Радиоуправляемый вертолет взлетная масса 35кг.
Ну, зачем же так, вас приглашали
Приезжайте уже сегодня в Тушино (без подколок ) хочется посмотреть каких вы достигли результатов за неполный год. Да и Павла Б. хотелось увидеть
Это точно не ко мне, но прикольно Вы выразились, ей богу! 😁
“Каких результатов Вы достигли за неполный год?” Может Вам отчитаться за проделанную работу?
Типа что это все время делал, или куда дел наши деньги?
И вообще это несерьезный разговор, напоминает “у кого пиписка длиннее” 😲
Просто здесь обсуждают вопросы, связанные то с самим вертом, то с его применяемостью, а что такого?
По-моему это нормальная конференция получилась.
Удачи.
Это точно не ко мне, но прикольно Вы выразились, ей богу! 😁
О почтенный и многоуважаемый мыслитель здесь вообще все говорят сами с собой и это точно не к вам. Выкиньте дурные мысли из головы и успокойте свою язву. Не имел ни малейшего желания вас обидеть . ИХМО
И вообще это несерьезный разговор, напоминает “у кого пиписка длиннее” 😲
ещё раз повторюсь многоуважаемый , этим своим мудрым и весомым высказыванием вы открыли самую суть этого достопочтимого вопроса и даже копнули немного глубже.
Приблизительно так и получилось. Автор решил поделиться и положил " свою" на всеобщее обозрение , но я полностью уверен, что не корысти ради . Просто было у него желание поделиться своей глубочайшей радостью.
Некоторые прошли и заметили без малейшей зависти , да хороша штучка. А некоторые особливо зависливые товарищи, … Ой простите… господа , ещё раз напомню не преследовал своей целью нанести личную обиду и выражаю только искренное сочуствие к убогим. Так вот взгянув на агрегат огромного размера , посмотрев на свой, вообразив в голове возможности большого , бросив мимолётный взор на свой и пустив шмачную слюну было положенно начало обсасыванию огромных размеров и области применения данного агрегата …
Типа что это все время делал, или куда дел наши деньги?
Ваши деньги достопочтимый нас не интересуют, лично меня к примеру. Огромная часть аудитории данного форума летает и бъётся на свои средства, лично мой с неба не падают, просто я люблю вертолёты и выделяю неприличную часть своих средств на это хобби. И мне не стыдно заметить, что и машина не моя, фирменная и я не богат сильно, это-ли главное. Я обожаю вертолёты и просто летаю для себя.ИХМО
Просто здесь обсуждают вопросы, связанные то с самим вертом, то с его применяемостью, а что такого?
По-моему это нормальная конференция получилась.
Удачи.
Ну это очень сильно бросается в глаза!! 😵 ( смотри выше)
И повторюсь , отношуль лично к вам и к Павлу Б. с глубочайшим уважением и огромной признательностью и не в коем разе не имел ни малейшего желание вас расстроить. Без Павла курилка умрёт, это точно и всем станет грусно, а так мало осталось нормальных людей ( сам себя к ним не отношу, простите ещё раз время такое) Да и не сильно переживайте , сейчас всё практически лечат и даже есть возможность сделать длиннее. Вся жизнь впереди и не строит так расстраиваться.
П.С Ещё раз оговорюсь , с огромным уважением и надежой в дальнейшем читать сии весомые мысли глубокоуважаемых авторов. И забралась в сердце надежда быть услышанным и понятым, но это наверное зря.
Удачи всем практикам в полётах и настройках!!! 😲
Да и теоретикам не пререживайте , говорят в этом году просто осень затянулась, скоро весна , птички глядишь и отпустит 😵 😉
Добрый день. Ну, мужики, вы даёте!!! 😃 😵
Я, даже, смайлик прилепил, прямо, как продвинутый чел…
Начнём по порядку, и, надеюсь, что Вы мужики умные, и каждый в моём большом ответе найдет именно свою часть, при этом не обращая внимания на остальные, прекрасно понимая, что это относиться уже к другим товарищам.
- По поводу долгого висения и плагиата и т.д. Действительно, мы отдавали нашу разработку ( в картинках) в публикацию на RCMODELS исключительно для популиризации и информатизации вертолётов вообще.
- Разработка Х-винта велась за собственные средства и начало именно по Х-винту где то лет пять назад. Есть патент.
- 2 или 4 лопасти? А,может, и больше (у Сикорского даже 7)? Много лопастей на втулке это хорошо! сразу меньше уровень вибрации от несущего винта (НВ), при том же диаметре НВ можно увеличить грузоподъёмность вертолёта. Однако в нашем конкретном случае (габариты вертолёта) мы попадаем в ряд засад: 1. надо сделать шарнирное крепление лопастей (в “тупую” - 3 шарнира) это ещё до 4-х лопастей проходит, а далее уже проблема. 2. Для бесшарнирного крепления нужны соответствующие лопасти с особой упругой конструкцией комля - он выступает в роли шарнира, а их сделать (постоянная жёсткость по температуре, ресурс и т.д.) в Российских условиях проблема неразрешаемая (не забывайте - диаметр НВ до 2,5 метров). Мы сейчас работаем над маленьким эластомерным подшипником - это универсальный шарнир, если получиться, обязательно покажем как летает вертолёт. 3. Динамика винта требует введения в кинематику угла опережения управления, причём его значение может быть переменным по режиму полёта. Из этого следует и перекрёстная связь и неустойчивость по скорости и резонансы на винте да ещё много проблем.
Мы в своё время отработали двухлопастной винт с полужестким шарниром для вертолёта взлётным весом 32 кг. Сразу хочу пояснить, что у нас в стране маленькими, да и большими двухлопастными винтами никто не занимался. Поэтому простое копирование известных схем с масштабированием не подходит. Кое что из теории такого винта в прикладной форме у нас есть. Хорошо! делаем двухлопастной с большими лопастями. Что имеем? Лопасти есть (для ротора до 3,5 метра). Делаем втулку НВ и получаем мощную конструкцию (центробежка, демпферы в плоскости вращения - их еще надо понять, а потом сделать) и получаем полный аналог Ямахи или камкоптера с их весовой отдачей. Как бы мы не старались. но для рынка этот вариант не пройдёт, понятно почму: там уже в “коробочке” а здесь ещё в “железочке”. Решили объеденить дае отработанные втулки в одну систему. Сразу сэкономилм на массе конструкции, увеличили грузоподъёмность. А, главное! эта несущая система имеет поведение аналогичное модельной! т.е. вертолёт для опытного пилота-моделиста предсказуем в своём поведении. нет необходимости разрабатывать инструкции, лётную школу и т.п. Собстванно понятие целесообразности и легло в основу этой конструкции. А, что до соосника, то выгоды в соосной схеме в нашем случае, особой и нет. Есть положительные моменты, но есть и главное - лопасти машут навстречу друг другу. Чтобы не встретились, надо вешать на пульт к оператору звонок, дабы не закладывал вираж. Или увеличивать разнос винтов, сильно, а это уже увеличение массы, сопротивления и т.д. Еще и редуктор, длинные валы. Одним словом, экономически не выгодно. (Ребята из Кумертау сделали классный пилотируемый соосник. Так, что, всё работает, главное для какой цели). - Что касается заказчика, то мы занимаемся исключительно коммерческим проектом - это как у американца - хочещь заработат миллион - вложи 900 000.
- Автопилот и навигация. Мы не электронщики, мы портебилити и интеграторы (в хорошем понимании) оборудования, предлагаемого на рынке. Мы сотрудничаем с рядом коллективов. Есть весьма неплохие результаты, это откровенно без рекламы. Всё, что касается текущей работы мы не имеем права уведомлять Вас о ней. Поверьте , действительно есть результат. (Были и нервы и разбитые машины, было всё). Так, что мы не богатенькие любители, делатели больших RC моделей для себя, а чистые прогматики. (Хотя кто бы из моделистов-спортсменов не хотел бы заложить пару крутых фигур на молели -копии размером под три метра 😃 ).
- Насчёт остального. Каждый профессионал в своём деле. Я ещё на заре модельного вертолётостроения управлял сделанным вертолётом (мотор “Радуга -10 КРУ” аппаратура Симпроп ссм, аналогавая на 27 МГц, лопасти из липы). Однако когда у меня спрашивают как получаетсяу нашего шеф-пилота такие кульбиты я всех отправляю к нему. Шеф-пилот - “воспитатель” вертолёта. И, поверьте, прекрасно знает конструкцию, аэродинамику и всё, что с этим связано. Не надо язвить. А Вы, к моему сожаленью, просто “троЯшник”.
Уважаемые клоллеги! рады будем ответить на Ваши конкретные вопросы!
То хелик.
А Вы тоже философф! 😃
То Дмитрий.
Наконец-то тему прорвало!!! 😃
Спасибо за детальные, подробные, а главное, наконец-то адекватные объяснения.
Вот этого я и добивался от авторов!!!
Читаю, голову в порядок привожу - с утра.
Спасибо, вот бы и дальше в таком русле - профессионально. 😃
То хелик.
А Вы тоже философф! 😃
Ага, рад , что поняли. 😃
То Дмитрий.
Наконец-то тему прорвало!!! 😃
Спасибо, вот бы и дальше в таком русле - профессионально. 😃
.
Да согласен, очень интересно читать и достаточно для легко для понимания.
У меня появился всего один вопрос , когда увидел этот вертолет в руках у Димы. Когда он его перевернерт и будет летаьть вниз ротором возле земли !!! вот это былобы шоу
Полетали
[quote=Huntsman;541074]
С интересом прочитал всю полемику. Спасибо , приятно послушать умных мужчин. А то недоучки с отсутствием знаний грамматики и орфографии , не говоря уже о риторике, просто достали.
Дмитрий , вопрос к вам, а на сколько данный вертолёт легко управляется ( по сравнению с модельными) ?
Если можно , вкратце , ваши впечатления о лётных качествах.
И не совсем ваш вопрос , я понимаю - какова ориентировочная цена комплекса ( или изделия ) , ну т. сказать плаг энд плэй. Т.е. настроил , полетел …
Управляется в общем похоже на модель, несколько выше углы поворота, субъектино все кажется медленней. В виде конечкого продукта пока купить нельзя. Возможно, позже будет уменьшенный вариант для пользователей.
Возможно, позже будет уменьшенный вариант для пользователей.
А можно понизить уровень секретности “объекта” и огласить круг предполагаемых
“пользователей”. Мировой рынок таких аппаратов держится в основном на сельскохозяйственном
применении в Японии и США - это вертолёты Ямаха, об успехах других производителей
пока ничего не слышно, я имею в виду о коммерческих успехах.
Если этот проект коммерческий, то на что рассчитывают его создатели?
На то, что их продукт сможет конкурировать с импортными аналогами?
Простите, но это несерьёзно. Если не могут изготовить лопасть с требуемыми
характеристиками, то о чём можно еще говорить, а оправдывать этим усложнение
механики - просто смешно. Может научится делать лопасти,и
двухлопастная схема с электронной стабилизацией будет и проще,и легче,и надёжнее?
Почему все так зациклились на двухлопастной схеме?
Да потому, что двух вполне достаточно.
Как поживает вертолет?
Новое видео есть? Интересно. 😃