Как выбрать сервы?

Dima=

Alex’ date=‘Jan 15 2007, 10:07’ post=‘425990’]
Почему нет смайлика с БАЯНОМ??? 😠

www.fatlion.com/sailplanes/servochart.html

Это - не то. Great for heli совсем о чём не говорит. Куда? На 30-й, на 90-й? На газ? На крен? На шаг?
Очень хотелось бы что-нибудь такое:

30 - начальный пилотаж

Шаг - Х кг/см, 0,ХХ сек
Газ - Х кг/см, 0,ХХ сек
Крен/Тангаж - Х кг/см, 0,ХХ сек

30 - 3д пилотаж

Шаг - Х кг/см, 0,ХХ сек
Газ - Х кг/см, 0,ХХ сек
Крен/Тангаж - Х кг/см, 0,ХХ сек

Для того, чтобы извлечь информацию из указанной Вами таблицы, надо примерно представлять что мне необходимо (скорость, мощность), я же хочу разобраться именно в том, с какими параметрами нужны машинки и что я в итоге смогу получить от них.

VictorL

Баян баяном, а конструктивного обзора мне например не попадалось, особливо на русском. Не секрет, что у каждого производителя в линейке есть хиты и про них можно узнать перелопатив “тонны словесной руды”. На раптортехник описано около десятка серв в выражениях “а это моя любимая” и т.п. Я например, только долго копаясь в Servomances узнал, что футаба 9252 склонна к автоколебаниям при 6 В питании. “Гигантская серво-таблица” вываливает огромное количество информации в которой легко утонуть, особенно поначалу. Так что вопрос может и не так прост и очевиден.

Dima=
a-korenev:

легко и просто , всё давно уже сделано! внимательно читаем , картинки пропускаем , в пролетарскую сущьность вникаем : www.raptortechnique.com

😛

Вот тут и начинается путаница. Буду продолжать изучать этот сайт, но то, что я там видел меня опять запутало. Например, Configuration/Settings->Raptor 50 3D

Helicopter -------------------- Raptor TTR4830-A
Raptor 50 conversion kit --------- TT3807
Engine --------------------------------- TT 50
Main Blades ------------------------- stock wood blades 600mm
Tail Blades --------------------------- stock tail blade
Battery ------------------------ 4.8V 1700mah ‘A’ cells
Elevator/Aileron Servos – Hitec 545 (gooped wires)
Collective servo -------------Hitec 545 (gooped wires)
Throttle servo --------------- Hitec 525 (gooped wires)
Tail rotor servo ------------- Aitronics 94357

В данном случае Raptor 50 3D - это вертолёт для 3Д и сконфигурированный для 3Д? Или это вертолёт, потенциально могущий летать 3Д?

  1. На форуме есть несколько советов по усилию сервы на шаг: от 5 кг/см, от 6-8 кг/см, а кто-то ставит и 13 кг/см. Hitec 545 - 3,3 кг/см.

  2. stock wood blades. Опять-таки форум говорит о том, что на деревянных лопастях лучше заниматься облётом и висением, потом - карбон.

😕 Ничего не понимаю.

Т.е. суть как обычно проста, хочется найти баланс цены/качества. Можно поставить все сервы SANWA-VRX, этого точно хватит на всё, но нужны ли такие сервы? Да и 16 000 за 4 сервы - это как-то многовато. Поэтому я и поднял этот вопрос. Чтобы читающий эту тему смог посмотреть на таблицу параметров и примерно прикинуть: “итого примерно 10 000 и сервы быстрее сдохнут, чем мне придётся их поменять”, или “итого 4000 и через сезон-другой, когда научусь висеть и летать в горизонте куплю помощнее на шаг”.

Этема

Добрый день всем. Рано или поздно, придется потратиться на сервы. После начальных полетов на стандартных сервах (кроме хвоста) через некоторое время у Вас отпадет множество вопросов по поводу целесообразности покупки хорошего оборудования. Экономии, халявы, чудес в данном вопросе быть не может. В форуме уже скопилось много примеров комплектов серв для разных вертолетов. И что значит для 3D? Хорошие и точные сервы дают комфорт при любом типе пилотажа.

Dima=
Этема:

Добрый день всем. Рано или поздно, придется потратиться на сервы. После начальных полетов на стандартных сервах (кроме хвоста) через некоторое время у Вас отпадет множество вопросов по поводу целесообразности покупки хорошего оборудования. Экономии, халявы, чудес в данном вопросе быть не может. В форуме уже скопилось много примеров комплектов серв для разных вертолетов. И что значит для 3D? Хорошие и точные сервы дают комфорт при любом типе пилотажа.

Я и не хочу начинать на стандартных сервах, у меня их просто нет. А чтобы вопросы отпадали сразу, а не тогда, когда я уже потратил некоторую сумму на сервы, после чего сделал то же самое, но в большем объёме, я и начал эту тему. Я понимаю, что халява и экономия - это не про вертолёты, я их и не ищу, я ищу нужные мне сервы. Таких тем довольно много и у каждого начинающего свои требования к сервам. Например, кто-то хочет знать, что нужно для висения, а я не хочу покупать два комплекта серв подряд. Вполне возможно, что есть такие наборы серв, которые мне вообще никогда не понадобятся, или понадобятся лет через 5. Именно поэтому я хочу знать необходимые характеристики для конкретных случаев, чтобы основываться не на субъективном мнении, вроде “для меня этого достаточно”, а на конкретных цифрах. Ведь понятие “достаточно” для каждого своё. Я хочу разобраться в этом вопросе и, когда пойду покупать сервы, я буду уверен, что это именно то, что мне надо, а так же, когда мне потребуется апгрейд. Например, разобравшись в вопросе с аппаратурой (которой я “проел плешь” многим) я разобрался, и когда шёл покупать, я знал, что мне надо именно 9 каналов, именно Мультиплекс и обязательно с синтезатором. Вот и в этом вопросе я хочу понять и быть уверенным. В идеале, такая тема могла бы стать Faq’ом для желающих разобраться в этом вопросе.

a-korenev
Dima=:

Я и не хочу начинать на стандартных сервах, у меня их просто нет. А чтобы вопросы отпадали сразу, а не тогда, когда я уже потратил некоторую сумму на сервы, после чего сделал то же самое, но в большем объёме, я и начал эту тему. Я понимаю, что халява и экономия - это не про вертолёты, я их и не ищу, я ищу нужные мне сервы. Таких тем довольно много и у каждого начинающего свои требования к сервам. Например, кто-то хочет знать, что нужно для висения, а я не хочу покупать два комплекта серв подряд. Вполне возможно, что есть такие наборы серв, которые мне вообще никогда не понадобятся, или понадобятся лет через 5. Именно поэтому я хочу знать необходимые характеристики для конкретных случаев, чтобы основываться не на субъективном мнении, вроде “для меня этого достаточно”, а на конкретных цифрах. Ведь понятие “достаточно” для каждого своё. Я хочу разобраться в этом вопросе и, когда пойду покупать сервы, я буду уверен, что это именно то, что мне надо, а так же, когда мне потребуется апгрейд. Например, разобравшись в вопросе с аппаратурой (которой я “проел плешь” многим) я разобрался, и когда шёл покупать, я знал, что мне надо именно 9 каналов, именно Мультиплекс и обязательно с синтезатором. Вот и в этом вопросе я хочу понять и быть уверенным. В идеале, такая тема могла бы стать Faq’ом для желающих разобраться в этом вопросе.

Не переживай , родной!
Серв тебе сменить прийдётся несколько комплектов , потому что они , точнее большей частью их шестерни выходят из строя при крашах. Поэтому немаловажно , чтобы ремонт серво был ДОСТУПЕН!!!
По этой причине не выйдет и на них съэкономить…

Dima=
a-korenev:

Не переживай , родной!
Серв тебе сменить прийдётся несколько комплектов , потому что они , точнее большей частью их шестерни выходят из строя при крашах. Поэтому немаловажно , чтобы ремонт серво был ДОСТУПЕН!!!
По этой причине не выйдет и на них съэкономить…

Я благодарен всем за внимание к моей теме. И всё-таки, никто не может выдать информацию, которую я прошу? Я начинал, как в общем-то и продолжал совсем не про экономию, а про выбор достаточных (или с запасом) серв для различных уровней владения вертолётом и требований к электронике вертолётовладельца (особенно потенциального). Вот здесь задаётся тот же самый вопрос. Ну неужели не понятно, что речь идёт не об экономии, а о “базе знаний” о сервах. Не хочу никого задеть, но все ответы не про то. Совершенно.

Перефразирую вопрос и конкретизирую его, если не получается собрать информацию “в общем и целом”. Какие скорость и усилие серв достаточны для Raptor Titan 50

Для свободного выполнения

  1. Висения, полётов в горизонте.
  2. Сложного пилотажа (в т.ч. 3д)

На

  1. шаг
  2. газ
  3. тарелку

Я понимаю, что достал вас своим упрямством, но я предпочитаю разобраться в том, что мне надо до покупки устройства, а не после этого.

a-korenev
Dima=:

Я благодарен всем за внимание к моей теме. И всё-таки, никто не может выдать информацию, которую я прошу? Я начинал, как в общем-то и продолжал совсем не про экономию, а про выбор достаточных (или с запасом) серв для различных уровней владения вертолётом и требований к электронике вертолётовладельца (особенно потенциального). Вот здесь задаётся тот же самый вопрос. Ну неужели не понятно, что речь идёт не об экономии, а о “базе знаний” о сервах. Не хочу никого задеть, но все ответы не про то. Совершенно.

Перефразирую вопрос и конкретизирую его, если не получается собрать информацию “в общем и целом”. Какие скорость и усилие серв достаточны для Raptor Titan 50

Для свободного выполнения

  1. Висения, полётов в горизонте.
  2. Сложного пилотажа (в т.ч. 3д)

На

Я понимаю, что достал вас своим упрямством, но я предпочитаю разобраться в том, что мне надо до покупки устройства, а не после этого.

Могу ещё раз "тупо " повторить:

  1. шаг
  2. газ
  3. тарелку
    достаточно S9202
    При желании использовать гувернёр целесообразно использовать S 9253(54) или аналоги со схожими параметрами… 😃
serguey

Я бы несколько перефразировал вопрос автора.
Интересует в первую очередь реальная (измеренная) нагрузка на сервомеханизмы при исполнении фигур высшего пилотажа. А уж какие сервы поставить …. вопрос денег и, или престижа, достаточной разумности, практичности.

alkot
serguey:

Интересует в первую очередь реальная (измеренная) нагрузка на сервомеханизмы при исполнении фигур высшего пилотажа.

К сожалению, на этот вопрос Вы врядли найдете ответ т.к. многое зависит от стиля пилотирования и т.д. Полетав некоторое время с выбранными Вами сервами, Вы сами поймете нужно ли вам их менять на более быстрые/мощные или нет.

хелик
serguey:

Я бы несколько перефразировал вопрос автора.
Интересует в первую очередь реальная (измеренная) нагрузка на сервомеханизмы при исполнении фигур высшего пилотажа. А уж какие сервы поставить …. вопрос денег и, или престижа, достаточной разумности, практичности.

Наверное даже так, прежде всего если финансы позволяют то надо не жмотиться и брать по верхней планке. А вот если есть желание мотивированно скроить некотурую сумму, то скажем так на 30-50 вертолёт моё личное мнение футабу 9202 на элерон элеватор и шаг возможно поставить и для обучения будет достаточно , даже 3Д с таким комплектом возможно . Но если немного добавить и поставить 9252 - очень точные машинки вот это достаточно бюджетно и качественно. Ну, а верхняя планка 9350 эти машинки даже краши переносят без замены шестерёнок , дури у них с запасом на крутое 3Д и даже до конца не будет моща использоваться.

А далее каждый сам решает , что ему надо , на , что хватает средств и самое главное , для чего это ему.

Пишу про Футабу , просто другую электронику не эксплуатирую.

Я пробовал летать на всех комплектах которые я описал на 30ке у меня были все 9202 - крутил я её. На 50ке сначала стояли элерон-элеватор 9202 шаг 9252 нормально летает, поставил потом все 9252 отлично, а затем сменил электронику , поставил футабовский регулятор с 9254 , 611 гироскоп и 3 штуки 9350 , получился очень точно управляемый ( как и с 9252 ) только озверевший вертолётик.

alkot

Все таки Futaba позиционирует сервы таким образом:
s9252 - Digital High Torque, All-Purpose
s9350 - Digital Servo w/Two Ball Bearings for Car and Boat Use
s9255 - Digital High-Torque Servo for helicopter usage

Я поставил себе s9255. 😃