Расход через главную топливную иглу и добавление касторки в топливо.

Алексей_Vgg

Коллеги подскажите!
Эксплуатирую ASP 46. Топливо сейчас, за неимением другого, см.рис. Положение главной топливой иглы - откручена на один оборот. Двигатель выдает мощность близкую к номинальной, но после нескольких полетов поршень в ВМТ начинает подклинивать. Вероятно небольшой расход топливной смеси и нехватает смазки. Добавил касторки 8% по объему. Осадка при смешивании не наблюдал, но в полете движок стал глохнуть, при открытии дросселя обороты падают.
Поскажите “в чем неправ” и достаточно ли выкручена игла? Дело в том, что при дальнейшем открывании топливной иглы мощность заметно падает.

Alex

Колега, а почему именно 8% касторки, а не другое количество? Про подклинивание поршня надо как то поподробнее, на нормальной паре он и должен подклинивать. Про топливо ваше ничего не понятно кроме того, что это авто и что 10% нитры.
Мотор греется? Обороты падают? Свечи горят?
С чего вы решили, что есть проблема?
А вот набодяжив масла по уши нормальной работы ждать не приходится.

Алексей_Vgg

Уважаемый Alex!
Я для того и поместил фотки. Топливо непонятно какое. Может кто пробовал? Ну не написано на нем ничего про состав… Продавала в RC Hobby “девочка”, с них то какой спрос… Ей казалось (правда с чего?) что там 12% масла, добавить 8% касторки считал - не повредит.
Изначально, понятно обороты не падали, свечи не горели. Нормальную рабочую температуру я “наощупь” не знаю. А то, что запуск (стартером) получается трудным из-за клинов поршня в ВМТ, наверное не есть хорошо? Видеофайл запуска не имею. В случае повторения проблемы обязательно Вам вышлю. Но поверьте, усилие такое, что крошится втулка стартера! Давайте сузим проблему - всего два вопроса.

  1. Может ли навредить касторка (8%) готовому топливу?
  2. Достаточен ли для нормальной смазки двигателя расход смеси через главную топливную иглу выкрученную на один оборот?

…ладно, “на сколько” обычно выворачивают ГТИ при полетах на обкатанных двигателях? Варианты ответов:
1/4; 1/2; 3/4; 1; 1.25; 1.5…

AVAKS4

Я думаю проблема в топливе, слишком бедная смесь, много нитрухи для 46 мотора.
Обогатите смесь, пускай даже в угоду потери мощности.Касторка для этих моторов не помеха, я думаю , что ее там даже маловато будет.
На лицо явное масленое голодание. Как бы пару не задрало.
Варианты ответов только, как стартовые, каждый движок индивидуален, у меня, к примеру, на 2,5 оборота…
Вам рекомендую не ниже 1,5
www.rcdesign.ru/articles/engines/fuel

AVAKS4

P.S. На Вашем фото топливо для авто, а не для авиа, у них есть отличие по процентному составу компонентов, в частности кол. масла.
Поменяйте топливо и все встанет, на свои места (если конечно уже не померла пара)

Alex
Алексей_Vgg:

…ладно, “на сколько” обычно выворачивают ГТИ при полетах на обкатанных двигателях? Варианты ответов:
1/4; 1/2; 3/4; 1; 1.25; 1.5…

А потом клины пропадают? Если да, то, вероятно, это от перегрева. Про то насколько откручиать иглу забудте - это нужно только для первого запуска, 1,5 оборота, а далее, выводите мотор этой же иглой в максимум, а потом забогащаете, чтобы чуть-чуть с режима ушел (в воздухе он свое докрутит). И сколько для этого надо оборотов абсолютно пох.
Про топливо ваше, надо у автомоделистов спрашивать. Мне 12% кажутся сомнительными, скорее 18%.

toreo

топливо ни при чем. Если поставили легкий проп - клин будет на любом топливе.

Алексей_Vgg

Коллеги! Спасибо всем кто откликнулся!
В максимум мощности игла всего на 1/2 оборота! Еще половину оборота я докручиваю уже в угоду потери мощности. Такие настройки карбюратора у меня существовали и на “профильных” видах топлива.
И если подъитожить:
1.Отворачиваем ГТИ на 1.5 оборота. Если мощность, развиваемую двигателем еще можно будет считать удовлетворительной - летаем.
2. Касторовое масло не повредит, как компонент в большинстве готовых видов топлива. Карбюратор мог засориться обычным мусором, вероятно он уже скопился в баке, т.к. налетал более 3 галлонов.

Надеюсь, я вас правильно понял?

Toreo!
Витн 11х6.
У меня больше сомнений по поводу малого открытия иглы. Обороты большие, но смазки вероятно поступает недостаточно. Если иглу открыть больше - теряется мощность. Вот и решил попробовать увеличенное количество масла в топливе…

HS125

Привет всем!

По поводу содержания масла и нитры в вашем топливе идите по ссылке:
www.byronfuels.com/pages/products.html

Там все найдете в таблице.

Удачных полетов!

Alex
toreo:

топливо ни при чем. Если поставили легкий проп - клин будет на любом топливе.

Ну это если линейку поставить, да и то клина не будет, скорее подшипник высыпет.

Алексей_Vgg:

1.Отворачиваем ГТИ на 1.5 оборота. Если мощность, развиваемую двигателем еще можно будет считать удовлетворительной - летаем.
Надеюсь, я вас правильно понял?

Нет. Забудте вы про обороты, мотор так не настраивают. 1,5 я привел как пример, любое положение иглы, которое позволит завести мотор сгодится, а даьше выводите мотор в пик и слегка богатите. Если, пока, на слух не воспринимаете возьмите тахометр.

Алексей_Vgg

Спасибо всем, друзья мои!
Топливо очевидно непричем. Сегодня купил Byron для “Planes & Heli” 10 нитро, масло 16.
Отлетал с часок. Ветерок, так средненький. Игла на 3/4 оборота, иначе не вытягивает.
“Та же песня”. Подклинивать начинает где-то после излета 300 мл. топлива. Добавляю через воздухозаборник несколько капель Mobil 5W-40, прокрутил вхолостую, проблема снята и снова в полет. Заказал карбюратор, придет буду пробовать заменить.
Вас всех благодарю за проявленное участие! Особо не “парьтесь” на этот счет. Вероятно “индивидуальная особенность” двигателя.
ASP 46 - не супер дорогой движок, на большой ресурс и не расчитан, поймаю клина в полете…, ну попробую спланировать.
А вам - мягких посадок коллеги!

Alex - y.

Спасибо Alex!
Тахометр мне не нужен, обороты движка чувствую, на “тырчике” с 12 лет гоняю.
Пик в положении иглы 0.5 об., обогатить без ощутимой потери удалось до 3/4. (Явно малый расход смеси!)
Иначе не идет даже против средненького ветерка (по прогнозу 5-9 км/ч). А самолетик - то, не гигант какой, а Calmato 40-й Trainer.

Alex

Если соберетсь моторчик поменять, возьмите ТТ46. Я от него в восторге. С мафлером и винтом 9Х7 или 10х6 до 18000 его раскручивал - идеально работает. В пике, на таких оборотах (на бою) сезон выдерживает без проблем, а при нормальной эксплуотации ему сносу не будет. И переходные отличные.

Алексей_Vgg

Спасибо Alex!
Посмотрю, есть ли он в наших магазинах.
(их правда всего два)

5 months later
Алексей_Vgg

Итог темы:
Движок слопал еще четыре галлона.
За зиму “раскатался”, подклинивания пропали, компрессия в норме, тяга отличная.

azovsky82
Алексей_Vgg:

Итог темы:
За зиму “раскатался” .

Значит просто плохо обкатан был, и клинил от перегрева? Сейчас какие регулировки?

Алексей_Vgg

Большая игла откручена чуть менее одного оборота. Смесь, по-всему не бедная. Из глушителя летит достаточно эмульсии. При дальнейшем выкручивании большой иглы тяга начинает пропадать.
Подклины, теперь понятно, были из-за перегрева. Надеюсь летом рецидива не будет.
Выводы тоже сделаны. Китайские движки “по аналогии” в положених игл, не настроить.