Определение годности аккумулятора на основе телеметрийных логов
Следовательно, падение напряжения на батарее и будет ее внутренним сопротивлением.
Это так, но, эквивалентная схема батареи (очень грубо) - резистор последовательно с источником ЭДС. Нас интересует падение напряжения на этом резисторе, но как его замерить-то? Его “вывод” “внутри” батареи.
И ещё я не понял тогда, почему нужно брать разности. Почему не взять несколько точек подряд и в каждой точке найти отношение U/I и усреднить? Но всё равно, это будет сопротивление всей цепи, внутреннее батареи + мотора и проводов. Когда мы меряем внутреннее сопротивление прибором, то прибор знает сопротивление оставшейся части цепи, а тут-то мы не знаем.
Или я очень сильно туплю, поправь тогда, пожалуйста.
Владимир, почти все верно, но есть маленькое “НО”. Прибор не меряет (да это в принципе невозможно), прибор вычисляет по показания тока и напряжения. Внутреннее сопротивление это не резистор!.
Алексей, как по-вашему устроен такой прибор? Разумеется, это не прямое измерение. Как по-вашему можно определить Rвн “по показания тока и напряжения”? Внутреннее сопротивление - это не резистор, конечно. Но мы в технике пользуемся эквивалентными схемами различной степени точности. В простейших это резистор. Нас интересует сейчас простейшая схема.
Ступенями - может потому, что регуль отдает реже, чем брайн логирует. У вбц обратная ситуация, что хуже и о чем выше писал.
Эта телемтрия реже чем брейн дает, это в таранисе 0.1сек, в брейне у меня пики по току сильно больше, потому что брейн пишет чаще. Надо из брейна логи достать
Как по-вашему можно определить Rвн “по показания тока и напряжения”?
А только по ним и можно. Замеряем напряжение ХХ (U1), далее нагружаем , получаем некий ток(I), и под нагрузкой замеряем напряжение (U2). Далее считаем. (U1-U2) / I Это и будет внутреннее сопротивление r при токе I. Именно при токе I, ведь при другом токе r будет другим, так как это условный параметр.
Прекрасно!
далее нагружаем
Нагружаем чем?
резистор последовательно с источником ЭДС
Так вот разница напряжений на клеммах батареи при максимальном и минимальном токе и будет обусловлена внутренним сопротивлением батареи. Идея здравая. Вопрос только в том, насколько одномоментно измеряется ток и напряжение в системе телеметрии, но оценить качество батареи вполне возможно, особенно если вести статистику по каждой батарее.
И ещё я не понял тогда, почему нужно брать разности.
Можно было бы не брать, если бы знать, каково в этот момент напряжение батареи БЕЗ нагрузки.
Его “вывод” “внутри” батареи.
Ну да, но мы же считаем, что в отдельности от этого резистора ВС этого источника ЭДС равен нулю.
Нагружаем чем?
Любой нагрузкой, хоть сопротивлением постоянным. Владимир, Вы правильно сказали, что эквивалентная схема резистор последовательно с источником ЭДС. На ХХ напряжение на клеммах источника равно ЭДС источника, следовательно вн. сопр. равно нулю, ведь падение напряжения на нем тоже ноль.
Идея здравая.
Только если нужно знать внутреннее сопротивление при том токе, что потребляется в тот момент. А так можно и зарядным померить, да любым иным прибором, который это умеет. Но о годности аккумулятора это не всегда говорит правильно. Если конечно различие не на порядок.
воо, я тоже хочу какой нибудь полетный лог посчитать. Но там могут быть существенные флуктуации, потому как дискретность лога нео-500uS и непонятно, насколько синхронно делаются измерения.
Только точки надо брать как можно ближе, потому что ЭДС всё-таки меняется при разряде, а мы её полагаем неизменной в этой методике.
Верно. ЭДС не постоянна. У нас химический источник и ЭДС, как и Rвн зависят от процессов, проходящих в источники. Получается величина Rвн годится для определения годности сугубо косвенно. Георгий описал более правильный метод. Важно понять, что может аккумулятор отдавать нужный ток и емкость его достаточна.
500uS
2000 Гц частота? Реально? При такой частоте должно быть не очень важно, насколько точки совпадают. Но я предполагаю, что шума будет много. Ну и на высоких частотах батарейка уже не просто ЭДС+резистор, конденсаторы появляются.
ой, сорри, я дятел. 500mS, конечно
Это другое дело. По хорошему они тогда должны делать усреднение хотя бы или другой фильтр НЧ и тогда тоже не очень важно, что измерения не одномоментны. Но на практике фиг знает, надо попробовать посчитать, посмотреть разброс.
Я думаю, там прогграммное усреднение. Вопрос - в том, синхронно ли снимаются данные по току и напряжению. Впрочем, надо бы обсчитать какой - то лог на предмет того, что там с данными сопротивления происходит. Я пока в другом завяз.
Тут мне несколько человек отписались. Утверждают, что нео со скорпионовскими регулями считает потребленные мач корректно. Значит, у Ромы акки ушатаны…
Вопрос - в том, синхронно ли снимаются данные по току и напряжению.
Я тоже в другом совершенно. Если значения меняются достаточно медленно (потому что фильтр НЧ), тогда даже если ток и напряжение меряли не одновременно, всё равно ошибка будет мала.
Не знаю в тему или нет.
Проверяю годность акков с помощью телеметрии в полете. Для себя определил что это самый точный способ т.к. замеры напряжения (годность оцениваю только по каналу напряжения) происходят под реальной нагрузкой. На аларм заведена просадка напряжению настроенная на фиксированный порог. Задается постоянная времени фильтра. (только для аларма) Например 1 сек. Летаю. Если просадки происходят на время менее 0.5 сек. то считается батарея отличная. Когда начинает срабатывать, увеличиваю по 1сек. И когда это время станет более 3-4сек.(для моего стиля полета) батарея переходит в разряд только для спокойных полетов.
Сравнение внутреннего сопротивления батареи (зарядником или иным прибором для измерения Rбат.) с просадкой менее 0.5 сек. и она же с просадкой 3-4 сек. показывает увеличенное значение сопротивление в последнем случае. Разница в сопротивлении величина не постоянная и зависит от многих факторов. Особенно сильно от температуры. Делая замеры в разное время получаешь разные сравнительные значения. Поэтому по внутреннему сопротивлению сложно сказать насколько батарея хороша.
тут надо понимать еще вот что:
в конце концов, просадки при нагрузке - это абсолютный показатель годности батареи; если батарея не проседает - она выдает требуемый ток, т.е. исправна. А просадки определяются именно внутренним сопротивлением батареи ( понятно, что есть еще емкость, но это - уже другой вопрос ).
Поэтому просадки и измеряются. 😃
Поэтому просадки и измеряются. ������
Именно! Слово “сопротивление” видимо вводит в заблуждение многих.
А просадки определяются именно внутренним сопротивлением батареи
Просадки определяются электрохимическими процессами в аккумуляторе. Связанный с этим параметр - внутреннее сопротивление, которое не является сопротивлением, как таковым. Просто при определенном токе аккумулятор, ввиду происходящих в нем эл.хим. процессов, не может удержать напряжение и оно понижается. Следует понимать, что Rвн без нагрузки (ХХ) у любого (даже “убитого”) аккумулятора равно нулю!