А кто может просветить - почему для изготовления главной шестерни в вертолетах используют пластик, а не металл?
Ну во первых ляминь всегда легче чугуния 😉 (ну в смысле при размерах главной шестерни разница в весе будет весомой). Во вторых шум (который кстати в вертолетах лимитируется). В третьих если будет металический редуктор его нужно постоянно смазывать, а значит редуктор должен быть закрытым т.е. в картере, а это еще вес.
А это не только в вертолетах, но и, к примеру, в Запорожце привод распредвала.
Дело в том, что, если редуктор не высоконагруженный, то очень желательно одну из шестерен делать пластиковой. Тогда при хорошо изготовленной ведущей шестерне, ведомая приработается и плавность хода будет как у прецизионно изготовленных шестерен.
Пластиковые шестерни обладают ко всему прочему демпфируюшими свойствами и намного дешевле металлических.
при падении часто выбивает зубья на шестеренке.
если она будет метал то выломает и погнет все что с ней связанно,
а так только вылетают зубья.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3b6f97673df9550077797d00":{"_id":"3b6f97673df9550077797d00","hid":355,"name":"vovic","nick":"vovic","avatar_id":null,"css":""},"3da3bcbb3df9550077797470":{"_id":"3da3bcbb3df9550077797470","hid":773,"name":"pv11","nick":"pv11","avatar_id":null,"css":""},"3dad16a03df9550077797398":{"_id":"3dad16a03df9550077797398","hid":812,"name":"loo","nick":"loo","avatar_id":null,"css":""},"3e758f123df95500777968a8":{"_id":"3e758f123df95500777968a8","hid":1462,"name":"Юрик","nick":"Юрик","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb50d5","hid":19,"title":"Вертолёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb5129","description":"Обсуждение радиоуправляемых вертолётов, не вошедших в тематические разделы.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3128,"post_count":65440,"last_post":"64629d4dc68e4ffcbc953a37","last_topic":"643d36153627b35af45f0ab4","last_topic_hid":571891,"last_topic_title":"Мой подход к выбору 450ого","last_ts":"2023-05-15T20:59:57.316Z","last_user":"580cad193df955007770c641"}},"topic":{"_id":"3ed1e68b997073007708b0e8","hid":5683,"title":"Про главную шестерню","views_count":2166,"last_post_counter":4,"cache":{"post_count":4,"first_post":"3ed1e68b997073007708b49d","first_ts":"2003-05-26T10:03:55.000Z","first_user":"3e758f123df95500777968a8","last_post":"3ed314fc997073007708b4a3","last_post_hid":4,"last_ts":"2003-05-27T07:34:20.000Z","last_user":"3dad16a03df9550077797398"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb50d5"},"subscription":null,"pagination":{"total":4,"per_page":25,"chunk_offset":0},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}