Радиоуправляемый вертолет взлетная масса 35кг.
Данную схему строили немцы в 40х годах. Есть фотографии испытаний данных аппаратов лётчиками Люфтвафе. Резуьтаты испытаний не знаю, не силён в немецком. В журнале “Rotor” за прошлый год есть фотографии моделей с Х-образным ротором (без хвостового винта!!!)
P.S.Что-то я не пойму, на фото не совсем понятно. Там две “головы” на одном вале?, тогда это совсем другое.
P.S.Что-то я не пойму, на фото не совсем понятно. Там две “головы” на одном вале?, тогда это совсем другое.
Вот именно!!! Все говорят зер гут, супер… и т.д. Хотя и я сам в восторге…
Но от чего? Где схема, где смысл?
Винты вращаются в одну сторону, стоят ли НВ на одном валу? Если стоят на одном, то это вааще полный бред - на хрена… С какой целью усложнить конструкцию? 😵
Х -образный винт, я имею в виду НВ - это совсем отличное от представленного!
Если нижний и верхний НВ на разных валах, то это - соосник!!! И не фиг тут думать.
Зачем потребовался хвостовой винт?
Короче я в полном коллапсе… 😵
Проясните, очень охота , все подробно - от идеи, “зачем”, схемы, до чертежей! 😃
Винты вращаются в одну сторону, стоят ли НВ на одном валу? Если стоят на одном, то это вааще полный бред - на хрена… С какой целью усложнить конструкцию?
Они не могут не находиться на одном валу – автомат перекоса общий.
Они не могут не находиться на одном валу – автомат перекоса общий.
Спасибо, посмотрел еще внимательнее, все правильно - на одном, и я в экстазе… 😁
Зачем??? 😠
Можно было бы без особого труда замостырить Х - образный НВ на одной втулке…
Короче, где аффтар! Объясните, может мы что-то неуловили, где суть, или это, правда дипломный проект или дессертация! Тогда простительно. 😁
есть ли их контакты или мыло или сайт ?
И вот , что интересно. Ка надо выкопать яму , так никого нет, ну иногда проскакивают красивые вопросы и советы , помогите хочу копать и обязательно выкопаю и даже лопата у меня есть, но на этом обычно весь творческий порыв проходит, конечно после толпы собравшихся и так и не узревших ямы . Но вот стоит кому эту яму взять и выкопать, вот тут , уже после раскопок опять подтягивается народ и начинает зудеть, не так копали, да зачем эта яма нужна, а некоторые особенно ретивые так и наровят в ямку плюнуть.
Сделали люди вертолёт, много сил потратили, наконец подняли в воздух, не с первого раза , но всё вертолёт может летать и скорее всего он способен на то, для чего разрабатывался и изготавливался, и хочу обратить внимание , что делали его не просто моделисты , а специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю. Да и не первый это у них вертолёт, один я сам в руках держал , правда при этом ещё два человека помогали , тоже не маленький был.
Но вот после некоторых сообщений в этой ветке , думаю желание продолжать повествование о этой модели может и пропасть.
Отличная машина, 😃 хочется услышать про неё больше. Надеюсь и увижу.
Мужики давайте критику по конструктивнее, или берите каждый свою лопату в руки.
“специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю.”
Ну раз спецы значит это создавалось под что то или для чего то.
Наверное это вопрос,для чего сей аппарат?
С 30 января по 1 февраля проходит выставка “Беспилотные многоцелевые комплексы в интересах ТЭК”
Там есть павильон МАИ можно подойти и задать вопросы. В общем могу ответить, что конструкция вертолета разробатывалась в соответствии с требованиям заказчика. В лаборатории сделано и разрабатывается несколько вертолетов традиционной конструкции, под разную грузоподъемность.
Очень интересно в полете и в маневрах посмотреть на этот вертолет =) И звук, послушать, наверняка внушительно звучит, особенно на виражах 😉
p.s. Как я понял, перехлест лопастей в данной модели исключен?
Везёт Москвичам , успеют ещё посмотреть
БЕСПИЛОТНЫЕ МНОГОЦЕЛЕВЫЕ КОМПЛЕКСЫ
В ИНТЕРЕСАХ ТЭК» - «UVS-TECH 2007»
1-й Московский международный форум и выставка
(Москва, ЦВК «Экспоцентр» на Красной Пресне)
Дата проведения: 30 января – 01 февраля 2007 г.
менеджер выставки – Лежава Елена Тимуразовна
тел.: (495) 332-36-01; 331-05-01
Очень интересно в полете и в маневрах посмотреть на этот вертолет =) И звук, послушать, наверняка внушительно звучит, особенно на виражах 😉
p.s. Как я понял, перехлест лопастей в данной модели исключен?
Полет пока единственный. Звук ротора действительно необычный и обороты заначительно ниже. В общем продолжение полетов в самом ближайшем будущем. Кстати диаметр ротора 2,5 метра. Ближейший аналог Ямаха, но при той же грузоподемности у ней ротор 3,2 и гораздо дороже в реализации и в разы дороже в разработке.
И вот , что интересно. Ка надо выкопать яму , так никого нет, ну иногда проскакивают красивые вопросы и советы , помогите хочу копать и обязательно выкопаю и даже лопата у меня есть, но на этом обычно весь творческий порыв проходит, конечно после толпы собравшихся и так и не узревших ямы . Но вот стоит кому эту яму взять и выкопать, вот тут , уже после раскопок опять подтягивается народ и начинает зудеть, не так копали, да зачем эта яма нужна, а некоторые особенно ретивые так и наровят в ямку плюнуть.
Сделали люди вертолёт, много сил потратили, наконец подняли в воздух, не с первого раза , но всё вертолёт может летать и скорее всего он способен на то, для чего разрабатывался и изготавливался, и хочу обратить внимание , что делали его не просто моделисты , а специалисты с высшим техническим образованием и именно по этому профилю. Да и не первый это у них вертолёт, один я сам в руках держал , правда при этом ещё два человека помогали , тоже не маленький был.Но вот после некоторых сообщений в этой ветке , думаю желание продолжать повествование о этой модели может и пропасть.
ТО хелик. Не стоит так близко к сердцу воспринимать мои слова! 😃
Про “яму”, конечно впечатлило, но я всего того делать не собирался, поверьте.
Просто я выразил, может быть, немного имоционально, свое полное непонимание “концепции” и идеи вертолета, а что здесь такого? Я надеялся, наоборот, на то что автор конструктивнно “докажет” обратное, и обоснует идею, но, видимо, информация коммерческая…
Я могу понять, что у разработчиков было “техническое задание”, в зависимости от предъявлямых требований, вырисовывалась схема. Может быть, именно эта схема и дала заданную грузоподъемность при меньшем диаметре НВ. Но автор изначально не сказал о целях и последствиях получившегося аппарата! 😵 Поэтому начались подобные вопросы.
С удовольствием посмотрел бы на вертолет и задал бы кучу вопросов, но в Москву не поеду.
А тема была создана для всеобщего внимания, а не только для Москвичей. Либо делай тему и популярно объясняй, либо, не вижу смысла в открытии таковой… IMHO.
Но все равно, удачи! 😃
Класный верт, надеюсь будет служить в будующем на пользу нашей отчизне; а насчет Х образного винта, то аэродинамика для винтокрылых машин диктует свои законы и получается что верт с четырьмя лопастями стоящими под углом в 90 гр к друг другу летает хуже и груз берет меньше - ВОТ ВАМ И НАУКА(ВЕК ЖИВИ, ВЕК УЧИСЬ)
Где почитать по самодельным лопостям для вертолетов ? конкретные конструкции, примеры, расчеты.
Либо делай тему и популярно объясняй, либо, не вижу смысла в открытии таковой… IMHO.
Но все равно, удачи! 😃
Я, насколько понимаю, у большенства, в том числе у меня нет специального образования. Как тогда можно популярно объяснять? Я в самых общих чертах знаю преимущества этой схемы, но у меня с моими скромными знаниями совершенно нет желания вступать в споры двух слепых, о том как выглядит солнце.
О самой X образной схеме, могу только сказать, что она не имеет преимуществ в грузоподъемности. Основное преимущество в том, что не меняя основных детале ротора можно существенно изменять параметры ротора, изменяя размеры и вес серволотаток и соотношение плеч качалок на цапфах. В целом это два не зависимых ротора, которые управляются одной тарелкой перекоса, а 45 вместо 90 градусов, чтобы исключить взаимное влияние роторов друг на друга.
Я, насколько понимаю, у большенства, в том числе у меня нет специального образования. Как тогда можно популярно объяснять?
популярно - это именно для “попьюлы” для народа т.е. в массе не имеющего спец образования.
А при чем здесь синхроптер ?
Я, насколько понимаю, у большенства, в том числе у меня нет специального образования. Как тогда можно популярно объяснять? Я в самых общих чертах знаю преимущества этой схемы, но у меня с моими скромными знаниями совершенно нет желания вступать в споры двух слепых, о том как выглядит солнце.
О самой X образной схеме, могу только сказать, что она не имеет преимуществ в грузоподъемности. Основное преимущество в том, что не меняя основных детале ротора можно существенно изменять параметры ротора, изменяя размеры и вес серволотаток и соотношение плеч качалок на цапфах. В целом это два не зависимых ротора, которые управляются одной тарелкой перекоса, а 45 вместо 90 градусов, чтобы исключить взаимное влияние роторов друг на друга.
ВСЕ понял, но без обид! 😃
Помнится я защищал диплом в училище по аэродинамике вертолета - тема была в разработке профиля лопаси НВ вертолета Ми-24, смысл был в применении “уступа” на 25% хорды лапасти вниз, которая способстовала увеличить куритические углы атаки, тем самым оттянуть срыв потока и увеличить подъемную силу НВ на критических углах атаки!, я действительно верил в эту пургу, но даже продувки в трубе не дали чего-то стоящего. Хотя может кому нибудь пригодится! 😃
Это я к смыслу образования и конктретных разработок. Но ве же интересно, почему не применить просто 4-х лопастный НВ, пусть даже с Х образным НВ?
популярно - это именно для “попьюлы” для народа т.е. в массе не имеющего спец образования.
А здесь практически ВСЕ без специального образования, дай бог, что бы понимали, почему вертолет летает и лопастями не машет, без обид - я не говорю про всех.
А при чем здесь синхроптер ?
А потому, что было упоминание о “перекрещивающихся” НВ.
Кстати, такой фотки этой стрекозы никогда не видел. Вот недорозумение: и проблемы с конструкцией редуктора, и с несущей системой, а самое главное - в системе управления!!! 😲 Автомат перекоса - отдыхает, там были серволопатки управления, схожие с “закрылками” на нормальных вертолетах для исправления соконусности НВ, а там этими поверхностями управляли вертом с помощью сложной системя управления. 😵
Возможно немного фоток с выставки появится скоро на этом Сайте
Всем доброго дня. НУУУУ очень интересный аппарат получился. До этого только на паре сайтов были выложены варианты прототипов в чертежах. Реализация очень дельная. Авторам большой респект. Другое дело . что не вся тусовка на данном форме готова адекватно воспринимать данные вещи. Увы… . То . что у авторов есть Заказчики ( спонсоры) отдельная и очень приятная новость. Есть двигатель прогресса - ресурсы. И всем сомневающимся большое фи. Ни один из забугорных кулибиных в наших условиях не сделает ничего путного.
Авторам еще раз успехов.Вашими мозгами-руками “я–хи” из стран востока через несколько лет будут лишь элизодом.
Теперь по поводу Х лопастей . Если кто видел фильм про падение в сомали черного ястреба . тот наверное обратил внимание - фатальным в его полете было разрушение лопастей хвостового ротора.
Амеры в свое время при разработке лопастей для вертолетов огневой поддержки специально “лупили” по лопастям вращающегося основного ротора дабы на практике увидеть вероятность поражения лопастей снарядами ствольной ЗУ и последствия для них. и тд итп. Если очень короче боевая живучесть. На наших “новых” Микояновских такая же конструкция ХР.
Всем спасибо за внимание.