Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

Mr_Miron
Vladlen:

А что за тема про файбар? Можете сформулировать идею? О чём мы спорим? про приварить и далее ничего не понял.

www.aviastar.org/…/bell_uh-1-r.html

на этих вертолетах лопасти ор свободное качение имеют и весь ротор наклоняется (тут в теме ранее от меня видео было), схема немного не та.

“В дополнение ко всему маленький размер и вес РУ вертолёта делают управление моделью, особенно циклический шаг, сверхманевренным и избыточным. Из этих соображений, на моделях вертолётов не используют обычную (более простую) систему управления автоматом перекоса Белла, вместо неё используют систему Белла-Хиллера (Bell-Hiller mixing), которая использует т. н. сервоось (flybar). Эта конструкция обладает отличной стабильностью системы Хиллера и быстротой системы Белла.”

www.irjamming.ru/helicopters_screw.html

Vladlen
Mr_Miron:

вертолетах лопасти ор свободное качение имеют и весь ротор наклоняется

Что значит ротор наклоняется? Какой смысл в наклоне ротора на вертолёте и как его осуществить? У О-спрея для наклона роторов есть крылья, у автожира есть толкающий винт. А относительно чего можно наклонить ротор вертолёта?

Mr_Miron
Vladlen:

Что значит ротор наклоняется? Какой смысл в наклоне ротора на вертолёте и как его осуществить? У О-спрея для наклона роторов есть крылья, у автожира есть толкающий винт. А относительно чего можно наклонить ротор вертолёта?

Выше дана ссылка, читайте

Mr_Miron
Vladlen:

Ротор не наклоняется, а “межлопастной вал” может качаться на горизонтальной оси.

Ну ок, не ротор, а диск ротора, понятно, что вместе с валом его никто наклонять не будет

Vladlen

Вроде недавно утверждалось, что лопасть стремится встать перпендикулярно основному валу?
На земле ротор наклоняется и у модели если работать правым стиком. Не вижу принципиальной разницы с центральным горизонтальным шарниром установлены лопасти или каждая со своим, свой шарнир удобен если лопастей больше 2х, как уже говорили реальные лопасти машут за счёт шарнирной
установки. В приведенных пример флайбар с грузами и перпендикулярен лопастям.

EVIL
Mr_Miron:

У кого-нибудь в этой ветке есть верт с флайбаром с лопатками?

Есть

Mr_Miron:

если снять лопатки, прицепить грузы и раскрутить верт. При наклоне без лопаток флайбар по идее будет спокойно за тушей отколоняться

Не будет.

Vladlen:

недавно утверждалось, что лопасть стремится встать перпендикулярно основному валу?

Вы хотите это опровергнуть?

Vladlen
EVIL:

Вы хотите это опровергнуть?

Вы хотите это доказать?

EVIL
Vladlen:

Вы хотите это доказать?

фу… а мне это зачем?

Mr_Miron
EVIL:

Есть
Не будет.

Тогда эксперимент в студию

Сироб
Vladlen:

У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей

Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.

Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.

Vladlen
Сироб:

Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.

Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.

К сожалению в эксперименте нет главного, это в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.

Сироб
Vladlen:

в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.

Сфотал, как тарелка наклоняется у соосника. Но, оказалось, был не очень внимателен - задевал “элерон” 😦.

Vladlen

Похоже тарелка наклоняется не так как на модели с коллективным шагом? А ещё и в сторону от привычного направления наклона?

EVIL

На классическом вертолете тарелка наклоняется нормально. В смысле без микширования с соседним каналом.

Vladlen

Соседний канал это очень условно. Классический это двухлопастной? Три лопасти и больше имеют другой размер привод шага лопасти.

EVIL
Vladlen:

Классический это двухлопастной?

Это любой классический, у которого 1 винт сверху, а другой сзади 😉