Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика)
Это почему?
Если лопасти той же площади воткнуть но тяжелее, то верт по циклу станет быстрее? На стекле летали? А на лопастях того же веса или меньше, но с большей площадью?
Если суть, в том, что это от гироскопической силы,а гироскопическая сила - инерционная сила, то чем больше масса, тем больше импульс будет лопасть отдавать тушке. А на деле, чем тяжелее, тем хуже.
А чтобы лопасть двигала верт, сила должна прикладываться извне-аэродинамическая
"Преце́ссия — явление, при котором момент импульса тела меняет своё направление в пространстве.
Следует, однако, понимать, что ось вращения – не то же самое, что направление момента импульса; хотя момент импульса тела имеет свойство сохраняться (в отсутствие внешних воздействий), вращение твёрдого тела может происходить либо вокруг этого вектора (например, у тел, обладающих определённой симметрией), либо ось вращения будет постоянно менять своё направление."
ru.wikipedia.org/wiki/Прецессия
В первый момент времени внешняя сила смещает гироскоп , то есть возникает изменение направление момента импульса, а значит - прецессия
"Одновременно с возникновением прецессии, согласно следствию третьего закона Ньютона, гироскоп начнёт действовать на окружающие его тела моментом реакции, равным по величине и противоположным по направлению моменту М, приложенному к гироскопу. Этот момент реакции называется гироскопическим моментом.
То же движение гироскопа можно трактовать иначе, если воспользоваться неинерциальной системой отсчёта, связанной с кожухом ротора, и ввести в ней фиктивную силу инерции — так называемую кориолисову силу. Так, при воздействии момента внешней силы гироскоп поначалу будет вращаться именно в направлении действия внешнего момента (нутационный бросок). Каждая частица гироскопа будет таким образом двигаться с переносной угловой скоростью вращения вследствие действия этого момента. Но ротор гироскопа, помимо этого, и сам вращается, поэтому каждая частица будет иметь относительную скорость. В результате возникает кориолисова сила, которая заставляет гироскоп двигаться в перпендикулярном приложенному моменту направлении, то есть прецессировать."
ru.wikipedia.org/wiki/Гироскоп
Далее уже прецессию вызывает сила гироскопическая, так как она под 90 направлена и постоянно происходит смещение вектора момента импульса
Написано все, спорят те, кто не умеют читать и понимать
Чем тело массивнее, тем сильнее силы инерционные. Раскрутите колесо от машины и попробуйте его сдвинуть, а потом мелкое что-то. Тяжелые лопасти тяжелее сдвинуть и верт тупее, потому что гироскопические силы как раз мешают смещению. А циклический шаг переворачивает верт за счет аэродинамики. Гироскпическая сила-сила сопротивления
rcopen.com/forum/f19/topic545508/457
У колеса очень много лопастей, но ведёт себя оно так же как двухлопастной ротор. Необходимость корректировки наклона тарелки связана только с конструкцией привода лопастей а не с их количеством.
Колесо как пример поведения маховика.
Можно писать одну и ту же чушь сколько угодно, от этого она правдой не станет.
В формуле гироскопического момента есть момент инерции, момент инерции зависит от массы. Чем больше масса, тем больше момент гироскопический(при той же скорости вращения). Берем лопасти большей массы и верт становится тупее (при той же площади лопасти). Все. Значит гироскопические силы не переворачивают верт, а мешают.
Если не дано понять , что земля круглая, не значит, что она плоская.
Я вот тестил лопасти 420 мс композит против сабов. Сабы меньше по площади и тяжелее, а мс композит легкие, они пустые внутри что ли, она как барабан. Верт по циклу живее. Какого фига, если гироскпоические силы переворачивают вертолет? Если большая площадь увеличивает аэродинамику, а меньший вес уменьшает гироскопические силы?
А потому что вертолет аэродинамические силы переворачивают
Можно писать одну и ту же чушь сколько угодно, от этого она правдой не станет.
В формуле гироскопического момента есть момент инерции, момент инерции зависит от массы. Чем больше масса, тем больше момент гироскопический(при той же скорости вращения). Берем лопасти большей массы и верт становится тупее (при той же площади лопасти). Все. Значит гироскопические силы не переворачивают верт, а мешают.
Если не дано понять , что земля круглая, не значит, что она плоская.
Я вот тестил лопасти 420 мс композит против сабов. Сабы меньше по площади и тяжелее, а мс композит легкие, они пустые внутри что ли, она как барабан. Верт по циклу живее. Какого фига, если гироскпоические силы переворачивают вертолет? Если большая площадь увеличивает аэродинамику, а меньший вес уменьшает гироскопические силы?
А потому что вертолет аэродинамические силы переворачивают
Где я утверждал обратное?
Где я утверждал обратное?
тут
И уж в любом случае маховые движения это не причина поворота модели а следствие, Махи конечно есть, но на столько малы, что говорить о них на примере ротора модели не имеет смысла.
Мне эта словесная конструкция вообще не понятна.
Наклоните тарелку например вперед и увидите в каком секторе шаг лопасти меняется и как. Вопреки ожиданиям лопасть над балкой и над носом останется неподвижной. (Если это не связано со свойствами гироскопа, то как объясняется практиками) речь не про полёт в заданном направлении, где есть наступающая и отступающая лопасть, а про наклон в любом направлении. А фазинг зависит от длины привода лопасти и в результате от положения точки тарелки перекоса или угла между осью наклона лопасти и точкой тарелки его задающей.
Аэродинамикой вертолет повернуть можно только загнув лопасть и только в том направлении, туда хотим перевернуть (если вы на лопасть оказываете давление в ее плоскости она изгибается по длине как консольная балка нагруженная распределенной силой), это и будем маховым движением. Если хотим наклонить нос верта вниз, лопасть верта над хвостом должно загнуть вверх, а у носа вниз
Гироскопическими силами лопасти тоже гнутся, но при тангаже лопасти гнет по крену и это дает паразитный крен верта. Который я когда-то в логах показывал полетных
Не понятно при чём тут «загиб» свернуть землю можно только погнув рычаг? Если найти точку опоры. Чтобы самолёт взлетел крылья должны загнуться вверх. Чтоб машина тронулась надо деформировать шины подвеску и привод.
Чтоб машина тронулась надо деформировать шины подвеску и привод
Да, потому что если не деформируете шины, то машина не поедет. Не надо придираться к словам. Деформация- следствие приложения силы. Нельзя что-то сдвинуть без приложения силы. Я говорю о том, что деформация должна быть. А момент зависит от жесткости и прогиба. Чем жестче лопасть, тем слабее ее надо отогнуть для получения того же момента. Поэтому и летаем на жестких лопастях
Мах лопасти - следствие работы аэродинамических сил, и причина поворота вертолета, так как изогнутая лопасть дает момент на хабе.
Давайте вернёмся к вопросу, как настроить модель с многолопастным ротором без лтрических отступлений с высоким пренебрежением к умственным способностям апонентов. не нам судить что кому дано.
Давайте вернёмся к вопросу, как настроить модель с многолопастным ротором без рилических отступлений с высоким пренебрежением к умственным способностям апонентов. не нам судить что кому дано.
Название темы какое? Настройка многолопастных вертов?
В физике рычаг это идеально жёсткое тело, но всётаки задачи как то решаются. Изгиб не меняет сути. Где я утверждал что лопасть не гнётся и бамстрайк это выдумки?
Название темы какое? Настройка многолопастных вертов?
В физике рычаг это идеально жёсткое тело, но всётаки задачи как то решаются. Изгиб не меняет сути. Где я утверждал что лопасть не гнётся и бамстрайк это выдумки?
Вы написали, что изгиб лопасти следствие поворота тушки верта. Я сказал, что это не так, что изгиб лопасти - следствие аэродинамических сил. Вы начали втирать про гироскопическую прецессию.
Был конкретный вопрос, нет?
Меня давно интересовал вопрос ; почему угол поворота лопасти максимальный (например при управлении креном) когда лопасть находится вдоль оси вертолета,т.е. за 90градусов. Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика).Но мнения были разные про фазу 90 градусов, кто говорит что это не зависит от количества лопастей , кто говорит наоборот .Возникает вопрос-копиисты ставят головы на три на четыре лопасти( меняется только тарелка) но механика управления остается такой же( расположение серв) т.е. 90 град постоянно. Или это перестраивается программно в FBL?
Вы написали, что изгиб лопасти следствие поворота тушки верта. Я сказал, что это не так, что изгиб лопасти - следствие аэродинамических сил. Вы начали втирать про гироскопическую прецессию.
Процитируйте первоисточник.
А вопрос не заметили или тупой?
Опять причина и следствие перепутаны.
В вакууме вертолет наклонится?
И тарелку наклонили и лопасти, а где результат?
Что наклоняет ротор? Может все же действие на лопасти воздуха?
?..
Был конкретный вопрос, нет?
Процитируйте первоисточник.
Вопрос не совсем по теме. По теме я пытался объяснить, что физика та же. Можно хоть с одной лопастью летать без изменения механики. Вопрос сам по себе содержит ошибку, одной фразой, что нужно фазинг выставить не ответить. Не будет понятно.
Не тупое цитирование.
The spinning main rotor of a helicopter acts like a gyroscope.
As such, it has the properties of gyroscopic action, one of
which is precession. Gyroscopic precession is the resultant
action or deflection of a spinning object when a force is
applied to this object. This action occurs approximately 90°
in the direction of rotation from the point where the force
is applied (or 90° later in the rotation cycle).Вращающийся несущий винт вертолета действует как гироскоп. Как таковой, он обладает свойствами гироскопического действия, одним из которых является прецессия. Гироскопическая прецессия-это результирующее действие или отклонение вращающегося объекта при приложении к нему силы. Это действие происходит приблизительно на 90° в направлении вращения от точки приложения силы (или на 90° позже при вращении).
Это чуть выше на той же странице.
А вот как по английски Мах и как отличить мах при полёте вперед, когда момент импульса неизменен, от маха в висении и переворотах на месте?
Очень смущает. Что есть ротор и откуда берется сила? может его воздух толкает? По закону сохранения импульса и закону Ньютона?
Я уже говорил о вертолете в вакууме ротор и прикладывает что-то, а толку нет 😃
взмах лопасти - the stroke of the blade
махающее движение - waving motion
маховое движение - centrifugal movement
?..
?..
И?
Мне вот не понятен посыл текста. Есть текст. А вывод какой?
Гироскопический момент есть, прецессия есть, воздух есть. А дальше что?
Меня давно интересовал вопрос ; почему угол поворота лопасти максимальный (например при управлении креном) когда лопасть находится вдоль оси вертолета,т.е. за 90градусов. Много споров было ,но суть одна -это реакция ротора как гироскопа(маховика).Но мнения были разные про фазу 90 градусов, кто говорит что это не зависит от количества лопастей , кто говорит наоборот .Возникает вопрос-копиисты ставят головы на три на четыре лопасти( меняется только тарелка) но механика управления остается такой же( расположение серв) т.е. 90 град постоянно. Или это перестраивается программно в FBL?
Конкретно по вашему вопросу. Про максимальный поворот лопасти я описал ранее, это аэродинамика. Смещение потому что здесь две противодействующие силы - аэродинамика и упругость лопасти. Возникают колебания. У аэродинамики максимум при максимальном шаге, у упругости лопасти максимум, когда шага нет. Как раз прикол в том, что вертолет переворачивает не аэродинамика, а деформация лопасти. Сначала лопасть должно загнуть, а потом верт начнет поворачиваться
Тут было про колесо, посмотрите драг рейсинг с огромными колесами., как их сминает. Машина не сразу стартует, просто мы эту задержку не видим, задержка в доли секунды, но есть
Про настройку с множеством лопастей. Механика тарелки не меняется, если фбл, то задается фазинг в фбл. Если нет фбл, то задается фазиг геометрией тарелки. Под фазингом я подразумеваю смещение/поворот управления по крену и тангажу. То есть при крене у вас есть тангаж, будто вы тарелку чуть повернули и при тангаже или крене она по диагонали наклоняется
Вопрос не совсем по теме. По теме я пытался объяснить, что физика та же. Можно хоть с одной лопастью летать без изменения механики. Вопрос сам по себе содержит ошибку, одной фразой, что нужно фазинг выставить не ответить. Не будет понятно.
Тоже новость?
rcopen.com/forum/f19/topic328399/21
Ладно, давайте про изгиб лопастей.
- если лопасти слишком жёсткие и не гнутся (идеальная модель принятая в физике для упрощения) вертолёт не управляется? или не летит вообще?
- чем более податлива лопасть и больше гнётся тем лучше или хуже управляется вертолёт?
Напомню свою точку зрения: что бы мне не приписывали того, чего я не утверждал.
1)Ротор вертолета - тело вращающееся вокруг оси, проходящей через его центр масс и ось симметрии.
2)Момент импульса (вектор) вращающегося тела при отсутствии внешних сил остается неизменным.
3)Для изменения направления момента импульса надо наклонить плоскость вращения ротора.
4)Ротор наклоняется при появлении циклического шага или наклоне тарелки перекоса, за счет разнонаправленных действий “подъемной” силы лопастей в противоположных секторах “ометаемой площади”
5)Ось наклона ротора сдвинута на 90 градусов и опережает в направлении вращения ротора, в плоскости вращения относительно приложенных лопастями сил, что объясняется гироскопической прецессией.
6) Мощность необходимая для наклона вертолета и его ротора достаточно велика и может превышать необходимую для наклона вертолёта с неподвижным ротором в разы.
Ладно, давайте про изгиб лопастей.
если лопасти слишком жёсткие и не гнутся (идеальная модель принятая в физике для упрощения) вертолёт не управляется? или не летит вообще?
чем более податлива лопасть и больше гнётся тем лучше или хуже управляется вертолёт?
1)Любая идеалистическая модель уместна в определенной области. У нас лопасть не идеально жесткое тело. Если у вас идеально жесткая лопасть, у вас момент в бесконечность стремится
2) Да. На мягких лопастях летали?
Момент от изгиба пропорционален изгибу и жесткости.
Вертолет переворачивает лопасть. Повторяю еще раз. Если вы за резинку тяните груз, то пока не натяните резинку до нужного усилия, груз не сдвинете. Вы можете представить идеально жесткой пружину, но это другая история. Может кто-то стрелять из лука с идеально жесткой тетивой? Каждая аналогия имеет границы применения
Вопрос не совсем по теме. По теме я пытался объяснить, что физика та же. Можно хоть с одной лопастью летать без изменения механики. Вопрос сам по себе содержит ошибку, одной фразой, что нужно фазинг выставить не ответить. Не будет понятно.
С физикой кто спорит? А вот механика разная, плечо за которое качается лопасть ограничено физически, если лопастей много, чем больше лопастей тем короче рычаг и он “смещается” по тарелке
И к чему это приведёт? Не полетит?
С физикой кто спорит? А вот механика разная, плечо за которое качается лопасть ограничено физически, если лопастей много, чем больше лопастей тем короче рычаг и он “смещается” по тарелке
Вы с собой спорите, наверное. Я написал, что если есть фбл можно с одной механикой ставить и две лопасти, и три и 5.
У любой ФБЛ есть возможность сдвига фазы в большом диапазоне? Если возвращаться к частностям.
В чём по вашему роль ФБЛ при многолопастном роторе? И что такое “с одной механикой”?
У любой ФБЛ есть возможность сдвига фазы в большом диапазоне? Если возвращаться к частностям.
Фбл на свете больше, чем мы их в руках держали. У каких-то настроек фазинга нет вообще.
У брейна фазинг от -180 до 180 гр.
Тарелка трехлопастного гоблина со стороны серв никак не отличается. В брейне например, есть настройка для 3 лопастей