Определение годности аккумулятора на основе телеметрийных логов
Вопрос - в том, синхронно ли снимаются данные по току и напряжению.
Я тоже в другом совершенно. Если значения меняются достаточно медленно (потому что фильтр НЧ), тогда даже если ток и напряжение меряли не одновременно, всё равно ошибка будет мала.
Не знаю в тему или нет.
Проверяю годность акков с помощью телеметрии в полете. Для себя определил что это самый точный способ т.к. замеры напряжения (годность оцениваю только по каналу напряжения) происходят под реальной нагрузкой. На аларм заведена просадка напряжению настроенная на фиксированный порог. Задается постоянная времени фильтра. (только для аларма) Например 1 сек. Летаю. Если просадки происходят на время менее 0.5 сек. то считается батарея отличная. Когда начинает срабатывать, увеличиваю по 1сек. И когда это время станет более 3-4сек.(для моего стиля полета) батарея переходит в разряд только для спокойных полетов.
Сравнение внутреннего сопротивления батареи (зарядником или иным прибором для измерения Rбат.) с просадкой менее 0.5 сек. и она же с просадкой 3-4 сек. показывает увеличенное значение сопротивление в последнем случае. Разница в сопротивлении величина не постоянная и зависит от многих факторов. Особенно сильно от температуры. Делая замеры в разное время получаешь разные сравнительные значения. Поэтому по внутреннему сопротивлению сложно сказать насколько батарея хороша.
тут надо понимать еще вот что:
в конце концов, просадки при нагрузке - это абсолютный показатель годности батареи; если батарея не проседает - она выдает требуемый ток, т.е. исправна. А просадки определяются именно внутренним сопротивлением батареи ( понятно, что есть еще емкость, но это - уже другой вопрос ).
Поэтому просадки и измеряются. 😃
Поэтому просадки и измеряются. ������
Именно! Слово “сопротивление” видимо вводит в заблуждение многих.
А просадки определяются именно внутренним сопротивлением батареи
Просадки определяются электрохимическими процессами в аккумуляторе. Связанный с этим параметр - внутреннее сопротивление, которое не является сопротивлением, как таковым. Просто при определенном токе аккумулятор, ввиду происходящих в нем эл.хим. процессов, не может удержать напряжение и оно понижается. Следует понимать, что Rвн без нагрузки (ХХ) у любого (даже “убитого”) аккумулятора равно нулю!
Следует понимать, что Rвн без нагрузки (ХХ) у любого (даже “убитого”) аккумулятора равно нулю!
На само деле Rвн - это ровно то, что нарисовано на эквивалентных схемах (напр. тут). И активная часть этого сопротивления греет акк и понижает напряжение. Так что на ХХ оно не равно нулю, просто на ХХ U не зависит от Rвн. Но это лирика.
Владимир, Вы не правы. Эквивалентная схема создана только для принятия во внимание при расчетах. На ХХ ток через аккумулятор равен нулю, следовательно и сопротивление равно нулю. Ведь эту величину Rвн нельзя измерить, только рассчитать. Вот и получается падение напряжения 0, ток 0, ну и сопротивление тоже 0. Или вот. Нагружаем акк так, чтоб ток был равен скажем 1мА. Перепад напряжения 0. Делим 0В\0.001А результат 0.
Нагружаем акк так, чтоб ток был равен скажем 1мА. Перепад напряжения 0.
Перепад не 0 при любом токе. Не путайте низкую чувствительность прибора и отсутствие падения.
Вот и получается падение напряжения 0, ток 0, ну и сопротивление тоже 0.
Получается уравнение, из которого нельзя найти R, это не значит, что R = 0, в этом выражении R может быть любым.
Хорошо, пусть будет так. Ведь на самом деле и воздух не идеальный диэлектрик, и ток идет и через него, не так-ли?
Вот лучше скажите, это получается, что Игорю
несколько человек отписались.
что-бы понять, что
у Ромы акки ушатаны…
Или я чего-то не понимаю?
Ведь на самом деле и воздух не идеальный диэлектрик, и ток идет и через него, не так-ли?
При чём тут воздух то? Учитесь задавать вопросы известно у кого? Единицы миллиом - вполне себе сопротивление, такой порядок имеет сопротивление наших проводов, разъёмов.
Владимир, я был не прав. Чем меньше ток, тем выше сопротивление, и наоборот.
А что со второй частью моего вопроса?