Расход через главную топливную иглу и добавление касторки в топливо.
Коллеги подскажите!
Эксплуатирую ASP 46. Топливо сейчас, за неимением другого, см.рис. Положение главной топливой иглы - откручена на один оборот. Двигатель выдает мощность близкую к номинальной, но после нескольких полетов поршень в ВМТ начинает подклинивать. Вероятно небольшой расход топливной смеси и нехватает смазки. Добавил касторки 8% по объему. Осадка при смешивании не наблюдал, но в полете движок стал глохнуть, при открытии дросселя обороты падают.
Поскажите “в чем неправ” и достаточно ли выкручена игла? Дело в том, что при дальнейшем открывании топливной иглы мощность заметно падает.
Колега, а почему именно 8% касторки, а не другое количество? Про подклинивание поршня надо как то поподробнее, на нормальной паре он и должен подклинивать. Про топливо ваше ничего не понятно кроме того, что это авто и что 10% нитры.
Мотор греется? Обороты падают? Свечи горят?
С чего вы решили, что есть проблема?
А вот набодяжив масла по уши нормальной работы ждать не приходится.
Уважаемый Alex!
Я для того и поместил фотки. Топливо непонятно какое. Может кто пробовал? Ну не написано на нем ничего про состав… Продавала в RC Hobby “девочка”, с них то какой спрос… Ей казалось (правда с чего?) что там 12% масла, добавить 8% касторки считал - не повредит.
Изначально, понятно обороты не падали, свечи не горели. Нормальную рабочую температуру я “наощупь” не знаю. А то, что запуск (стартером) получается трудным из-за клинов поршня в ВМТ, наверное не есть хорошо? Видеофайл запуска не имею. В случае повторения проблемы обязательно Вам вышлю. Но поверьте, усилие такое, что крошится втулка стартера! Давайте сузим проблему - всего два вопроса.
- Может ли навредить касторка (8%) готовому топливу?
- Достаточен ли для нормальной смазки двигателя расход смеси через главную топливную иглу выкрученную на один оборот?
…ладно, “на сколько” обычно выворачивают ГТИ при полетах на обкатанных двигателях? Варианты ответов:
1/4; 1/2; 3/4; 1; 1.25; 1.5…
Я думаю проблема в топливе, слишком бедная смесь, много нитрухи для 46 мотора.
Обогатите смесь, пускай даже в угоду потери мощности.Касторка для этих моторов не помеха, я думаю , что ее там даже маловато будет.
На лицо явное масленое голодание. Как бы пару не задрало.
Варианты ответов только, как стартовые, каждый движок индивидуален, у меня, к примеру, на 2,5 оборота…
Вам рекомендую не ниже 1,5
www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel
P.S. На Вашем фото топливо для авто, а не для авиа, у них есть отличие по процентному составу компонентов, в частности кол. масла.
Поменяйте топливо и все встанет, на свои места (если конечно уже не померла пара)
…ладно, “на сколько” обычно выворачивают ГТИ при полетах на обкатанных двигателях? Варианты ответов:
1/4; 1/2; 3/4; 1; 1.25; 1.5…
А потом клины пропадают? Если да, то, вероятно, это от перегрева. Про то насколько откручиать иглу забудте - это нужно только для первого запуска, 1,5 оборота, а далее, выводите мотор этой же иглой в максимум, а потом забогащаете, чтобы чуть-чуть с режима ушел (в воздухе он свое докрутит). И сколько для этого надо оборотов абсолютно пох.
Про топливо ваше, надо у автомоделистов спрашивать. Мне 12% кажутся сомнительными, скорее 18%.
топливо ни при чем. Если поставили легкий проп - клин будет на любом топливе.
Коллеги! Спасибо всем кто откликнулся!
В максимум мощности игла всего на 1/2 оборота! Еще половину оборота я докручиваю уже в угоду потери мощности. Такие настройки карбюратора у меня существовали и на “профильных” видах топлива.
И если подъитожить:
1.Отворачиваем ГТИ на 1.5 оборота. Если мощность, развиваемую двигателем еще можно будет считать удовлетворительной - летаем.
2. Касторовое масло не повредит, как компонент в большинстве готовых видов топлива. Карбюратор мог засориться обычным мусором, вероятно он уже скопился в баке, т.к. налетал более 3 галлонов.
Надеюсь, я вас правильно понял?
Toreo!
Витн 11х6.
У меня больше сомнений по поводу малого открытия иглы. Обороты большие, но смазки вероятно поступает недостаточно. Если иглу открыть больше - теряется мощность. Вот и решил попробовать увеличенное количество масла в топливе…
Привет всем!
По поводу содержания масла и нитры в вашем топливе идите по ссылке:
www.byronfuels.com/pages/products.html
Там все найдете в таблице.
Удачных полетов!
топливо ни при чем. Если поставили легкий проп - клин будет на любом топливе.
Ну это если линейку поставить, да и то клина не будет, скорее подшипник высыпет.
1.Отворачиваем ГТИ на 1.5 оборота. Если мощность, развиваемую двигателем еще можно будет считать удовлетворительной - летаем.
Надеюсь, я вас правильно понял?
Нет. Забудте вы про обороты, мотор так не настраивают. 1,5 я привел как пример, любое положение иглы, которое позволит завести мотор сгодится, а даьше выводите мотор в пик и слегка богатите. Если, пока, на слух не воспринимаете возьмите тахометр.
Спасибо всем, друзья мои!
Топливо очевидно непричем. Сегодня купил Byron для “Planes & Heli” 10 нитро, масло 16.
Отлетал с часок. Ветерок, так средненький. Игла на 3/4 оборота, иначе не вытягивает.
“Та же песня”. Подклинивать начинает где-то после излета 300 мл. топлива. Добавляю через воздухозаборник несколько капель Mobil 5W-40, прокрутил вхолостую, проблема снята и снова в полет. Заказал карбюратор, придет буду пробовать заменить.
Вас всех благодарю за проявленное участие! Особо не “парьтесь” на этот счет. Вероятно “индивидуальная особенность” двигателя.
ASP 46 - не супер дорогой движок, на большой ресурс и не расчитан, поймаю клина в полете…, ну попробую спланировать.
А вам - мягких посадок коллеги!
Alex - y.
Спасибо Alex!
Тахометр мне не нужен, обороты движка чувствую, на “тырчике” с 12 лет гоняю.
Пик в положении иглы 0.5 об., обогатить без ощутимой потери удалось до 3/4. (Явно малый расход смеси!)
Иначе не идет даже против средненького ветерка (по прогнозу 5-9 км/ч). А самолетик - то, не гигант какой, а Calmato 40-й Trainer.
Если соберетсь моторчик поменять, возьмите ТТ46. Я от него в восторге. С мафлером и винтом 9Х7 или 10х6 до 18000 его раскручивал - идеально работает. В пике, на таких оборотах (на бою) сезон выдерживает без проблем, а при нормальной эксплуотации ему сносу не будет. И переходные отличные.
Спасибо Alex!
Посмотрю, есть ли он в наших магазинах.
(их правда всего два)
Итог темы:
Движок слопал еще четыре галлона.
За зиму “раскатался”, подклинивания пропали, компрессия в норме, тяга отличная.
Итог темы:
За зиму “раскатался” .
Значит просто плохо обкатан был, и клинил от перегрева? Сейчас какие регулировки?
Большая игла откручена чуть менее одного оборота. Смесь, по-всему не бедная. Из глушителя летит достаточно эмульсии. При дальнейшем выкручивании большой иглы тяга начинает пропадать.
Подклины, теперь понятно, были из-за перегрева. Надеюсь летом рецидива не будет.
Выводы тоже сделаны. Китайские движки “по аналогии” в положених игл, не настроить.