CALIBER 3(W/GX36H/ARF)

OsV74

Уважаемый MWW,а вы заводили двигатель не снимая с вертолёта? Просто мне придётся наверное тоже так его обкатать , сначала хотел на стенде с воздушным винтом но посмотрел инструкцию а там вероятно сцепление и вентилятор посажены на локтайте.Ради обкатки всё разбирать и заново собирать? Может быть обкатка по “самолётному” более благоприятна нежели на верте.А как же со сцеплением,лопасти всё время придерживать? Бак немного болтается может подложить плотный поролон а там щели очень маленькие.Те винты и шурупы которые уже были вкручены в конструкцию, подтягивать не надо?Кое что из наблюдений:при установки кабины на место в верхней её части все три тяги тарелки перекоса задевают за края кабины -пришлось подрезать.Все машинки пока поставлю аналоговые стандартные,борт 6V{а какую надо минимум ёмкость?},тяги нерегулируемые но для меня как новичка наверное даже хорошо.Датчик температуры обязательно ставить? Допустим я увидел превышение температуры двигателя , а что могу предпринять или изменить-топливо фирменное, вентилятор стандарт,открутить иглу-обороты упадут.P.S. Только-только приобщаюсь к этому делу.

MWW
OsV74:

Уважаемый MWW,а вы заводили двигатель не снимая с вертолёта?

Да. А что Вас смущает в таком способе обкатки?

OsV74:

А как же со сцеплением,лопасти всё время придерживать?

Я катал без лопастей, с одними серволопатками. На холостом ходу они не вращаются.
К концу бака пробовал добавлять немного оборотов, крутятся 😃 И довольно резво.
Но, стоит сбросить газ, как они плавно останавливаются. Можно рукой за пятачек сверху
затормозить. Что понравилось - даже когда крутятся серволопатки, довольно быстро,
вертолет стоит на месте и никуда не ползет, даже по льду. Балансировка просто супер!

OsV74:

Бак немного болтается может подложить плотный поролон а там щели очень маленькие.Те винты и шурупы которые уже были вкручены в конструкцию, подтягивать не надо?

Да пусть болтается… Не так уж и сильно. Я думаю, это не критично. Ничего пока не подтягивал.
Дальше, будет видно - надо будет понаблюдать в процессе обкатки и первых подлетов.

OsV74:

Кое что из наблюдений:при установки кабины …
-пришлось подрезать.

Тоже самое. Но не много, миллиметра 4-5.

OsV74:

Все машинки пока …,борт 6V{а какую надо минимум ёмкость?}

Ну, про машинки я выше писал, а насчет борта… Я решил 4.8 JR 1100 Ma/ч NiCa поставить, хотя почти на всех самолетах,
я летаю на 6 вольтовых батареях. Здесь смутило то, что специальная “быстрая” машинка гироскопа рассчитана на 4.8 В ONLY.
И при 6-ти вольтовом борте надо ставить отдельный стабилизатор для нее. В принципе не проблема, и стоит копейки… Но,
нужен ли этот гиморой вообще - ?

OsV74:

Датчик температуры обязательно ставить?

Ну, не знаю… Думаю, на первых порах совершенно не обязательно… Я по крайней мере - пока - не буду. Больших нагрузок
и экстимального пилотажа пока в ближайшее время не планируется, а при висении, полетах по кругу, и простых упражнениях
и так не перегреется. Тем более, вентилятор там довольно эффективный, я периодически контролировал нагрев мотора рукой -
особо и не думает греться, даже не обкатанный.

Когда будете заводить, обязательно проверьте положение основной иглы карбюратора. У меня была очень сильно откручена,
аж летело топливо из трубы, живьем! И когда снимал накал он сразу глох. Когда прикрутил иглу, все стало на свое место.
Зря не проверил сразу, понадеялся на то, что с завода отрегулировано. Может и шестигранник цел-бы был, если бы проверил 😃

OsV74:

P.S. Только-только приобщаюсь к этому делу.

А я по Вашему что - ? Тоже самое… 😉
А искушенные опытом товарищи что-то очень вяло советы раздают… Зажимают наверно! 😈
Вот и приходится самим, методом проб и ошибок…

PROPELLOR

Жду злорадствующих откликов великих ГУРУ на мою авантюру

А искушенные опытом товарищи что-то очень вяло советы раздают… Зажимают наверно!

Парни!
В нашем сообществе вертолетчиков, в которое вы собираетесь влиться и, чему мы все рады, принято сначала изучить все доступные материалы по вертолетной тематике. Для этого нет необходимости выходить даже за пределы этого сайта. И тогда не придется вам задавать большинство глупых или тысячу раз пережеванных вопросов. Ведь все мы здесь собираемся не для того, чтобы учить новичков пользоваться поиском. Правда? А общими усилиями решить действительно что-то новое.

MWW
Rocky:

Мне попадались мощные цифровые сервы, не преднозначенные для управления хвостом - они не достаточно точные, а еще при маленькой нагрузке могут пролетать позицию и потом обратно возвращаться …

В общем, пролетел я пока кажется с 401 гирой в комплекте с сервой… Там где она была по разумной цене, пока нет в наличии…
ожидается только к концу января… Завтра попробую еще в одно место позвонить, и если там нет, придется с тем, что доступно
экспериментировать. А жаль, уже почти морально созрел на покупку 401 😃
Вот на просторах и-нета нашел вот такую серву - HDS-377 Вроде цифровая,
усилие не большое - 3.2 кг, и скорость 0.12… Пойдет на хвост?

PS Поиск по форуму, по - “HDS-377” ничего не находит 😈

ALEXEY_AM

Полностью поддерживаю PROPELLOR. Конечно можно не найти обсуждение конкретной модли, но есть общие принципы и они одинаковы. А ресурсы данного сайта и форума позволяют самому собрать, настроить и облетать модель вертолёта, даже если нет опытного человека поблизости. Можно без проблем найти ответы на все вопросы. Главное это желание и стремление научиться и понимать.

А искушенные опытом товарищи что-то очень вяло советы раздают… Зажимают наверно!

Да никто не зажимает совета. Тут не откажут в реальной помощи, если могут чем то помочь. Просто не все хотят писать то, что уже неоднократно обсуждалось снова.
Какие советы вы хотите услышать? Вот вам самый главный: если серьёзно хотите заниматься этим хобби, то забудьте про экономию в ущерб качеству и безопасности. Лишние апгрейды конечно не нужны, но есть принципиальные вещи, на которых экономить нельзя. И это неоднократно обсуждалось. Нельзя экономить на гироскопе и на серве рудера! Остальные сервы можете поставить стандартные, на первое время хватит. Но если у вас в полете откажет хвост, я вам не завидую. Если хотите быть уверенным, берите проверенное опытом. Если хотите эксперементировать - дело ваше.
По термометру, опять же обсуждалось. Как раз на первое время он будет очень необходим и позже он тоже будет нужным. Зря вы думаете, что нельзя спалить двигатель не летая 3D. Его даже на земле можно перегреть. Какие меры можно принять, зная температуру? Элементарно прикрутить иголку в нужную сторону. Если нет гувернера, чтобы обороты были правильные, нужно правильно задавать кривую шаг-газ.
Обкатывается двигатель на моделе, большинство так делает и никаких проблем. Зачем держать ротор рукой? На хх он не крутится. Даже если немного прокручивается, в чем проблема? Хотите, обкатайте на стенде, с винтом.
Крутить мотор выше холостого хода без лопастей нельзя. Тем более обкатывать. Во первых у него не будет нагрузки и он не обкатается правильно. Во вторых, из за отсутствия нагрузки, он может выйти на нехилые обороты, на которые не расчитан.
Топливный бак лучше всего посадить в раме на двустронний скотч. Тогда он не протрётся об раму и будет жестко в ней сидеть.
Если у вас пресобранная модель, или есть какие то уже с завода собранные элементы, надо все тщательно проверять. Все болты и т.д. Особенно это касается ротора. Не дай бог в голове болтик будет без локтайта закручен… Опять же серволопатки нужно тщательно проверить на семметричность.
P.S. Ясное дело, что когда только начинаешь, информации очень много, понять всё и сразу нереально. И лучше всего идти по “накатанной дорожке” - опыту других людей, потому что понимание всех принципов приходит не сразу.

MWW
MWW:

И какие минимальные требования к машинке - ?

Может я что-то пропустил, и есть машинки по разумной цене с подходящими параметрами - ?

В общем, придушил я злую жабу… Долго сопротивлялась гад, две бессонных ночи в
интернете, в поисках компромиса 😊 , но под конец сдалась 😈 😃
Купил гироскоп GY-401 в комплекте с сервой 9254 😃
Уже даже настроил предварительно, пока без подлетов. Вроде все получилось.

Купил так-же угломер и тренировочное шасси. Единственное, что забыл купить, и только
сегодня вспомнил - это тапочку для лопастей… Ну, ничего, пока обойдусь.

В общем - осталось отбалансировать лопасти, выставить углы, убрать бабочку, если будет,
и можно пробовать подлетывать! 😃

MWW

С Новым годом всех! Удачи в новом году!

MWW:

Купил так-же угломер и тренировочное шасси.

Угломер то я купил, да похоже какой-то не удобный…

Во всех угломерах, которые я видел в статьях и на форуме, используется принцип
выравнивания визуально одной его части по серволопаткам, тогда как вторая часть
закреплена на лопасти. Угол между ними виден по шкале. В моем-же, принцип другой.
Он просто закрепляется на лопасти, и стрелка с грузиком(отвес) показывает угол.
Чушь какая-то 😦 Для этого должен быть абсолютно горизонтальный стол,
вал ГР должен быть строго перпендикулярен плоскости шасси(в двух координатах!),
серволопатки должны быть фиксированны относительно плоскости стола… И только
тода, угломер покажет правильные углы…
Если стол еще как-то можно выровнять, то, как проверить перпендикулярность вала?
Точнее, его вертикальность?
Или, это не так важно, и достаточно базироваться от линии оси серволопаток - ???
Если так, то, приходит в голову воспользоваться обычным уровнем, приложенным
к сервооси. Повесить угломер на лопасть, и выравнивать сервоось. В момент, когда
уровень будет горизонтальным, отслеживать показание угломера по шкале…
Даже можно сделать проще - прикрепить к концам серволопаток кусок прозрачного шланга,
с водой(подобие водяного строительного уровня). И выравнивать серволопатки по нему.

Кто, что думает по этому поводу? Правильно так будет - ???

И по поводу шасси - купил от Раптора, в Пилотаже. Как его правильно крепить? В комплекте
идут четыре резиновых кольца, довольно мощных. И как их натягивать? Никакой инструкции
или картинки в комплекте нет 😦 Можно конечно самому додумать, но, может, что-бы не наступать
на те-же грабли, кто-то подскажет как правильно, или фотку даст?

MWW

Вобщем вот, купил строительный уровень, приспособил параллельно серволопаткам,
через бруски резинками притянул, дальше выставляю лопатки по пузырьку уровня в
горизонт и считываю угол по шкале угломера-отвеса:

вроде должно быть нормально.
Критикуйте 😉 , пойдет так

23 days later
Borisvl

Тоже летаю на Калибре3, это мой первый вертолет. Покупал его полностью собранным в Химках. Сравнить ни с чем не могу, но летать на нем даже легче, чем на симуляторе. Мне нравится - послушный аппарат. К сожалению, не могу посвящать много времени этому удовольствию, работы много. Но уже успел его один раз (не считая нескольких пар разбитых серво- и основных лопостей) раздобать так, что в итоге целыми остались только движок, шестерни, ремни, хвостовой редуктор с ротором и основная рама. Все остальное под замену. Собирать его оказалось очень просто, за один вечер все восстановил и настроил. Хотя настраивать особо-то и нечего было - все тяги фиксированых размеров - ставь и лети дальше.