тарелка наклоняется нормально. В смысле без микширования с соседним каналом.

Vladlen

Соседний канал это очень условно. Классический это двухлопастной? Три лопасти и больше имеют другой размер привод шага лопасти.

EVIL
Vladlen:

Классический это двухлопастной?

Это любой классический, у которого 1 винт сверху, а другой сзади 😉

Vladlen

Я же показал что не любой. Вниз для полета вперед наклоняется точка тарелки толкающая лопасть направленную точно налево. И это зависит от длинны рычага цапфы.

При вращении винта по часовой.

13 days later
Vladlen

Достал с полки флайбарный 550й полетал. Решил понять как работает механика. Если предположить, что аэродинамическая сила действующая на лопатки флайбара меняет шаг лопасти без учёта гироскопического эффекта на флайбаре, то при полёте вперёд максимальный шаг на лопастях будет середи а минимальный над балкой.