Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

L2-Max

Не знаю, не знаю. На 1350 rpm я вроде не мучаюсь. И в порывистый ветер 6-8 м/с спокойно могу в инверте пируетить и летать восьмерки на выстоте 2-3 м.

14 days later
L2-Max

Ну чтож, проблема с осциляциями решена. Решена не демпферами, хотя мегамягкие демпферы от Urukay уверен так же решили бы проблему. Решена, как выше писал Vladlen, ослаблением затяжки лопастей. Видимо когда я писал, что это не помогает я недостаточно их ослаблял боясь последствий складывания или удара по хвосту. Сейчас я их ослабил настолько, что их симметрично подскладывает при старте (у YPG120HV не очень с мягким стартом), но я их предварительно раскручиваю руками и вроде все ок.

Как результат осциляций нет вообще и я могу теперь летать и в диапазоне 1400 - 1600 rpm. Это какая то сказка.

Я ща в поле, играюсь с оборотами, писать не очень удобно. Как вернусь домой так можно допишу мысли по этому поводу.

L2-Max

Отлетал 6ть батареек. Игрался с оборотами 1400, 1450, 1500, 1550 … и так до 1700. Летит идеально. По элеватору останавливается без овершота. На порывы ветра, на 1350 оборотах, мне показалось, по элеватору стал реагировать как на тех 1700 при затянутых лопастях, то есть при порыве вертолет покачивает, но не раскачивает.

Vladlen:

Не уверен что допасти надо затягивать. Прослабленное крепление грозит складыванием при резком старте ну и при неудачной посадке. Лопасти должны относительно свободно вращаться на осях. Хвостовые же не затягивают. Проверить с ослабленными лопастями не проблема же? Вы же не на шаге висения раскручиваете? И положение не сохраняется после остановки.

Вот и я теперь не уверен, что же дальше делать? Покупать мини динамометрический ключ, чтобы в поле всегда равномерно и точно затягивать? А что со временем станет с комлем лопасти? При постоянных покачиваниях, хоть шайбы между цапфой и комлем у меня и полированные, он ведь сотрется. Ведь именно он сейчас демпфирует колебания переводя их в тепло. Хотя может и не сотрется за время жизни вертолета, я не знаю 😐

Как с ослабленными лопастями не получить по хвосту при неудачной посадке? Хоть и вероятность данного события у меня крайне мала, но все же 😎

P.S. Попрошу переходить на вменяемые обороты за 1700 не предлагать. Я перейду, но потом 😃

mil-lion

Я вначале тоже не затягивал лопасти сильно. Но когда при тренировки авторотации получил лопастью по балке и теперь затягиваю лопасти всегда туго!

L2-Max

Хм, а как это произошло? Уже на земле при максимально положительном шаге?

mil-lion
L2-Max:

Хм, а как это произошло? Уже на земле при максимально положительном шаге?

Мотор выключен был еще в 5 метрах над землей. Посадил на землю, попал на кочку и вертолёт завалился набок, лопасти сложились и по балке. В минусе были качалка сервы и арм цапфы (алюминий погнуло в посадке). Скол краски на балке. Удар был но лопасти уже останавливались.
Теперь тяну лопасти сильно, чтобы если и цепанул землю, то по балке не бил.
Вообще сложно и дорого авторотацию учить. Раз на раз не приходится. То сядешь плавно и красиво проехав на лыжах, а то завалишь на бок (поле не ровное где летаю, это в Ульяново идеально стриженный газон)

L2-Max

Буду аккуратен с затяжкой лопастей. Авторотацию я пока в реале не тренирую и думаю в этом году не буду, возможно в следующем, а там можно я уже и на вменяемые обороты перейду.

P.S. Приятно когда нет осцилляций. Сегодня уже второй день летаю, время от времени переключаясь разные обороты, и радуюсь. Это просто фантастика 😃