Угол опережения взмаха.

kot

Здравствуйте.
У двухлопастного ротора угол опережения взмаха лопасти 90градусов, как у гироскопа. А у трехлопастного судя по фотографиям(чертежей нет) около 40градусов. Вопрос почему?
Кто знает? Подскажите.
С Уважением.

vovic

А у трехлопастного судя по фотографиям(чертежей нет) около 40градусов. Вопрос почему?

Это не так. Угол атаки лопасти и угол ее взмаха связаны интегральным соотношением. Для гармонического процесса, коим является вращение лопасти интегрирование возвращает сам гармонический процесс, сдвинутый по фазе на 90 градусов. В школе учили: интеграл от косинуса есть синус. Это будет и для двух и для трех и для шести лопастей. То есть, угол поворота несущего винта от момента максимального угла атаки конкретной лопасти до ее максимального взмаха будет всегда 90 градусов, не зависимо от того, сколько в винте лопастей.

kot

Это не так. Угол атаки лопасти и угол ее взмаха связаны интегральным соотношением. Для гармонического процесса, коим является вращение лопасти интегрирование возвращает сам гармонический процесс, сдвинутый по фазе на 90 градусов. В школе учили: интеграл от косинуса есть синус. Это будет и для двух и для трех и для шести лопастей.

Ну ни чего не понял.

То есть, угол поворота несущего винта от момента максимального угла атаки конкретной лопасти до ее максимального взмаха будет всегда 90 градусов, не зависимо от того, сколько в винте лопастей.

Вот и я так думаю. То есть действует гироскопический эфект.А у соосника что бы взмахи были в одной стороне сделано опережение взмаха (угол между осью вращения лопасти и линией проходящей через центр вращения ротора и точкой крепления тяги лопасти к тарелке АП) около 40градусов.Может у него взмахи разнесены? А у пятилопастных винтов опережение взмаха около 20градусов.А винт вроде наклоняется вместе с тарелкой?
ничего не понимаю.[/quote]

Алексей_000

Смотри здесь ответ на твой вопрос www.rcdesign.ru/rus/articles/heli/heli_theory/
“Гироскопическая прецессия”
И совершенно не важно сколько лопастей у ротора 2 или 1000 !!!
-------------------------------------
С уважением Алексей

vovic

Ну ни чего не понял.

И напрасно. Берясь (только если на самом деле, а не в порядке трепа) за разработку такой сложной модели, неплохо сначала разобраться в теории.
В статье, указанной выше дано начальное, упрощенное представление. Оно терпимо для вертолета обычной схемы с двухлопастным винтом. Но, скажем, уже для шестилопастного винта оно уже не будет давать верного толкования.
Гироскопическая прецессия - явление инерциальное, с аэродинамикой лопасти, ее углом атаки не связанное. На самом деле кинематика движения лопастей несущего винта достаточно сложна. И перед проектированием собственной модели с нею надо разобраться.
Для начали почитайте учебник по несущему винту. Здесь излагать его содержимое не совсем правильно.
И еще, обратите внимание, что между азимутальным положением лопасти с максимальным углом атаки и азимутом поворота плоскости автомата перекоса есть угол, определяемый длиной рычага механизма поворота лопасти. 😎

toxa

Ну ни чего не понял.

RTFM!!!

То есть действует гироскопический эфект.

Гироскопический эффект не действует. Вернее, действует, но это совсем не про то, о чем вы говорите.

А винт вроде наклоняется вместе с тарелкой?

Мда. :(( Вы бы, действительно, разобрались сперва, прежде чем строить грандиозные планы…

kot

А винт вроде наклоняется вместе с тарелкой?

Мда. 😦( Вы бы, действительно, разобрались сперва, прежде чем строить грандиозные планы…

Я тут поразбирался. У моделей с двухлопастными роторами у которых угол опережения взмахана вращающейся части АП 90 градусов на не вращающейся части АП есть угол упреждения 7 градусов.Поэтому полный угол опережения взмаха меньше 90 градусов. И ротор наклоняется с отставанием от тарелки АП на 7 градусов.(нашел в книжке. может сейчас так не делают?)
У настоящих трехлопастных тоже есть угол упреждения около 30 градусов. АП наклоняется с отставанием от винта.Угол опережения взмаха у них тоже чуть меньше 90 градусов.
У соосника верхняя и нижняя чашки АП наклоняются одинаково . Следоваательно что бы винты наклонялись одинаково они должны наклоняться вместе с чашками АП. А углы опережения взмаха не 90 градусов а около 40. Получается винты машут на разных азимутах. Может от этого когда он летит вперед при виде в фас у него винты наклонены в разные стороны? Тогда зачем им махать на разных азимутах?
А на игрушке hirobo на стабилизирующем роторе угол опережения 45 градусов. Почему?

vovic

И еще, обратите внимание, что между азимутальным положением лопасти с максимальным углом атаки и азимутом поворота плоскости автомата перекоса есть угол, определяемый длиной рычага механизма поворота лопасти. 😎

Видно, не очень поразбирался.
Есть три азимутальных угла:

  1. Угол лопасти, когда у нее максимальный угол атаки
  2. Угол плоскости, перпендикулярной оси поворота АП
  3. Угол максимального взмаха лопасти
    Межде 1 и 3 всегда 90 градусов у любого винта
    Между 1 и 2 - угол определяется выносом рычага поворота лопасти. Он может быть как в +, так и в -. Это когда рычаг вперед по направлению вращения винта, или смотрит назад.
    У винта с серволопатками еще мудреней, но он может быть только у двухлопастного винта.
    Нарисуй на бумаге вид винта сверху со всеми тремя азимутальными углами и тогда, возможно, станет понятно.
    А перебирать наобум разные конструкции головок бестолку.