Поведение вертолета
Это на сооснике нормально. А на классике? Висим… Даем тангаж вперед - полетели вперед (вернув стик в нейтраль, иначе - носом в планету)… летим… хотим остановиться - тангаж назад…
Я так и предполагал, но у меня верт сам возвращается в горизонт. Ладно если бы он был плохо оттриммирован ( на висении тянуло куда нибудь), он бы остановился и назад полетел. А он просто останавливается и висит 😜 Издевается 😃 Вчера летал так уже приспособился все время ручку давить вперед.
В чем прикол??? ☕
Читайте внимательно! ☕
зачем же так нервничать. для висения (статики) и полетов (динамики) экспоненты и триммера совсем разные. если не понимаете как и почему - почитайте теорию, например rcopen.com/forum/f19/topic70404
Вопрос такой: так себя ведут все вертолеты ( в полете пытаются выровняться) или это как то лечиться?
Залез в симулятор(AFPD) - ECO8 летает как и должен летать - не выраванивается сам. наклонил, газ подровнял, чтоб не поднимался и не снижался и летит себе, сколько влезет. На живом вертолете, пока тоже опыта немного, но мой классический верт с фикс. шагом после наклона сам не выравнивается, летит куда послали.
Может в твоем случае встречный ветер как-то влияет? По идее в горизонтальном полете аэродинамика должна играть роль, правда на скорости >80км/ч, если про автомобили говорить 😃
Возможно, горизонтальное хвостовое оперение дает такой эффект? Чисто теоретически это возможно. А если верт отправить лететь хвостом вперед, или боком?
Сделаю предположение:
Если у вертолёта СИЛЬНО низко центр тяжести и большая общая высота,
то по идее он будет выравниваться.
Но может я и не прав.
И это теория, Ваш верт в любом случае не такой.
Может в вашем вертолете завелся домовой по имени Helicommand ? 😃
Вопрос такой: так себя ведут все вертолеты ( в полете пытаются выровняться) или это как то лечиться?
Что с центровкой? если поставить сервоось перпендикулярно вертолету и поднять за нее, что происходит? висит ровно/с небольшим уклоном вперед или валится назад?
Что с центровкой? если поставить сервоось перпендикулярно вертолету и поднять за нее, что происходит? висит ровно/с небольшим уклоном вперед или валится назад?
У моего шатла центровка явно задняя, но он ведёт себя вполне адекватно.
То есть вперёд летит. Не так как назад, но всё же.
У моего шатла центровка явно задняя, но он ведёт себя вполне адекватно.
То есть вперёд летит. Не так как назад, но всё же.
А тогда какие варианты?
Для каждой модели есть свои рекомендации по центровке и настройке. В тоже время существуют общие, которых стоит придерживаться, например чугунную гирю на хвост не вешать (шутка). Просто может дело в изначальной настройке, например чашка автомата стоит не перпендикулярно валу, а с наклоном назад. Тримирами можно бороться в незначительными погрешностями в настройке, с глобальными надо механически справляться.
2 Dmitry Leshchenko, все же проверьте центровку и посмотрите что механикой, в частности с тарелкой перекоса. Если сами собирали, сверьтесь с инструкцией, относительно длины тяг.
Господа, доброго дня!
Dmitry Leshchenko поднял интересную тему!
Теоретики, попробуйте это разжевать простому люду.
На мой взгляд такое поведение вертолета связанно с косым обдувом ротора,
и как правильно заметил автор, в симах такого эффекта не обнаруживается.
В живую я тоже наблюдаю такой эффект, для горизонтального полета ручку приходиться ПОСТОЯННО давить от себя!
Зы
Набегающая лопасть стремиться подняться вверх (маховые движения), ротор вращается, плюс прецессия…
Мне кажется вот в этом природа явления…
Как ведет себя вертолет при полете хвостом и боком вперед?
Спасибо всем за то , что приняли участие в теме.
Сейчас читаю теорию, вникаю. Разберусь - обязательно поделюсь со всеми.
Как ведет себя вертолет при полете хвостом и боком вперед?
К сожалению, пока, не могу ничего сказать по этому вопросу т.к. пока не летаю боком и хвостом вперед.
К сожалению, пока, не могу ничего сказать по этому вопросу т.к. пока не летаю боком и хвостом вперед.
Но к себе-то подлетаете и наверняка хвостом к себе, то есть относительно вертолёта - хвостом вперёд. или нет?
А на шатле ещё один момент: Бак в носовой части и по мере расхода топлива нос становиться ещё легче чем был
при полном баке (есть идеи как уравновешивать ? 😉 ). А ёще и доп бачёк прилепил в сторону хвоста от вала ОР, кот по сути пустым не бывает.
Так что в полёте нос легчает на ~300гр , а хвост утяжелён доп бачком ~90гр.
И это при изначально задней центровке.
А замечаешь, только когда начинаешь про это думать а так - летаю и голову не ломаю: куда там ручки повернул?
Мозг думает как и куда лететь, а не про ручки управления. То есть например в моём случае
при почти пустом баке если ручки отпустить- немного скользить назад начинает.
Вообще, ещё с соосника усвоил- если нужен не большой тримминг - ЛУЧШЕ НЕ ТРИММИРОВАТЬ -
быстрее руки научатся аппарат держать.
ПыСы
А про механнику согласен на все сто- чем идеальнее настроите, чем меньше нужно триммировение верту,
тем проще вам будет летать. проверено на собственном опыте.
Изучил теорию… Вобщем он так и должен лететь. Извините , но в подробности вдаваться не буду - можно тронуться разумом. Настроил St-1 на взлет посадку ( ровно висит) , а ST-2 (3D) так, что бы нос не задирал. В активном полете все просто класс, но если вешать ротором вниз то надо поддавливать ручкой на хвост ( в инверте получается на нос).
А вообще меня уже поперло - бочки , петли, и т.д. Сегодня пробовал хвостом вперед летать… Завтра попробую тик-так… Вобщем сезон не закрываю
Всем удачных полетов.