Особенности работы стабилизации Microbeast V5.1 plus (осцилляции по элеватору)

L2-Max

Какой то день сегодня не удачный вышел. На первом акке при посадке цепанул хвостом землю. Садился в траву, а там то яма то канава, и попал в яму 😦 Чутка сколол (~1mm) одну лопасть на хвосте, завтра починю. Никогда больше не буду эксперементировать взлетать и садиться там где не видно земли. Потом, на четвертой батарее выключился регулятор, а через две секунды включился. Это уже второй раз на этом вертолете. Подобные регули так же “чудили” на других вертолетах пока я не поставил ферритовые кольца на сигнальный кабель. На Гоблина сегодня тоже поставил. Хватит уже экспериментировать 😐

L2-Max

TARANIS X9D plus se 2019. Приемник X8R без обновления на 2.1.0 ибо он потом становится несовместим с внутренним модулем ISMR. Есть у меня еще два YEP регуля LV 120 и 80 А, так они точно так же выключались и через пару секунд запускались, но без гувернера. Приемники и передатчик тогда использовались от FlySky

Это известная проблема с этими регуляторами www.helifreak.com/showthread.php?t=691387

L2-Max

Сегодня заметил одну особенность. Батарейки то у меня все разные по весу - #1 1.9кг, #2 1.75кг #3 1.7 кг #4 1.55 кг (#1 - 6Ah , остальные по 5Ah ). Начал я с батареи #2, вернул все гаины в 100% (по умолчанию), поставил обороты 1350 и вроде бы осциляций аж так заметных по элеватору нет, пару раз хвост качнет и все, думаю не буду дальше решать проблему (все таки низкие обороты), летать можно. Отлетал 3 батареи, вставил номер 4 и вот оно. Хвост прыгает вверх-вниз 1 - 2 см и даже не думает затухать, падла 😐 Я переключил обороты на 1400 и опять все норм, как на тех 3х батареях при 1350. Напомню, что при оборотах 1600 летает вообще идеально со всеми 4мя батареями.

Я когда создавал тему, то не регистрировал на какой батарее я летал когда решал осциляции, но скорее всего на той легкой ибо она новая и я старался ее всегда давать первой (типа на “разогрев” перед тренировкой) так как не был в ней еще уверен.

Думаю я со своим сетапом попал аккурат в механический резонанс где очень много переменных и решать это уже нет ни времени ни желания особенно способом покупки комлекта серв на cyclic для эксперимента 😐 Пока что приспособлюсь под вес батарей, а на следующей неделе должна приехать новая KST BLS805X серва на хвост, которая помимо того, что быстрее так еще и позволит мне перевести борт питание на 7.4В (сейчас на хвосте стоит 6В SAVÖX SC-1257TG) и это значит что у серв на тарелке крутящий поднимется на 4кг (станет 19кг/cm) и скорость увеличится до 0.7сек/60 (сейчас 0.85sec/60 - это по спецификации HB1621SG). Так что если эти изменения как то повлияют на осциляции то обязательно напишу.

Кстати, регулятор (с ферритовым кольцом на сигнальном кабеле) сегодня отработал без отсечек, но собирать статистику пока рано. Первая отсечка была на 6м полете, а вторая на 47м (я веду журнал если что 😃 ), на сегодня это лишь 4ре полета без проишествий.

AlexeyUP

А как балансировали лопасти? Метод опишите полностью.
Сделайте так:

  1. взвешиваем лопасти.
  2. балансировочной лентой (скотч или т.п.) выравниваем вес лопастей на весах. Т.е. на легкую лопасть клеить ленту не нужно (или приклеить, но потом снять), к примеру подобрали кусок ленты и вес выровняли. Если приклеили на лопасть, то аккуратно снимаем этот кусочек и не выбрасываем.
  3. Ставим лопасти на балансир, в простом случае тяжелая лопасть перевешивает. Кусочек балансировочной ленты кладем на лопасть и перетаскиваем по легкой лопасти пока они встанут четко горизонтально.
  4. Отмечаем это место и теперь аккуратно наклеиваем такой-же кусок новой ленты.

Все. Статически и динамически лопасти в идеале. Если теперь будет наблюдаться вибрация и бабочки, то претензии могут быть только к геометрии лопастей и качеству производства.

Если ситуация сложная и перевешивает легкая лопасть, то нужно наклеивать по одинаковому куску ленты у комля легкой лопасти и законцовке тяжелой , пока не добьемся приемлемого результата для балансировки нашим кусочком который скрутили на весах.

L2-Max

Никак. Я лишь проверил баланс скрепив лопасти болтом в корне. Потом проверил баланс по длине. Все отбалансировано из коробки. По хорде баланс не проверял.

Лопасти оригинал. Заплатить 100евро+ за комплект и еще их балансировать это был бы мега обман со стороны производителя.

AlexeyUP

А что за лопасти? У них указана “фабричная балансировка”, как например у Zeal ?

AlexeyUP

Значит их необходимо сбалансировать. Метод, указанный выше очень хороший результат дает, но нужен балансир (лучше с указателем уровня, ведь горизонт “на глаз” сведет на НЕТ все усилия) и весы , с точностью ХХХ.ХХ г. В идеале в результате лопасти должны иметь одинаковый вес (до 0.01г.) и на балансире устанавливаться в горизонт. Попробуйте, увидите разницу.
Вот 700мм с фабричной балансировкой www.hawk-creation.com/index.php?route=product/prod…

L2-Max
AlexeyUP:

Все. Статически и динамически лопасти в идеале.

Каким образом этот метод производит динаминескую балансировку?

AlexeyUP

Если получится желаемый результат, то можно уверенно сказать о таком положении дел.

Метод не мой, передал слово в слово. Но проверен мной неоднократно. Не поленитесь, сделайте и посмотрите что получится. Или выведите обороты к 3000, тогда вибрации будут иметь меньшую амплитуду и возможно не будут влиять на ФБЛ контроллер (прокладка под ним тоже может дать эффект), но тогда будет повышен износ подшипников и прочее, к чему ведут вибрации.

Я за балансировку.

AlexeyUP
L2-Max:

Каким образом этот метод производит динаминескую балансировку?

Уберите эти строки и сделайте все остальное. Можно придираться к словам, а можно сбалансировать лопасти. Не хотите балансировать? Считаете, что это не нужно? Ваше право. Просто хотел помочь. Но похоже, лишь получил подтверждение, что лучше ничего тут не писать…

L2-Max

Я лишь хотел уточнить каким образом производится динамическая балансировка в одной плоскости.

У меня лопасти весят одинаково, на болте держатся в горизонте. Нечего там балансировать

AlexeyUP
L2-Max:

У меня лопасти весят одинаково, на болте держатся в горизонте. Нечего там балансировать

Я всегда взвешиваю НА ВЕСАХ, а горизонт смотрю ПО УРОВНЮ. Хотел помочь, но у Вас свой путь.

Dimenn

Это эффект резонанса. Лечиться либо более мягкими демпферами на пониженных оборотах, либо увеличением оборотов.
Вот я сталкивался на Иннове:

Помогла смена демпферов.
На 700-м Гоблине летаю 1800-2100-2250, на оборотах в Вашем диапазоне резонанс есть, если продолжать летать ниже 1700 оборотов то менять демпферы.

Да ещё, считаю важным добавить, летая на пониженных фигурах нагруженный пилотаж (скоростные флипы, роллы, тик-таки) шанс получить блум-страйк (рубануть лопастями по балке) сильно возрастает, так как центробежная сила сильно меньше удерживает лопасти от прогиба под нагрузкой. Установка мягких демпферов усугубит эту возможность.

У САБа в мануале четко прописан диапазон рабочих оборотов и написан он не с проста.

L2-Max

Для THUNDER SPORT в мануале указаны только максимальные обороты - 2200, которые желательно не превышать.

Dimenn:

шанс получить блум-страйк (рубануть лопастями по балке)

Согласен. Что бы это не произошло (или хотя бы уменьшить вероятность) в мануале рекомендуется посильнее затягивать цапфы, что бы при резких, грубых раскрутках головы руками туда-сюда лопасти не складывались.

L2-Max

Пришла сегодня серва KST BLS805X на хвост, я ее поставил, все настроил, поднял напряжение борта до 7.4В и как я и предполагал вибрациия по элеватору на 1350 оборотах исчезла (из-за большей скорости и момента на циклике). И на 1400 тоже, хвост как вкопанный. Так что резонанс не в демпферах, а в люфте качалок на циклике. Хотя, люфт в качалках это лишь одна из всех тех переменных влияющих на резонансные колебания. Но, как же без но, вибрация переехала жить на 1600 оборотов, падла 😐 Я сегодня не хотел разбираться при каких максимальных оборотах вибрация пропадает, хотел летать. Все таки 15 минут полета на батарее это хорошо, я сегодня аж устал после 4х акков. В основном тренировал мееедленные круги и восьмерки хвостом и носом в инверте 80% времени и флипы по всем осям и во всех ориентациях (ну почти всем, есть у меня несколько “нелюбимых” ориентаций 😐 ) оставшиеся 20% времени.

Еще, уже дома, заметил, что тяги на цапфах начали люфтить (одна люфтила еще из коробки но несильно). Люфт был около десятки на трех линках. Я все 4ре поменял на новые, но как же так, всего 62 полета, 15.5 часов в воздухе и уже люфтит в линках. И это притом, что я летаю спокойно и мееедленно.

Dimenn
Dimenn:

Вот я сталкивался на Иннове:

Здесь как раз 805-я КСТ на хвосте, связи вообще нет.