Силы действующие на вертолёт. Каким силы и моменты действуют на модель и куда они приложены?

EVIL

Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.

Mr_Miron
EVIL:

Жесткой подвеской лопасти можно считать только у самолетного винта сделанного из цельного куска материала. И то не любого. У вертолетного винта система подвески лопасти допускает определенные движения и абсолютно жесткой (как колесо) считаться не может.

Это все измеряется цифрами и разница тоже видна в цифрах. Эффект просто будет меньше, но не значит, что его не будет. Абсолютной жесткости у самолетного винта нет, они тоже изгибаются.
Гироскопический эффект есть и его я показывал в полетных логах, где при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену

EVIL
Mr_Miron:

при флипе есть небольшая компенсация фбл по крену

Явно не 90 градусов?

Mr_Miron
EVIL:

Явно не 90 градусов?

Ммм, ну флип по элеватору, а крен по элерону. Что логично. Если наклонять вращающееся тело, оно заваливается в сторону под 90гр

EVIL

Так сколько градусов компенсация?

Mr_Miron
EVIL:

Так сколько градусов компенсация?

90, но это примерно
95, там или 85 я не смогу сказать
Получается, что при постоянном вращении по тангажу фбл отрабатывает по крену, но я не знаю при этом, на сколько скорость тангажа меняется. Я только вижу, что есть крен. Тангаж все равно плавает

EVIL
Mr_Miron:

90, но это примерно

Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.

Mr_Miron:

95, там или 85 я не смогу сказать

Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.

Mr_Miron
EVIL:

Откуда такая уверенность, что это компенсация? Вертолет от своей природы неустойчив. FBL постоянно его поправляет.

Если я делаю два флипа подряд, например, и на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет

EVIL:

Вот эти 5 градусов разницы и есть компенсация.

Относительно чего? Если вращение вперед, а компенсация в бок,то тут не 5 гр.

EVIL
Mr_Miron:

на протяжении всего вращения есть крен, которого с передатчика нет

Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?

Mr_Miron:

Относительно чего?

Это тот самый - точный фазинг.

Mr_Miron
EVIL:

Откуда уверенность, что это именно гироскопический момент?

А что это? Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения. Направление этой силы определяется по правилу и оно совпадает с тем, что в логах.
Хотя, по идее если повернуть на пару градусов тарелку как раз и будет крен. Может это и фазинг. Только фазинг это уже компенсация, а не само воздействие. Фазинг это уже отработка механики чтобы компенсировать эффекты. А вопрос чем они вызваны

EVIL
Mr_Miron:

Если вращающееся тело постоянно поворачивать, то будет постоянно сила направленная под 90 к плоскости вращения.

Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?

Mr_Miron
EVIL:

Простите, а вы вертолет за основной вал поворачиваете?

А в чем разница за что поворачивать? За вал или давлением воздуха на плоскость этого ротора? Для тела это в любом случае внешние силы, а не инерционные. А гироскопическая как раз инерционная. Она есть всегда, когда тело меняет свою скорость или ее направление

EVIL
Mr_Miron:

в чем разница за что поворачивать

В разном результате.

Поворачивая вертолет за вал, будем наблюдать гироскопический момент. Как на видео с колесом.

Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.

Mr_Miron
EVIL:

Если поворачивать вертолет лопастями, будет несколько иная картина. Лопасти сами преодолевают гироскопический и инерционный моменты, передавая итоговый момент на вал.

С точки зрения физики это не так. Сумма всех сил внешних равна инерционным. А инерционные это ускорение на массу грубо. У вращающегося тела множество точек движутся с ускорением. Аэродинамическая сила меняет траекторию этих точек и возникает инерционная сила-гироскопическая. Само ничего не преодолевает, в природе ничего само не происходит

EVIL

Самое главное не искажать картину происходящих процессов.

Повторю еще раз: винт вертолета не сплошной маховик. В управление уже механически заложено необходимое опережение, чтобы преодолеть паразитные инерционные силы.

patrik

Тема не о чем, разнесена на куски!)))))

1 month later
Vladlen

На 21й минуте идёт речь о сдвиге реакции на изменение циклического шага на 90 градусов и далее, что этот угол меняется в зависимости от режима полёта и подвеса лопастей, махового движения и конуса ротора образующегося из-за нежёсткого подвеса лопастей.

а модель для обучения флайбарный радиоуправляемый вертолёт.

15 days later
5 months later
Vladlen

Стало интересно, а что пишут в учебниках где нет понятия гироскопической прецессии. Прецессии нет а 90 градусов есть.
Элементарная теория вертолета (1955)
Загордан А.М.
со стр 171 vk.com/doc247409661_465307136?hash=d335d4c7e9f39b5…

Mr_Miron
Vladlen:

Стало интересно, а что пишут в учебниках где нет понятия гироскопической прецессии. Прецессии нет а 90 градусов есть.
Элементарная теория вертолета (1955)
Загордан А.М.
со стр 171 vk.com/doc247409661_465307136?hash=d335d4c7e9f39b5…

Так же там написано, что в безвоздушном пространстве ротор наклоняться не будет при отклонении ручки управления ЦШ. А будет работать как гироскоп, то есть при смещении тушки вертолета ротор на месте будет стараться остаться( за счет прецессии как раз)