Радиоуправляемый вертолет взлетная масса 35кг.

Huntsman

Для любителей теории могу устроить встречу с разработчиками в пятницу около 12 часов дня в районе Тушино, сможете объяснить им какие они наивные и расскажете, как им надо было правильно делать.
Мой телефон 790-9138 Дмитрий

Желающих лично обосновать свою точку зрения почему то не нашлось, а посему прошу обратить внимание на тему созданную неким “huntsman” О перспективах применения ДПЛА , а меня столь мудрыми вопросами не мучить. Право я вот только ручки передатчика двигать умею, а прочитать аж целую страницу к ряду для меня тяжелый труд.
PS
По сведения тайного агента Рейдер, этот huntsman израильский шпион
PS
Павел Б.
повторно прошу избавить меня сейчас и впредь от необходимости общаться с Вами

Дмитрий

Добрый вечер, уважаемые коллеги.
Весьма признателен руководству форума, что всё у меня работает.
Было очень приятно прочитать мнения разныс сторон про наш вертолёт.
А, теперь по порядку.

  1. В МАИ в старые времена из гсбюджета финансировались студенческие КБ. Кто из студентов хотел получить результат, тот получал,а кто валял дурака и тд. и т.п. тот сейчас глубокий теоретик. (А большинство результативных студентов нынче или Главные на фирмах или ведущие или хорошие бизнесмены). Деньги давало государство, чтобы у народа в институтах мозги работали, да молодёж при деле бы а будет результат или нет зависило от тех кому эти деньги давали. Такая политика по настоящий день проводиться только уже не у нас а за бугром.
  2. Всем моделистам, которые трудяться, учаться, да ещё и внимательны к коллегам моё глубокое уважение!
  3. Всем задающим по поводу вертолёта вопросы начинающиеся с Почему? Объясните. пожалуйста…Зачем? Чем вызвано? и т.д. весь наш коллектив готов дать самый подробный ответ.
  4. Любителям - аэродинамикам полезно перед вступлением в критиканство прочитать ещё раз (если, конечно, они держали в руках) труды М.Л. Миля, Кожевникова,Пертосяна,Теорию вертолёта Джонсона (в 2-х томах) Обязательно Курс для начинающих про аэроупругость прочность и основы конструкции и проектирования. Неплохо повторить материаловеденье, технологию авиастроения. Потом можно с Теоретиками разговаривать на одном языке.
  5. Уважаемые моделисты, наша публикация имела только две цели - поделиться радостным событием и рассказать о новой конструктивной разработке. И напрваленна она исключительно для людей творческих, работающих, летающих. Чтобы у нас с вами оставалось в сознании то, что в России еще есть кому делать новую технику, есть молодое поколение которое учиться созидать.
    Если кто то посчитал обидной мою тираду. заранее прошу прощения.
    До связи и готов к открытому диалогу.
юзеф

Ув. Дмитрий
А к чему вся эта поучительно-нравоучитальная лирика? Разные выражения про то, что кому читать и что здесь делать? Право, никто не обиделся. 😃
Может начнем сразу, как сказал ув. Huntsman, с “представления своей компетенции”, и в бой?
Вы идеолог и конструктор этого вертолета?
Все мы не боги - много чего не знаем, но хотелось бы узнать большего. Тем более, что подобные вопросы возникали - по вертолету БВ “77”, но там спросить было не у кого.

Вопросы все уже заданы, в предыдущих постах, занова писать - тажкий труд.
Из чего исходил конструктор, применив такой НВ? Непроще ли было сделать классический 4-х лопастной или соосный? Почему Huntsman сказал, что это упростило конструкцию? Ведь в классическом винте много меньше деталей. Или здесь зарыты те вопросы прочности, аэроупругости и т.д.? Как это помогло уменьшить габариты и грузоподъемность?
Ну вот, с утра мозги трудно настроить, так что пока все.
Заранее спасибо, за внимание к “туполобым” 😃

И почему было упоминание о патенте, если точные копии Вашего вертолета уже давно встречаются в сети, кто у кого копировал?

Павел_Б
Дмитрий:

Всем задающим по поводу вертолёта вопросы начинающиеся с Почему? Объясните. пожалуйста…Зачем? Чем вызвано? и т.д. весь наш коллектив готов дать самый подробный ответ.

Ув. Дмитрий, расскажите для начала, если это не является конфиденциальной информацией,
подробнее о самом проекте. Кто заказчик? “Военные” или “гражданские”?
Если “военные”, то отпадает много вопросов, если “гражданские”, то для каких целей,
и за чей счёт ведутся работы.
Если это просто реализация научных идей Вашего коллектива, то тогда совсем другое
дело.
С технической точки зрения мне непонятно только одно - зачем подгонять
характеристики вертолёта и усложнять механику для
использования “стандартных” лопастей ?
Только для того чтобы осуществить принцип “бытовой доступности”
комплектующих?

Huntsman:

Павел Б.
повторно прошу избавить меня сейчас и впредь от необходимости общаться с Вами

Я не у Вас в гостях, чтоб Вы использовали такой тон.
Если Вас так раздражает моё мнение,
то меню “Игнор” Вам поможет.

Samson
alkot:

Там же, но в другом разделе, предыдущая версия (?) обсуждаемого нами вертолета.

Особо прикололо, что это ребята с моделки! Бензинычами торгуют. Ну, приколисты! УДАРНЫЙ ВЕРТОЛЕТ!!! Пора за терроризм и незаконное производство оружия привлекать, либо за гостайны…

newman

Тема не иссякаемая, право слово.
Основные проблеммы с которыми еще предстоит справиться многоученым авторам еще впереди.
Как раскопали пытливые участники обсуждения - ничто не ново. Впрочем, плагиатом грешат многие.

Авторы и так все понимают ( пилите Шура пилите говорил Паниковский…) они не глупые люди. Благополучно закрыли этап. Подписали акты сдачи-приемки. …
Борт летает, 35 кг поднимает. Ну естественно, требуются доработки…

И вот тут стоп - что “ставить” из бортового оборудования на сей пепелац, что бы он не просто летал как большой , красивый РУ вертолет, но реально был способен выполнять поставленные перед ним задачи.

Именно на этом этапе начнутся самые “веселые” дни. И повторюсь буду очень рад ,если года через два-три авторы (если будет желание) покажут нам следующий этап.

А то ведь сыны Израэлевы уже вопросом дозаправки бПЛА в воздухе занимаются полным ходом.
Всем удачи.

Huntsman
newman:

пилите Шура пилите говорил Паниковский

Это замечательно, что Вы Остапа вспомнили.
А все мучался, что же ваши посты мне навеивают.
Вы одним росчерком пера отменили отражение радиоволн, низвергли GPS навигацию, отказали в существовании навигации по гироскопам, выбросили на свалку истории несчастную «пчелу».
Что, там радиоволны копните глубже, скажем законы Ньютон, да что там Ньютон берите шире, Вам космические законы по плечу. А не хотите теорию свисто-прульных летающих объектов развить? Мне по секрету рассказали очень перспективная вещь.
И самое главное не бросайте нас и уж ни в коем случае не обижайтесь на меня. Я так ценю Ваши живые высказывания. Взять хотя бы историю с плагиатом, обычный человек позвонил бы на www.rcmodels.ru и сразу бы все стало скучно. Но не Вы, человек творчески, который решает проблемы глобально, который не ищет простых путей.
И еще раз умоляю не гневаться на меня и продолжать писать, писать, писать.
С пожеланиями новых открытий.
PS
Написано с подачи секретного агента Рейдера.

Павел_Б
Huntsman:

Написано с подачи секретного агента Рейдера.

За неимением возможности отвечать по сушеству, Вы решили
обеспечивать теме рейтинг, а для серьёзных ответов
делегирован Дмитрий? 😃

newman

Дорогой и Уважаемый ХАНСТМАН.

Ей богу Вы мне нравитесь.

Это замечательно, что Вы Остапа вспомнили.

Да ну? До Остапа Вам еще далеко. Тем более, что ни слова грязи про великого Остапа не было.

А все мучался, что же ваши посты мне навеивают.

И я мучаюсь - ЗАВИДУЮ вашим успехам. Это же надо взяли и срубили по легкому. Тем более, что разрабатывать особо было нечего. Компилятор это даже не системный интегратор- это звучит гордо.

Вы одним росчерком пера отменили отражение радиоволн,

Ни в коем случае не отменял отражение радиоволн НЕ в силах знете ли, а жаль. Вот схему -приказ по Релейным каналам через вершины сопок без прямой видимости - это было. Работа в УКВ диапазоне в горно-пересеченной местности - тоже. Расслабьтесь.

низвергли GPS навигацию,

Опять враки. Вопрос к Вам был ПРОСТЕНЬКИЙ И ЛЕГЕНЬКИЙ БЕЗ ЗАТЕЙ - как вы обеспечите автономный полет по заданному маршруту. Надеюсь что такое автономный полет Вам не надо объяснять? каким образом ваш борт будет идти не просто по курсу, но носом вперед. Вы проигнорировали. Нет ответа поскольку не ВАша задача. А задача очень не простая.
К слову-
Довожу до Вашего сведения специально - снаряды, о которых Вы говорили не Ваш случай. Снаряд улетает и не возвращается, к тому же не так все уж и ладно в данной теме. Да, амеры пуляют минитмен с ГПС и падает башка далеко не с точностью отределения координат .

отказали в существовании навигации по гироскопам,

БРАВО! у Вас на борту стоит гироскоп? Снимаю шляпу. Надеюсь это не Футаба 611 или какая другая, поскольку наименование гироскоп к ним не относится. Это сленг.

выбросили на свалку истории несчастную «пчелу».

Опять враки - попытки применения пчелы в горячках были - результаты ??? Знаю-знаю это очень секретно. 😛 Все уже выброшено до …

Что, там радиоволны копните глубже, скажем законы Ньютон, да что там Ньютон берите шире, Вам космические законы по плечу. А не хотите теорию свисто-прульных летающих объектов развить? Мне по секрету рассказали очень перспективная вещь.

Это Вы такой добренький, что я Вам идею Ж…а ротора подарил… 😁

И самое главное не бросайте нас и уж ни в коем случае не обижайтесь на меня. Я так ценю Ваши живые высказывания. Взять хотя бы историю с плагиатом, обычный человек позвонил бы на www.rcmodels.ru и сразу бы все стало скучно. Но не Вы, человек творчески, который решает проблемы глобально, который не ищет простых путей.

Спасибо за комплимент, да, каюсь меня сложно развести на бредовую и непродуманную ДЕТАЛЬНО задачу. Вы до сих пор не имеете стройной концепции применения. Предположим , Вы пришли ко мне просить ресурсы - я с Вами прежде всего буду заниматься моделированием реальных ситуаций применения , как будут решаться вопросы эксплуатации, обслуживания, взаимодействия и тд. Ваш подход сделаем борт, а потом чегой-то подвесим - беда, а не достижение. И кроме того, я Вам в который раз предлагаю - доделайте Вашу РУ модель до конца, только порадуюсь. ИСКРЕННЕ - достали все забугорные успехи. Так вот и делайте все качественно, а не пускайте пыль в глаза.

И еще раз умоляю не гневаться на меня и продолжать писать, писать, писать.
С пожеланиями новых открытий.PS

И Вам как слесарю-сборщику желаю всяческих успехов , благо готовых комплектующих сейчас много.

Написано с подачи секретного агента Рейдера.

[/quote]

И вы любезный и интересный собеседник пишите.
Кстати в новостях форума написано, что авторы что-то понимают в вертолетах. 😅
Засим спешу, извините, надеюсь спишемся .
Прошу - Если что - пишите в личку.

Павел_Б
newman:

И Вам как слесарю-сборщику желаю всяческих успехов , благо готовых комплектующих сейчас много.

Ну… , это …грубо, но метко! 😉

Huntsman
newman:

И вы любезный и интересный собеседник пишите.

На днях на просторы Интернета просочились списки агентов масада. Среди них оказался и выше упомянутый агент Рейдер вмести со своим другом и напарником агентом Бертом.

Оказалось, что уже в течение шести лет он наблюдает за этим мерзким слесарем механо-сборочных работ, скрывающимися под ником huntsman.
Однако агента Рэйдер живо заинтересовала тема о радиоупр. вер. 35кг, в который этом слесарь сыграл свою низкую роль, отправляя посты, позорящие честное имя больших ученых и специалистов, бывших его оппонентами в споре. В связи с чем он решил взять на себя почетную обязанность отвечать на высокоумные посты этих оппонентов. Дабы не порочить их честное имя.

Zaxar

На днях на просторы Интернета просочились списки агентов масада. Среди них оказался и выше упомянутый агент Рейдер вмести со своим другом и напарником агентом Бертом.

Оказалось, что уже в течение шести лет он наблюдает за этим мерзким слесарем механо-сборочных работ, скрывающимися под ником huntsman.
Однако оказалось, что агента Рэйдер живо заинтересовала тема о радиоупр. вер. 35кг, в который этом слесарь сыграл свою низкую роль, отправляя посты, позорящие честное имя больших ученых и специалистов, бывших его оппонентами в споре. В связи с чем он решил взять на себя почетную обязанность отвечать на высокоумные посты этих оппонентов. Дабы не порочить их честное имя.

Ахахахаха… блин … уржался… 5+… 😃

А верт всеже классный…

grin555

newman Дата Вчера, 18:48 Как раскопали пытливые участники обсуждения - ничто не ново. Впрочем, плагиатом грешат многие.

Ну, зачем же так, вас приглашали

Huntsman Feb 28 2007, 21:20 Сообщение #89
Для любителей теории могу устроить встречу с разработчиками в пятницу около 12 часов дня в районе Тушино, сможете объяснить им какие они наивные и расскажете, как им надо было правильно делать.
Мой телефон 790-9138 Дмитрий

Ей богу Вы мне нравитесь.

Приезжайте уже сегодня в Тушино (без подколок ) хочется посмотреть каких вы достигли результатов за неполный год. Да и Павла Б. хотелось увидеть

юзеф
grin555:

Ну, зачем же так, вас приглашали

Приезжайте уже сегодня в Тушино (без подколок ) хочется посмотреть каких вы достигли результатов за неполный год. Да и Павла Б. хотелось увидеть

Это точно не ко мне, но прикольно Вы выразились, ей богу! 😁
“Каких результатов Вы достигли за неполный год?” Может Вам отчитаться за проделанную работу?
Типа что это все время делал, или куда дел наши деньги?
И вообще это несерьезный разговор, напоминает “у кого пиписка длиннее” 😲
Просто здесь обсуждают вопросы, связанные то с самим вертом, то с его применяемостью, а что такого?
По-моему это нормальная конференция получилась.
Удачи.

хелик
юзеф:

Это точно не ко мне, но прикольно Вы выразились, ей богу! 😁

О почтенный и многоуважаемый мыслитель здесь вообще все говорят сами с собой и это точно не к вам. Выкиньте дурные мысли из головы и успокойте свою язву. Не имел ни малейшего желания вас обидеть . ИХМО

юзеф:

И вообще это несерьезный разговор, напоминает “у кого пиписка длиннее” 😲

ещё раз повторюсь многоуважаемый , этим своим мудрым и весомым высказыванием вы открыли самую суть этого достопочтимого вопроса и даже копнули немного глубже.
Приблизительно так и получилось. Автор решил поделиться и положил " свою" на всеобщее обозрение , но я полностью уверен, что не корысти ради . Просто было у него желание поделиться своей глубочайшей радостью.
Некоторые прошли и заметили без малейшей зависти , да хороша штучка. А некоторые особливо зависливые товарищи, … Ой простите… господа , ещё раз напомню не преследовал своей целью нанести личную обиду и выражаю только искренное сочуствие к убогим. Так вот взгянув на агрегат огромного размера , посмотрев на свой, вообразив в голове возможности большого , бросив мимолётный взор на свой и пустив шмачную слюну было положенно начало обсасыванию огромных размеров и области применения данного агрегата …

юзеф:

Типа что это все время делал, или куда дел наши деньги?

Ваши деньги достопочтимый нас не интересуют, лично меня к примеру. Огромная часть аудитории данного форума летает и бъётся на свои средства, лично мой с неба не падают, просто я люблю вертолёты и выделяю неприличную часть своих средств на это хобби. И мне не стыдно заметить, что и машина не моя, фирменная и я не богат сильно, это-ли главное. Я обожаю вертолёты и просто летаю для себя.ИХМО

юзеф:

Просто здесь обсуждают вопросы, связанные то с самим вертом, то с его применяемостью, а что такого?
По-моему это нормальная конференция получилась.
Удачи.

Ну это очень сильно бросается в глаза!! 😵 ( смотри выше)
И повторюсь , отношуль лично к вам и к Павлу Б. с глубочайшим уважением и огромной признательностью и не в коем разе не имел ни малейшего желание вас расстроить. Без Павла курилка умрёт, это точно и всем станет грусно, а так мало осталось нормальных людей ( сам себя к ним не отношу, простите ещё раз время такое) Да и не сильно переживайте , сейчас всё практически лечат и даже есть возможность сделать длиннее. Вся жизнь впереди и не строит так расстраиваться.

П.С Ещё раз оговорюсь , с огромным уважением и надежой в дальнейшем читать сии весомые мысли глубокоуважаемых авторов. И забралась в сердце надежда быть услышанным и понятым, но это наверное зря.

Удачи всем практикам в полётах и настройках!!! 😲

Да и теоретикам не пререживайте , говорят в этом году просто осень затянулась, скоро весна , птички глядишь и отпустит 😵 😉

Дмитрий

Добрый день. Ну, мужики, вы даёте!!! 😃 😵
Я, даже, смайлик прилепил, прямо, как продвинутый чел…
Начнём по порядку, и, надеюсь, что Вы мужики умные, и каждый в моём большом ответе найдет именно свою часть, при этом не обращая внимания на остальные, прекрасно понимая, что это относиться уже к другим товарищам.

  1. По поводу долгого висения и плагиата и т.д. Действительно, мы отдавали нашу разработку ( в картинках) в публикацию на RCMODELS исключительно для популиризации и информатизации вертолётов вообще.
  2. Разработка Х-винта велась за собственные средства и начало именно по Х-винту где то лет пять назад. Есть патент.
  3. 2 или 4 лопасти? А,может, и больше (у Сикорского даже 7)? Много лопастей на втулке это хорошо! сразу меньше уровень вибрации от несущего винта (НВ), при том же диаметре НВ можно увеличить грузоподъёмность вертолёта. Однако в нашем конкретном случае (габариты вертолёта) мы попадаем в ряд засад: 1. надо сделать шарнирное крепление лопастей (в “тупую” - 3 шарнира) это ещё до 4-х лопастей проходит, а далее уже проблема. 2. Для бесшарнирного крепления нужны соответствующие лопасти с особой упругой конструкцией комля - он выступает в роли шарнира, а их сделать (постоянная жёсткость по температуре, ресурс и т.д.) в Российских условиях проблема неразрешаемая (не забывайте - диаметр НВ до 2,5 метров). Мы сейчас работаем над маленьким эластомерным подшипником - это универсальный шарнир, если получиться, обязательно покажем как летает вертолёт. 3. Динамика винта требует введения в кинематику угла опережения управления, причём его значение может быть переменным по режиму полёта. Из этого следует и перекрёстная связь и неустойчивость по скорости и резонансы на винте да ещё много проблем.
    Мы в своё время отработали двухлопастной винт с полужестким шарниром для вертолёта взлётным весом 32 кг. Сразу хочу пояснить, что у нас в стране маленькими, да и большими двухлопастными винтами никто не занимался. Поэтому простое копирование известных схем с масштабированием не подходит. Кое что из теории такого винта в прикладной форме у нас есть. Хорошо! делаем двухлопастной с большими лопастями. Что имеем? Лопасти есть (для ротора до 3,5 метра). Делаем втулку НВ и получаем мощную конструкцию (центробежка, демпферы в плоскости вращения - их еще надо понять, а потом сделать) и получаем полный аналог Ямахи или камкоптера с их весовой отдачей. Как бы мы не старались. но для рынка этот вариант не пройдёт, понятно почму: там уже в “коробочке” а здесь ещё в “железочке”. Решили объеденить дае отработанные втулки в одну систему. Сразу сэкономилм на массе конструкции, увеличили грузоподъёмность. А, главное! эта несущая система имеет поведение аналогичное модельной! т.е. вертолёт для опытного пилота-моделиста предсказуем в своём поведении. нет необходимости разрабатывать инструкции, лётную школу и т.п. Собстванно понятие целесообразности и легло в основу этой конструкции. А, что до соосника, то выгоды в соосной схеме в нашем случае, особой и нет. Есть положительные моменты, но есть и главное - лопасти машут навстречу друг другу. Чтобы не встретились, надо вешать на пульт к оператору звонок, дабы не закладывал вираж. Или увеличивать разнос винтов, сильно, а это уже увеличение массы, сопротивления и т.д. Еще и редуктор, длинные валы. Одним словом, экономически не выгодно. (Ребята из Кумертау сделали классный пилотируемый соосник. Так, что, всё работает, главное для какой цели).
  4. Что касается заказчика, то мы занимаемся исключительно коммерческим проектом - это как у американца - хочещь заработат миллион - вложи 900 000.
  5. Автопилот и навигация. Мы не электронщики, мы портебилити и интеграторы (в хорошем понимании) оборудования, предлагаемого на рынке. Мы сотрудничаем с рядом коллективов. Есть весьма неплохие результаты, это откровенно без рекламы. Всё, что касается текущей работы мы не имеем права уведомлять Вас о ней. Поверьте , действительно есть результат. (Были и нервы и разбитые машины, было всё). Так, что мы не богатенькие любители, делатели больших RC моделей для себя, а чистые прогматики. (Хотя кто бы из моделистов-спортсменов не хотел бы заложить пару крутых фигур на молели -копии размером под три метра 😃 ).
  6. Насчёт остального. Каждый профессионал в своём деле. Я ещё на заре модельного вертолётостроения управлял сделанным вертолётом (мотор “Радуга -10 КРУ” аппаратура Симпроп ссм, аналогавая на 27 МГц, лопасти из липы). Однако когда у меня спрашивают как получаетсяу нашего шеф-пилота такие кульбиты я всех отправляю к нему. Шеф-пилот - “воспитатель” вертолёта. И, поверьте, прекрасно знает конструкцию, аэродинамику и всё, что с этим связано. Не надо язвить. А Вы, к моему сожаленью, просто “троЯшник”.

Уважаемые клоллеги! рады будем ответить на Ваши конкретные вопросы!

юзеф

То хелик.
А Вы тоже философф! 😃

То Дмитрий.
Наконец-то тему прорвало!!! 😃
Спасибо за детальные, подробные, а главное, наконец-то адекватные объяснения.
Вот этого я и добивался от авторов!!!
Читаю, голову в порядок привожу - с утра.
Спасибо, вот бы и дальше в таком русле - профессионально. 😃

хелик
юзеф:

То хелик.
А Вы тоже философф! 😃

Ага, рад , что поняли. 😃

юзеф:

То Дмитрий.
Наконец-то тему прорвало!!! 😃
Спасибо, вот бы и дальше в таком русле - профессионально. 😃

.
Да согласен, очень интересно читать и достаточно для легко для понимания.