Про главную шестерню

Юрик

А кто может просветить - почему для изготовления главной шестерни в вертолетах используют пластик, а не металл?

pv11

Ну во первых ляминь всегда легче чугуния 😉 (ну в смысле при размерах главной шестерни разница в весе будет весомой). Во вторых шум (который кстати в вертолетах лимитируется). В третьих если будет металический редуктор его нужно постоянно смазывать, а значит редуктор должен быть закрытым т.е. в картере, а это еще вес.

vovic

А это не только в вертолетах, но и, к примеру, в Запорожце привод распредвала.
Дело в том, что, если редуктор не высоконагруженный, то очень желательно одну из шестерен делать пластиковой. Тогда при хорошо изготовленной ведущей шестерне, ведомая приработается и плавность хода будет как у прецизионно изготовленных шестерен.
Пластиковые шестерни обладают ко всему прочему демпфируюшими свойствами и намного дешевле металлических.

loo

при падении часто выбивает зубья на шестеренке.
если она будет метал то выломает и погнет все что с ней связанно,
а так только вылетают зубья.