Смещены "оси" отклонения основного ротора - HELP!

NURB

Забыл добавить, может это важный момент - тест делался БЕЗ основных лопастей. Только серво-лопатки.

alkot
NURB:

Забыл добавить, может это важный момент - тест делался БЕЗ основных лопастей. Только серво-лопатки.

Тогда в топку все рассуждения. 😈 Работа ротора подразумевает влияние основных лопастей (взмах).

Павел_Б
alkot:

Тогда в топку все рассуждения.

Вы же сами дали ссылку где всё описано, как и почему.
Всё так, как и должно быть.

Phase errors and the control system

The Hiller and Bell-Hiller control systems have the effect of reducing these cyclic control phase shifts and so many model helicopters make no provision for rotating the swashplate. The flybar in the control system is freely rocking and pivoted on the axis of the main shaft (the equivalent of having zero flapping hinge offset) so it does not suffer the sort of phase errors just described. In the Hiller control system the cyclic control to the main blades comes from the flybar and any tendency for the blades to misbehave (pitch up or down during a roll command for example) is suppressed. This happens because any angle between the plane of the main blades and the flybar causes a correcting cyclic control to be fed to the main blades to make them follow the flybar. If in a roll the main blades start to pitch nose down the nose down attitude of the main blades relative to the flybar will cause some nose up cyclic control to be fed to the main blades opposing further nose down movement. The same happens with the Bell-Hiller system but because a proportion of the cyclic control of the main blades taken directly from the swash plate, the degree of phase error suppression is lower. Where the mechanics provides the facility, residual phase errors can of course be removed by rotating the swashplate as mentioned before.

nullie

Кстати. Washout base и рычаги на ней - металлические? В тех, что мне пришли, я обнаружил, что между подшипниками нет шайбы. Из-за этого при затягивании винта рычаги клинит. Проверьте, легко-ли они у вас ходят.

Дми-III-й

Могу подсказать как победить люфты у 3D-X (HDX)

Во первых все детали с подшипниками должны крепиться через маленькие шайбочки, если их нет, то подшипник болтается на винтике или клинит.

Во вторых. В том месте где от тарелки перекоса отходят две тяги с вилками к нижнему микшеру (не знаю как он правильно называется) на каждой вилке резьба нарезана с обеих сторон, надо с одной стороны резьбу уничтожить, тогда вилка будет стягиваться винтиком и держать подшипник. Тоже самое касается вилок хвостового ротора.

Washout Base или скользящую втулку микшера надо заменить на новую удлинненную Алигновскую (здесь хорошо видно разницу между старым и новым вариантом)

Ну и конечно поставить стальные шарики и свежие наконечники тяг. 😃

alkot
Павел_Б:

Вы же сами дали ссылку где всё описано, как и почему.
Всё так, как и должно быть.

В статье описана работа ротора с основными лопостями, а не только сервооси. Рассуждать как поведет себя сервоось в механике Bell-Hiller бессмысленно без основных лопастей т.к. там идет смешение - смещение АП передается и на сервоось и на лопасти в отношении Bell-Hiller mix ratio.

NURB
alkot:

Рассуждать как поведет себя сервоось бессмысленно без основных лопастей

Вчера (до того как спалил регуль) поставил лопасти, попробовал отклонения… и афигел - оси ОР сместились влево! Причем диск ОР и диск серволопаток были под разными углами вообще. Короче, тёмное дело и шаманство. 😵 Взлетел. Висит стабильно. Подёргал резко по осям - реагирует чётко, без лиших смещений. В общем, меньше знаешь крепче спишь 😃

Дми-III-й:

как победить люфты у HDX

Спасибо за подробную инфу! Буду ковырять 😃

nullie

Washout Base или скользящую втулку микшера надо заменить на новую удлинненную Алигновскую (здесь хорошо видно разницу между старым и новым вариантом)

Вот это тру… Я по незнанию закал металлическую обычную. Потом прочитав вас, поискал и нашёл что у меня старая пластиковая - как-раз такой конструкции (шла в 450 SA). Поставил её - люфты значительно уменьшились.

Только вот металлической нового образца на хеликрафте в наличии нет (как он меня этим утомил…), а на хелидиректе вообще нет в каталоге.

Дми-III-й

Я заказывал в Xmodels, кажется они там до сих пор есть, тока вместо фото там рисунок, но вроде то что нада.

NURB

А я собсно здесь заказал и вошаут базу и шары стальные, и ещё разного всякого… 😃

Дми-III-й
NURB:

А я собсно здесь заказал и вошаут базу и шары стальные, и ещё разного всякого… 😃

Эх! Знал бы что будешь тут заказывать попросил бы на мою долю ремень неопреновый на пробу 😦

Piranha

Гы гы! кстати на тирэкса есть вприроде хаб с изменяемым положением верхней части для компенсации фазирования 😉

nullie
Дми-III-й:

Я заказывал в Xmodels, кажется они там до сих пор есть, тока вместо фото там рисунок, но вроде то что нада.

Иксмоделс в топку, доставка стоит как из Америки 😃
Будут деньги - поставлю вот это - www.helidirect.com/product_info.php?products_id=78…

undead
Piranha:

Гы гы! кстати на тирэкса есть вприроде хаб с изменяемым положением верхней части для компенсации фазирования 😉

Ага, на HDX такой 😃

NURB
Mikhail_Yunin:

Попробуйте исправить положение ачалок.

Неее, то что на фото называется перспектива. 😁 Качалки стоят по горизонту.

alkot
NURB:

Неее, то что на фото называется перспектива. 😁 Качалки стоят по горизонту.

Тогда уж параллакс. 😁