Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Вы хотите это доказать?
фу… а мне это зачем?
Есть
Не будет.
Тогда эксперимент в студию
Это без меня 😃
У меня нет под рукой соосника, смещение флайбара относительно лопастей
Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.
Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.
Когда у меня был только соосник, меня удивляло - нахрена сервы под 45 гр. установлены (?). Тогда довольно быстро нашёлся ответ – вот такой. Меня ответ устроил, “типо стало понятно”, пусть так оно и будет… летит мой соосник почти туда, куда я его направил – и нормально, мне этого объяснения было достаточно.
Обсуждать по теме, конечно, не буду.
Если не летит мой 300Х как мне надо, то пока это - тока руки (плюс косяки настройки механики и ыликтроники).
Нескоро (ох, как не скоро) мне подробности «Теории несущего винта +» мешать начнут…
А так – интересно. Вспоминаю многое, особенно – то чего и вовсе не знал 😁.
К сожалению в эксперименте нет главного, это в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.
было бы желание 😉
в каком направлении наклоняется тарелка, при наклоне правого стика вперёд, это главное для понимания что происходит.
Сфотал, как тарелка наклоняется у соосника. Но, оказалось, был не очень внимателен - задевал “элерон” 😦.
Похоже тарелка наклоняется не так как на модели с коллективным шагом? А ещё и в сторону от привычного направления наклона?
На классическом вертолете тарелка наклоняется нормально. В смысле без микширования с соседним каналом.
Классический это двухлопастной?
Это любой классический, у которого 1 винт сверху, а другой сзади 😉
Я же показал что не любой. Вниз для полета вперед наклоняется точка тарелки толкающая лопасть направленную точно налево. И это зависит от длинны рычага цапфы.
При вращении винта по часовой.
Это вы сами придумали?
У гугла узнайте.
А гуголь знает? 😉
Достал с полки флайбарный 550й полетал. Решил понять как работает механика. Если предположить, что аэродинамическая сила действующая на лопатки флайбара меняет шаг лопасти без учёта гироскопического эффекта на флайбаре, то при полёте вперёд максимальный шаг на лопастях будет середи а минимальный над балкой.
Сделал видео с «зафиксированной» тарелкой.
Флайбар представляет собой вращающееся тело, стремящееся сохранить момент вращения имеющий направление и длину как векторная величина. Тарелка перекоса меняет наклон лопаток флайбара, держа их почти параллельно плоскости тарелки. Из-за гироскопической прецессии плоскость вращения флайбара наклоняется с опозданием на 90 градусов от приложенных аэродинамических сил, в результате наклон происходит в том же направлении что и наклон тарелки. Что в свою очередь меняет шаг лопастей с поправкой на замедленную реакцию наклона плоскости вращения флайбара, для устранения слишком острой реакции на органы управления циклическим шагом. И с необходимой поправкой на прецессию.
Флайбар на сооснике связан с верхним неуправляемым ротором, поэтому лопатки на нём не имеют смысла, нечем их отклонять. А на вертолёте с циклическим шагом без лопаток нельзя, без них пропадёт управление. Но дополнительным грузом или площадью лопаток можно регулировать остроту управления.