Радиоуправляемый вертолет взлетная масса 35кг.
И вот , что интересно. Ка надо выкопать яму , так никого нет, ну иногда проскакивают красивые вопросы и советы , помогите хочу копать и обязательно выкопаю и даже лопата у меня есть, но на этом обычно весь творческий порыв проходит, конечно после толпы собравшихся и так и не узревших ямы . Но вот стоит кому эту яму взять и выкопать, вот тут , уже после раскопок опять подтягивается народ и начинает зудеть, не так копали, да зачем эта яма нужна, а некоторые особенно ретивые так и наровят в ямку плюнуть.
Сделали люди вертолёт, много сил потратили, наконец подняли в воздух, не с первого раза , но всё вертолёт может летать и скорее всего он способен на то, для чего разрабатывался и изготавливался, и хочу обратить внимание , что делали его не просто моделисты , а специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю. Да и не первый это у них вертолёт, один я сам в руках держал , правда при этом ещё два человека помогали , тоже не маленький был.Но вот после некоторых сообщений в этой ветке , думаю желание продолжать повествование о этой модели может и пропасть.
ТО хелик. Не стоит так близко к сердцу воспринимать мои слова! 😃
Про “яму”, конечно впечатлило, но я всего того делать не собирался, поверьте.
Просто я выразил, может быть, немного имоционально, свое полное непонимание “концепции” и идеи вертолета, а что здесь такого? Я надеялся, наоборот, на то что автор конструктивнно “докажет” обратное, и обоснует идею, но, видимо, информация коммерческая…
Я могу понять, что у разработчиков было “техническое задание”, в зависимости от предъявлямых требований, вырисовывалась схема. Может быть, именно эта схема и дала заданную грузоподъемность при меньшем диаметре НВ. Но автор изначально не сказал о целях и последствиях получившегося аппарата! 😵 Поэтому начались подобные вопросы.
С удовольствием посмотрел бы на вертолет и задал бы кучу вопросов, но в Москву не поеду.
А тема была создана для всеобщего внимания, а не только для Москвичей. Либо делай тему и популярно объясняй, либо, не вижу смысла в открытии таковой… IMHO.
Но все равно, удачи! 😃
Класный верт, надеюсь будет служить в будующем на пользу нашей отчизне; а насчет Х образного винта, то аэродинамика для винтокрылых машин диктует свои законы и получается что верт с четырьмя лопастями стоящими под углом в 90 гр к друг другу летает хуже и груз берет меньше - ВОТ ВАМ И НАУКА(ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ)
Где почитать по самодельным лопостям для вертолетов ? конкретные конструкции, примеры, расчеты.
Либо делай тему и популярно объясняй, либо, не вижу смысла в открытии таковой… IMHO.
Но все равно, удачи! 😃
Я, насколько понимаю, у большенства, в том числе у меня нет специального образования. Как тогда можно популярно объяснять? Я в самых общих чертах знаю преимущества этой схемы, но у меня с моими скромными знаниями совершенно нет желания вступать в споры двух слепых, о том как выглядит солнце.
О самой X образной схеме, могу только сказать, что она не имеет преимуществ в грузоподъемности. Основное преимущество в том, что не меняя основных детале ротора можно существенно изменять параметры ротора, изменяя размеры и вес серволотаток и соотношение плеч качалок на цапфах. В целом это два не зависимых ротора, которые управляются одной тарелкой перекоса, а 45 вместо 90 градусов, чтобы исключить взаимное влияние роторов друг на друга.
Я, насколько понимаю, у большенства, в том числе у меня нет специального образования. Как тогда можно популярно объяснять?
популярно - это именно для “попьюлы” для народа т.е. в массе не имеющего спец образования.
А при чем здесь синхроптер ?
Я, насколько понимаю, у большенства, в том числе у меня нет специального образования. Как тогда можно популярно объяснять? Я в самых общих чертах знаю преимущества этой схемы, но у меня с моими скромными знаниями совершенно нет желания вступать в споры двух слепых, о том как выглядит солнце.
О самой X образной схеме, могу только сказать, что она не имеет преимуществ в грузоподъемности. Основное преимущество в том, что не меняя основных детале ротора можно существенно изменять параметры ротора, изменяя размеры и вес серволотаток и соотношение плеч качалок на цапфах. В целом это два не зависимых ротора, которые управляются одной тарелкой перекоса, а 45 вместо 90 градусов, чтобы исключить взаимное влияние роторов друг на друга.
ВСЕ понял, но без обид! 😃
Помнится я защищал диплом в училище по аэродинамике вертолета - тема была в разработке профиля лопаси НВ вертолета Ми-24, смысл был в применении “уступа” на 25% хорды лапасти вниз, которая способстовала увеличить куритические углы атаки, тем самым оттянуть срыв потока и увеличить подъемную силу НВ на критических углах атаки!, я действительно верил в эту пургу, но даже продувки в трубе не дали чего-то стоящего. Хотя может кому нибудь пригодится! 😃
Это я к смыслу образования и конктретных разработок. Но ве же интересно, почему не применить просто 4-х лопастный НВ, пусть даже с Х образным НВ?
популярно - это именно для “попьюлы” для народа т.е. в массе не имеющего спец образования.
А здесь практически ВСЕ без специального образования, дай бог, что бы понимали, почему вертолет летает и лопастями не машет, без обид - я не говорю про всех.
А при чем здесь синхроптер ?
А потому, что было упоминание о “перекрещивающихся” НВ.
Кстати, такой фотки этой стрекозы никогда не видел. Вот недорозумение: и проблемы с конструкцией редуктора, и с несущей системой, а самое главное - в системе управления!!! 😲 Автомат перекоса - отдыхает, там были серволопатки управления, схожие с “закрылками” на нормальных вертолетах для исправления соконусности НВ, а там этими поверхностями управляли вертом с помощью сложной системя управления. 😵
Возможно немного фоток с выставки появится скоро на этом Сайте
Всем доброго дня. НУУУУ очень интересный аппарат получился. До этого только на паре сайтов были выложены варианты прототипов в чертежах. Реализация очень дельная. Авторам большой респект. Другое дело . что не вся тусовка на данном форме готова адекватно воспринимать данные вещи. Увы… . То . что у авторов есть Заказчики ( спонсоры) отдельная и очень приятная новость. Есть двигатель прогресса - ресурсы. И всем сомневающимся большое фи. Ни один из забугорных кулибиных в наших условиях не сделает ничего путного.
Авторам еще раз успехов.Вашими мозгами-руками “я–хи” из стран востока через несколько лет будут лишь элизодом.
Теперь по поводу Х лопастей . Если кто видел фильм про падение в сомали черного ястреба . тот наверное обратил внимание - фатальным в его полете было разрушение лопастей хвостового ротора.
Амеры в свое время при разработке лопастей для вертолетов огневой поддержки специально “лупили” по лопастям вращающегося основного ротора дабы на практике увидеть вероятность поражения лопастей снарядами ствольной ЗУ и последствия для них. и тд итп. Если очень короче боевая живучесть. На наших “новых” Микояновских такая же конструкция ХР.
Всем спасибо за внимание.
Если очень короче боевая живучесть. На наших “новых” Микояновских такая же конструкция ХР.
Это ж не копия и, надеюсь, в боевых операциях участвовать не будет. 😃
Патрулирование нефтепроводов - мирная операция?
Имхо, могут и сшибить.
И в который раз всем доброго времени.
Уж как пропустил целевое назначение данного шедевра ума не приложу? Патрулирование ( мониторинг) ниток нефтепроводов???..
Ну молодцы, ну умеют же люди пользоваться дремучестью денег имеющих.
Слов нет аппарат супер. Но вот задача для такого класса машин НЕРЕАЛЬНАЯ.
Причин тому не счесть. Ну не смогут авторы обеспечить :
- всепогодность
- автономность
- позиционирование в пространстве ( о ГПС и российском аналоге даже не упоминайте).
- …
- пилоты?
Другими словами, все что может данный аппарат в тех же условиях задачи - может гораздо более дешевая материальная часть. Взять хотя бы массу полезной нагрузки, дальность, сбор,обработку и передачу данных в реальном режиме времени и прочая - не прокатит. На этапе макетного образца будет все ух как - но дальше - темп и энтузиазм по экспоненте заглохнут. Как только дойдет до полетов вне зоны видимости или по маршруту начнется самое интересное.
К примеру -
нитка проходит в горной местности аппаратный комплекс (кабина управления) и сам пепелац необходимо доставить к месту старта ( либо самоходом либо на большой верте).
пепелац после старта заходит в ущелье или скрываестя за гребнем ( выходит из зоны визуального контакта. радиобмен невозможен, погода в горах сами понимаете очень переменчива (восходящие-нисходящие потоки) - все пепелац улетел - и не обещает вернуться…
Товарисчи не моделировали реальную картину применения, а она до обидного узкая.
Кстати, как в автономке в будет осуществляться полет носом вперед?
Модераторов прошу извинить если что запределное затронул.
Аворам аппарата -респект. Борт интересный.
Ну молодцы, ну умеют же люди пользоваться дремучестью денег имеющих.
Ну надо ведь жить на что-то.
Находим богатого дядьку, мечтающего о высоком(об авиации)
и начинаем раскручивать…Дальше по обстоятельствам.
Я пол детства провел в КБ"Авиационного моделирования" при МАИ.
Скока я там видел подобных разработок, и где они все?
В помойке…Один раз даже заработал денег на испытаниях
“Марсианского зонда”, как потом обьяснили - это так бюджетные
деньги осваивали, а я думал, что прикоснулся к “великому”…
Ochen’ krasivaya mashina,soglasen byt’ pilotom.Ved’ esli nichego ne stroit’,tak nichego i ne budet.
Ну надо ведь жить на что-то.
Находим богатого дядьку, мечтающего о высоком(об авиации)
и начинаем раскручивать…Дальше по обстоятельствам.
Я пол детства провел в КБ"Авиационного моделирования" при МАИ.
Скока я там видел подобных разработок, и где они все?
В помойке…Один раз даже заработал денег на испытаниях
“Марсианского зонда”, как потом обьяснили - это так бюджетные
деньги осваивали, а я думал, что прикоснулся к “великому”…
Павел Вы людей в воровстве мимоходом обвинили. Не судите по себе, если сами ничего, как “деньги освоить” не смогли, это не значит, что остальные как Вы.
Ну молодцы, ну умеют же люди пользоваться дремучестью денег имеющих.
Слов нет аппарат супер. Но вот задача для такого класса машин НЕРЕАЛЬНАЯ.
Причин тому не счесть. Ну не смогут авторы обеспечить :
- всепогодность
- автономность
- позиционирование в пространстве ( о ГПС и российском аналоге даже не упоминайте).
- …
- пилоты?
Честно говоря, просто глупость. Смогут, не смогут не Вам судить, Вы и задач то не занаете, чтобы рассуждать о возможности их выполнить.
Ну вот банальные слова - глупость , задач не знаете. Благородный автор темы не скатывайтесь до личных пикировок. Задачи под которые Вы создали данный действительно интересный аппарат, который (правда, если судить по материалам видео) не смог в демонстрационном полете “приподняться” над воздушной подушкой собственного Х - винта ( не мне судить - может все штатно по плану ?).
Но дорогой автор не надо думать, что Ваши визави не могут связать разрозненные факты в цельную картину. Да и не придумывайте пожалуйста какие-то уж совсем невообразимые задачи, под которые создаются подобные машины. Вы что их вместо голубиной почты использовать полагаете? Или мониторить несанкционированные митинги?
Еще киношники могут заинтересоваться …
Правда такие аппаратные комплексы уж лет 15 как летают. Стоят дурь - более лимона вечно зеленых.
Не заморачивайтесь - задач для данной техники до обидного мало. И все они уж по многу раз прописаны в обзорах, технических обоснованиях и прочая, прочая…
И хватит об этом… Если Вас задели слова критики - не принимайте близко к сердцу.
Аппарат - супер!!!
Ну вот банальные слова - глупость , задач не знаете.
А разве не так? Но если хотите могу и по пунктам:
Ну не смогут авторы обеспечить :
- всепогодность
А как вы ее эту всепогодность по видео выяснили?
- автономность
А, что вы имели в ввиду? Хотя я писал, что полезная нагрузка свыше 30 кг. Что нельзя обеспечить автономность?
позиционирование в пространстве ( о ГПС и российском аналоге даже не упоминайте).
Может вы не знаете, но ракеты у нас по гироскопам летают. Кстати, чем вас “ГПС” не устраивает, вы тоже врядли ответить сможете.
На Российской пчеле стоит навигация весом около 30 кг, насколько я знаю новая версия в шесть раз легче.
выходит из зоны визуального контакта. радиобмен невозможен,
По моемому полный бред радио волны еще и отражаться могут, не говоря уже о спутниках
Беспилотники это в будущем дешевая замена большой авиции, будущее беспилотных вертолетов не в том, чтобы по ущельям с бандитами сражаться, а аэрофото съемка, мониторинг и прочии вполне мирные дела, там где тяжело взлететь самолету.
Если Вам кажется, что это ни кому не надо, могу Вас уверить спрос на такога рода работы велик.
Куда же даваются упомянутые Вами Ямахи за полтора миллиона долларов? А капиталисты деньги считать умеют.
Высокочтимый Хастман, угомонитесь право слово. А то модераторы влепят нам очки. Не та площадка , и я не являюсь Вашим Заказчиком. Вы можете “втирать” аргументы , надерганные буквально с миру по нитке, при этом упуская, что никакой образец не будет принят на вооружение при наличии импортных коплектующих это первое и самое главное . Сделать железяку и поставить на нее импортные комплектующие - да половина форумчан этим как раз и занимается. В чем цимус Ваших разработок?
Решили задачу Х ротор. Ну и на кой? Что дальше. А дальше по логике ротор типа Ж . Еще пара лопастей и вот Вам пепелац-пепелацев на все времена. Да и Х ротор можно привести в качестве прототипа. ТАКОЙ БОЛЬШОЙ Ж ротор. 😃
Масса полезной нагрузки - по составу оборудования и развесовкам у Вас нет реального задела. Не ошибусь, если скажу - Вам еще не профинансировали закупку оборудования.
Пчела не Ваш прототип - да и толку от них реально не было никакого. Так пыль фанфарная. Там кроме пчелы такой улей на колесах. (Кстати, у Вас он тоже должен быть машинки эдак 2-3).
НЕ приводите Ямаху в качестве аналога , она на виду и слуху , но далеко не ваш случай.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что сам по себе пепелац - игрушка. Для его применения необходимо очень четко понимать в каких условиях и для каких целей он нужен. И какие есть альтернативные варианты. ЭТО комплексная задача построения новой системы со всей требуемой инфраструктурой в том числе. Ит.д. и тп.
Еще раз прошу - давайте прекратим полемику. Ваш макет будет летать несколько лет безусловно. НО ТОЛЬКО В ВИДЕ МАКЕТНОГО образца и исключительно в зоне прямой видимости.
Буду очень рад, Вашим успехам. Вы делаете очень интересное дело.
Прошу не употребляйте ругательные слова , умение вести полемику - очень полезная штука. 😁
умение вести полемику - очень полезная штука. 😁
Это в точку , одни умеют вести полемику , другие воплощать в жизнь. И в истории хватает фактов, когда продукт живет, а полемика отмирает. .
Уважаемый newman, меня просто поражает, Вы рассуждаете, как неприрекаемый специалист по всем вопросам, при этом в ответах сплошной туман. Вы беретесь судить обо всем сразу и ничего конкретного.
Я про каких-нибудь военных писал? А причем здесь импортные комплектующие?
Я Вам “Пчелу” привел как пример того, что в 30 кг можно было разместить систему навигации на гироскопах, без GPS еще двадцать лет назад, а Вы ответили, что пчела это “пыль фонарная”. Что Вы имели ввиду?
А вот эта фраза:
Масса полезной нагрузки - по составу оборудования и развесовкам у Вас нет реального задела.
Я ее перевести не могу. Поясните, что Вы имели ввиду.
Насчет X образаного ротора, поясню еще раз. С теми комплектующими которые можно приобрести не было возможности обеспечить нужной грузоподемности, а количество лопастей и их расположение не самоцель. К примеру лопасти у ямахи больше полутора метров. Попробуйте купить.
Насчет самого вертолета. Это безусловно эксперементальный образец и завтра снимать нефтепроводы он не полетит. Однако не Вам судить о будущем. Время покажет.
Относительно ругательных слов. В моем ответе было “по-моемому полный бред”. С каких пор это стало ругательством? Ваша фраза
выходит из зоны визуального контакта. радиобмен невозможен
У меня никаких других ассоциаций не вызвает.