дрейф при взлете

VladimirG

Значит если взлетать со стремянки(зимля далеко, площадка маленькая, нет экранирования) не будет уводить в сторону?

со сотремянки не пробовал… 😃 а так вроде висит верт ровно на высоте… или уже придрюкался…😃

RID

Я думал, что эфект земли это уплотнение воздуха в зоне земли, а также вихревые и отраженные потоки воздуха, которые делают модель менее устойчивой и заставляют ее “скользить”, а снос во время взлета вызван прецессией, или это не так?

VladimirG

Я думал, что эфект земли это уплотнение воздуха в зоне земли, а также вихревые и отраженные потоки воздуха, которые делают модель менее устойчивой и заставляют ее “скользить”, а снос во время взлета вызван прецессией, или это не так?

я почитал про прицесию - вроде это круговое движение оси гироскопа по окржность. а вертолет сносит только налево…,а не колбасит по окружности
www.karelia.ru/psu/Chairs/KOF/…/lecture9_a.html#2
скорее всего это всетаки … свзязано с взаимодействием направления вращения основного ротора и компенсации хвостом.
хотя может и прицесия но усиленая значительно земляным эффектом… но почему всегда тянет налево ?. а в полете не тянет ?.
похоже это в результате момента создаваемого в противоположную сторону от вращения основнонго ротра и хвостового винта в качестве упора. а усиливается земляным эффектом

vovic

Да, Владимир, это не прецессия, а именно компенсация реакции от хвостового винта.
Если направление вращения главного винта изменить на обратное, при взлете будет тянуть в другую сторону.
В прямом полете она просто скомпенсирована небольшим (малозаметным) креном вертолета.

RID

Да, Владимир, это не прецессия, а именно компенсация реакции от хвостового винта.

В прямом полете она просто скомпенсирована небольшим (малозаметным) креном вертолета.

Не могли бы Вы поподробней объяснить, как компенсация реакции от хвостового винта заставляет наклоняться вертолет.
Заранее благодарю.

VG

Уважаемые коллеги! Вник в Вашу дискуссию, посмотрел ссылки- очень полезно. Спасибо! Похоже, Владимир прав- это прецессия! Прокрутив всю ситуацию несколько раз, получил не просто дрейф, а перемещение по большой дуге по часовой стрелке. Я так понимаю, что бороться с этим явлением бесполезно, а как-нибудь минимизировать можно? Уж очень трудно и боязно чайнику взлетать!

vovic

Постараюсь объяснить:
Представьте себе вертолет нормальной схемы на висении. Он остается в неподвижности, если суммы всех сил, действующих на него и моментов равны нулю. То есть и сумма сил и сумма моментов в отдельности равны нулю.

Главный винт создает вертикальную силу, равную весу вертолета. Поскольку сила проходит через центр тяжести вертолета, по вертикальной оси силы уравновешены.

При вращении главного винта возникает момент силы, направленный в противоположную сторону от направления вращения главного винта - реактивный момент. Чтобы его уравновесить в вертолете есть хвостовой винт. Он создает силу, направленную горизонтально. Данная сила на плече от оси хвостового винта до центра тяжести вертолета содает момент, равный реактивному моменту от главного винта. Таким образом моменты уравновешиваются.

Но сама горизонтальная сила от хвостового винта остается неуравновешенной. Чтобы ее уравновесить вертолет получает небольшой крен в сторону, противоположную направлению тяги хвостового винта. Тогда сила тяги главного винта будет не на одной линии с силой тяжести. При векторном суммировании этих двух сил в результате получится небольшая по величине горизонтальная сила. Она и компенсирует силу тяги хвостового винта.
( Строго говоря, крен получает диск (конус) главного винта, а не корпус вертолета)

Видите, как занудно получилось на словах. Была бы возможность нарисовать чертеж с силами и моментами, все было бы проще.

Кстати, из выше изложенного следует, что тяга главного винта на висении по величине несколько больше веса вертолета. Подробно обо всем этом можно прочесть в любом учебнике по аэродинамике вертолета. 😎

Так что это не прецессия.

VladimirG

А у меня слов не хватило… рисунок рисовал… но запостить не успел