Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?
По-хорошему бы все бредовые посты проредить…
Если разобраться, винт вертолета не сплошной и жесткий, как колесо, а состоит из не жестко закрепленных на валу элементов.
Это да, у колеса момент инерции больше и этот эффект сильнее. Ну да, у ротора есть гироскопический эффект. Только что из этого типа следует не понятно
Гибкая подвеска лопастей сглаживает как гироскопический, так и управляющий моменты. Поэтому итоговая характеристика НВ существенно отличается от такой же характеристики сплошного диска.
Гибкая подвеска лопастей сглаживает как гироскопический, так и управляющий моменты. Поэтому итоговая характеристика НВ существенно отличается от такой же характеристики сплошного диска.
На DFC голове демпфера вообще пластик и особо гибкой подвески нет, например
Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.
Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.
Это все измеряется цифрами и разница тоже видна в цифрах. Эффект просто будет меньше, но не значит, что его не будет. Абсолютной жесткости у самолетного винта нет, они тоже изгибаются.
Гироскопический эффект есть и его я показывал в полетных логах, где при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену
при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену
Явно не 90 градусов?
Явно не 90 градусов?
Ммм, ну флип по элеватору, а крен по элерону. Что логично. Если наклонять вращающееся тело, оно заваливается в сторону под 90гр
Так сколько градусов компенсация?
Так сколько градусов компенсация?
90, но это примерно
95, там или 85 я не смогу сказать
Получается, что при постоянном вращении по тангажу фбл отрабатывает по крену, но я не знаю при этом, на сколько скорость тангажа меняется. Я только вижу, что есть крен. Тангаж все равно плавает
90, но это примерно
Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.
95, там или 85 я не смогу сказать
Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.
Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.
Если я делаю два флипа подряд, например, и на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет
Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.
Относительно чего? Если вращение вперед, а компенсация в бок,то тут не 5 гр.
на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет
Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?
Относительно чего?
Это тот самый - точный фазинг.
Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?
А что это? Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения. Направление этой силы определяется по правилу и оно совпадает с тем, что в логах.
Хотя, по идее если повернуть на пару градусов тарелку как раз и будет крен. Может это и фазинг. Только фазинг это уже компенсация, а не само воздействие. Фазинг это уже отработка механики чтобы компенсировать эффекты. А вопрос чем они вызваны
Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения.
Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?
Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?
А в чем разница за что поворачивать? За вал или давлением воздуха на плоскость этого ротора? Для тела это в любом случае внешние силы, а не инерционные. А гироскопическая как раз инерционная. Она есть всегда, когда тело меняет свою скорость или ее направление
в чем разница за что поворачивать
В разном результате.
Поворачивая вертолет за вал, будем наблюдать гироскопический момент. Как на видео с колесом.
Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.
Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.
С точки зрения физики это не так. Сумма всех сил внешних равна инерционным. А инерционные это ускорение на массу грубо. У вращающегося тела множество точек движутся с ускорением. Аэродинамическая сила меняет траекторию этих точек и возникает инерционная сила-гироскопическая. Само ничего не преодолевает, в природе ничего само не происходит
Самое главное не искажать картину происходящих процессов.
Повторю еще раз: винт вертолета не сплошной маховик. В управление уже механически заложено необходимое опережение, чтобы преодолеть паразитные инерционные силы.
Тема не о чем, разнесена на куски!)))))
На 21й минуте идёт речь о сдвиге реакции на изменение циклического шага на 90 градусов и далее, что этот угол меняется в зависимости от режима полёта и подвеса лопастей, махового движения и конуса ротора образующегося из-за нежёсткого подвеса лопастей.
а модель для обучения флайбарный радиоуправляемый вертолёт.